СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории для 10 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для школьной олимпиады по истории 10 классы включают 11 заданий разного уровня сложности и разного характера. в них много цветных иллюстраций, карт, фото-персон. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории для 10 класса»


Олимпиада по истории (школьный этап) 2020-2021 учебный год. 10 класс

Выполнение работы – 90 минут.

I. Определите по какому принципу образованы ряды:

1. Граф Б. Шереметьев, князь А. Меньшиков, граф П. Румянцев-Задунайский, князь П. Витгенштейн, князь П. Волконский, князь Д. Милютин ______________

2. В. Блюхер, Б. Шапошников, Л. Говоров, И. Баграмян, Н. Огарков, Д. Язов

______________________________________________________________________


II. Расшифруйте устоявшиеся в российской истории выражения:

3. «Семеновская история» _________________________________________

4. «Триада Уварова

5. «Преданный без лести» _______________________________________

6. «Звезда российской бюрократии»

7. «Тверская история»

8. «Нищенский (сиротский) надел»


III/9. Расположите в хронологической последовательности следующие исторические события:

А. Приказ Верховного главнокомандующего №227 «Ни шагу назад!».

Б. Прорыв блокады Ленинграда.

В. Освобождение Красной Армией Донбасса.

Г. Начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом.

Д. Поражение Красной Армии под Керчью.

Е Нормандская десантная операция.

Ж. Битва на Курской дуге.

З. Корсунь - Шевченковская операция.











IV/10. В России (по древнеримской практике) с XVIII века стали давать военачальникам почетные титулы, связанные с названиями мест или стран, где ими были одержаны победы. Так, Г.А. Потемкин имел почетный титул светлейшего князя Таврического. Вспомните победы, одержанные перечисленными ниже лицами и пожалованные им почетные титулы. Свой ответ запишите в таблицу.

Фамилия

Почетный титул

А.Г.Орлов


В.М.Долгоруков


П.А.Румянцев


А.В.Суворов


М.И.Голенищев - Кутузов


И.Ф.Паскевич


11. Традицию «почетных» титулов использовала и общественность.

Кто и за что получил прозвище

Вешатель? _____________________________________________________________

Кого называли графом Полусахалинским?__________________________

V. Прочитайте отрывки из документов по истории России. Постарайтесь определить, с какими событиями они связаны. Укажите год события.

12. «…Государь! Мы, рабочие и жители С.-Петербурга разных сословий, наши жены и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам…Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению…»

______________________________________________________________________

13. « .. По гарнизону Петроградского округа всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и флота для немедленного и точного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения. Совет рабочих и солдатских депутатов постановил: Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей. …. 3) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов…».

__________________________________________________________________________________

14. «… При рассмотрении этого вопроса надо иметь в виду как объективные, конкретные исторические условия, в которых проходило строительство социализма в СССР, так и некоторые субъективные факторы, связанные с личными качествами Сталина. Большой вред делу социалистического строительства, развитию демократии внутри партии и государства нанесла ошибочная формула Сталина о том, что будто бы по мере продвижения Советского Союза к социализму классовая борьба будет все более и более обостряться…».

______________________________________________________________________

15. «… Налог взимается в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нем. …. Налог должен быть прогрессивным; процент отчисления для хозяйств середняков, маломощных хозяев и для хозяйств городских рабочих должен быть пониженным. Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождаемы от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога_____________________________________

VI/16. Перед вами плакат времен Великой Отечественной войны. Какие изменения, происшедшие в официальной идеологии в начале Великой Отечественной войны, отразились в нем? Кто изображен на плакате?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Ответьте на исторический блиц.

17. Военно-политическая элита Древнерусского государства ______________________________________________

18. Прозвище владимирского князя Всеволода, давшего начало династиям тверских и московских князей ___________________________

19. Тип изображения в древнерусской книге ____________________________________________________________

20. Коллективная ответственность в крестьянской общине за действия каждого из ее членов _____________________________________________________________

21. Первый царь, принесший крестоцелование ___________________________________________________________

22. Тип предприятия ____________________________________________________________________

23. Собрание представителей запорожского казачества, на котором было принято

решение о воссоединении с Россией ___________________________________________________________________

24. Фамилия создателя военных поселений, изображенного на портрете _____________________________________

25. Элитные подразделения русской армии, задачей которых была охрана монарха_____________________________________________________________

26. Имя святого, чье имя носил орден, изображение звезды которого представлено

ниже. ________________________________________________________

VIII/27. Прочитайте отрывок из речи известного политического деятеля. Выберите из

предложенного перечня, термины и понятия, характерные для периода руководства страной, данного политического деятеля.

«Основные оценки состояния общества и выводы из них, сделанные Политбюро, уже докладывались XXVII съезду партии, на Пленумах ЦК. Они полностью подтверждаются. Но сегодня мы знаем больше, и потому есть необходимость еще раз обстоятельно рассмотреть истоки сложившегося положения, разобраться в причинах того, что произошло в стране на рубеже 70-80-х годов».

1) индустриализация

2) семилетка

3) перестройка

4) план ГОЭЛРО

5) хозрасчет

6) новое политическое мышление

7) развитой социализм

8) приватизация

Ответ___________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!