СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по экологии 7 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по экологии 7 класс»

Всероссийская олимпиада школьников по экологии

2020-2021 учебный год Школьный этап 7 класс


Задание №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально- 25 баллов.
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов:

1) Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) Ч Дарвин.

б) Э. Геккель.

в) Аристотель.

г) В.И. Вернадский.


2) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…

а) Антропогенные факторы среды.

б) Биотические факторы среды.

в) Абиотические факторы среды.

г) Техногенные факторы среды.


3) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты.

б) Мезофиты.

в) Гигрофиты.

г) Ксерофиты


4) Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

а) биосфера

б) тропосфера

в) биогеоценозом

г) экосферой


5. Пухоеды – это:

а) Хищники.

б) Эктопаразиты.

в) Эндопаразиты.

г) Нет правильного ответа.


6)Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) Одну популяцию одного вида.

б) Две популяции одного вида.

в) Две популяции двух видов.

г) Одну популяцию двух видов.


7) Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:

а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей


8) Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а) Имеет крупные размеры.

б) Охраняется самкой.

в) Плавает в толще воды.

г) Закапывается в песок.


9)Парой хищник - жертва могут являться:

а) Росянка и комар.

б) Гриб - трутовик и береза.

в) Актиния и рак-отшельник.

г) Тля и муравей.


10)Особь – это:
а) биологический вид
б) отдельно взятый живой организм
в) сообщество животных
г) семья живых организмов


11) Экология в переводе с греческих слов означает:
а) тепло, свет;
б) растения, животные;
в) дом, жилище.
г) защита окружающей среды


12) Птицы метят свои территории:
а) экскрементами
б) звуками
в) перьями
г) гнездами


13)Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:
а) растения
б) бактерии
в) грибы
г) животные


14)Фитоценоз – это:
а) разные виды животных
б) разные виды растений
в) разные виды бактерий
г) разные виды грибов

15) Среда обитания – это:
а. хищники, влияющие на организмы.
б. только свет, влияющий на организмы;
в. только вода, влияющая на организмы;
г. живая и неживая природа влияющая на организмы;


16)Автотрофами являются:
а) бактерии
б) растения
в) насекомые


17). Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды:
а) наличие жабр;
б) кожное дыхание;
в) удлиненное тело;
г) роющие конечности


18) Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер.
г) наблюдатель

19) Экология – наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами


20) В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать:

а) зеленые растения

б) школу

в) дом отдыха

г) военный склад


21)Атмосферный воздух наименее загрязнён:

а) возле котельных

б) у автодорог

в) в лесу

г) возле промышленных предприятий

22) Из перечисленных деревьев хвойными являются:

а) берёза

б) сосна

в) осина

г) тополь


23) Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:

а) в лесу

б) рядом с оживлённым шоссе

в) в центре города

г) на территории промышленного

24)Животное, которое нападает на другое животное, поедает только часть его вещества, редко вызывая гибель, относится к числу:

а) хищников

б)плотоядных

в) паразитов

г) всеядных


25.Чем меньше размеры живого организма, тем, как правило:

а)больше скорость его размножения

б) медленнее он размножается

в) ниже у него интенсивность обмена веществ

г) дольше он живет


Задание №2. «Задание с обоснованием». Выберите правильный ответ (2 балла) и обоснуйте свой выбор (3балла). максимальное количество баллов за задание – 25б.


1. Перед тем, как на бедных почвах выращивать сосну и быстро обновить хвойные леса, вместе с деревьями выращивают специальные грибы. Какое это имеет значение?

а) в выросшем лесу можно сразу же осуществлять сбор грибов

б) грибы регулируют условия влажности

в) грибы отрицательно влияют на сорную растительность и способствуют разрыхлению почвы

г) грибы и сосны вступают в симбиотические отношения.

2. Бабочка Аполлон (семейство Парусники) занесен в Красную книгу России, Украины, Белоруссии, Германии, Швеции, Норвегии, Финляндии, а также в Красную Книгу Ивановской области. Для увеличения численности этого вида в первую очередь необходимо:

а) посадить леса на месте лугов

б) восстанавливать и расширять биотопы вида, прекратить распашку лесных опушек, высаживать нектароносные растения для бабочек и кормовые — гусениц.

в) размножать аполлона в искусственных условиях;

г) сократить площадь лугов за счет посадки лесных культур.



3. До недавнего времени болота старались осушать и мелиорировать для оптимизации природных ландшафтов. Однако в настоящее время проекты осушения болот были признаны антиэкологичными, так как для учёных стала очевидной огромная роль болот в биосфере, которая заключается:

а) в аккумуляции азота и фосфора в связанном состоянии

б) в поддержании стабильности климата Земли

в) в регулировании количества выпадающих на сушу осадков

г) в сохранении разнообразия болотных видов животных


4. Перевод автомобилей на сжиженный газ обеспечивает:

а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий

б) улучшение работы дорожных служб

в) снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями

г) повышение выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспорта по сравнению с бензиновыми двигателями


5. Сплошная вырубка участка таёжного леса может привести:

а) к увеличению пожароопасности и возгораемости лесов

б) к созданию условий для размножения вредящих лесу организмов

в) к развитию эрозионных процессов и заболачиваемости части вырубки

г) к химическому загрязнению водоёмов


Задание №3. «Установление последовательности» каждый вопрос -10б. Максимум за задание -30б.

1. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал
А) голые скалы
Б) зарастание мхами
В) заселение лишайником
Г) образование тонкого слоя почвы
Д) формирование травянистого сообщества

2. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителей
А) еж
Б) полевой слизень
В) орел
Г) листья растений
Д) лисица

3. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии)
А) заселение кустарниками
Б) заселение лишайниками голых скал
В) формирование устойчивого сообщества
Г) прорастание семян травянистых растений
Д) заселение территории мхами

Задание №4. Прочитай текст, найди в нём экологические ошибки и подчеркни их. Обоснуй свой выбор. Правильный ответ оценивается в5б. Максимум-20б.

Весна в степи

Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над первоцветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету.