СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по математике 4 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по математике 4 кл

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике 4 кл»

Олимпиада школьников по математике




Задание 1. Продолжи ряд, сохраняя закономерность:

а) 25, 4, 100, 26, 5, 130, _____, _____, _____.

б) 16, 48, 17, 51, 18, 54, _____, _____ .

в) 8, 15, 16, 30, 32, 60, 64, 120, _____, ______.

Задание 2. Мама приготовила школьную форму для Димы. Сколько разных костюмов может составить Дима, если у него три рубашки, двое брюк и два галстука, и все эти предметы подходят друг другу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. Костя начал делать уроки в 16 часов 10 минут, через 1 час 55 минут к нему пришли Андрей и Никита и пригласили его погулять. Сколько времени Костя может потратить на прогулку, если ему необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов вечера, а ещё осталось сделать математику, на которую он потратит 45 минут. Напиши решение задачи и ответ, сделай необходимые пояснения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Задание 4. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.


Название продукта

Масса в граммах


В 1 столовой

ложке

В 1 чайной

ложке

Сахар (песок)

25

10

Манная крупа

30

15

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5


Используя эту таблицу, ответь на вопросы:

1.Сколько граммов сахара содержится в одной чайной ложке?

Ответ:___________

2.Как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для неё надо 45г манной крупы, 5г сливочного масла и 5г сахара?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Задание 6. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились  при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько  деталей можно сделать из 64 заготовок?  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 7. В таблице представлены массы некоторых животных.

Животное

Масса (кг)

Белый медведь

800

Носорог

1800

Бизон

1000

Ира начала изображать массы животных в виде пиктограммы.

Условное обозначение: = 400 кг

Сколько условных обозначений нужно нарисовать в последней строке, чтобы получилась правильная пиктограмма? Запиши в таблицу количество условных обозначений каждого вида.

Задание 8. Марине для приготовления кекса по рецепту необходимо использовать 100 мл молока. На рисунке изображён сосуд для измерения объёма жидкости, в котором налито молоко. Объём измеряется в миллилитрах – мл. Сколько ещё молока необходимо долить в сосуд Марине, чтобы не нарушить рецепт?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________





Задание 9. Расставь порядок действий. Найдите значение выражений. 


450 : ( 30 х 3 ) х 60 – 94 х 3 + 68 : ( 51 : 3) = 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Ответы



Ответ

Количество баллов

Задание 1.

а) 25, 4, 100, 26, 5, 130, 27, 6, 162

б) 16, 48, 17, 51, 18, 54, 19, 57

в) 8, 15, 16, 30, 32, 60, 64, 120, 128, 240

3 балла (по 1 баллу за каждую последовательность)

Задание 2.

I вариант 3 · 2 · 2 = 12 (к.)

II вариант с одной рубашкой возможны 2 костюма с 1 брюками и 2 костюма с другими брюками, всего 3 рубашки, значит (2 + 2) · 3 = 12 (к.)

1 балл - только ответ;

ИЛИ

3 балла - с решением или пояснениями

Задание 3.

1)16 ч. 10 мин. + 1 ч. 55 мин. = 18 ч. 05 мин. – в это время к Косте пришли друзья

2) 20 ч – 45 мин. = 19 ч. 15 мин. – в это время Костя должен быть дома, чтобы успеть сделать математику до 8 ч. Вечера

3) 19 ч. 15 мин. – 18 ч. 05 мин. = 1 ч. 10 мин. – Костя может потратить на прогулку.

Ответ: 1 час 10 минут

6 баллов

Задание 4. Ответ: 10 г сахара

Ответ: надо взять 1 ст. л и 1 ч. л манной крупы; 1 ч. ложку сливочного масла; 0,5 ч. ложки сахара

ИЛИ 3 чайные ложки манной крупы; 1 ч. ложку слив. масла; 0,5 ч. л. сахара

1 балл (за 1 вопрос)


3 балла + 1 балл дополнительный за указание разных вариантов набора манной крупы

Задание 5.

75 х 60 = 4500 см2 – площадь для 1 кролика

24 кг = 24000г

24000 : 400 = 60 кроликов дадут за год 24 кг пуха

4500 х 60 = 270000 см2 = 27 м2 – нужна такая площадь для кроликов

Ответ: 27 кв. метров

5 баллов (3 балла за действия и 2 балла за переводы единиц)

Задание 6.

  1. 64 : 8 = 8 (дет) – из переплавленных стружек

  2. Из последних стружек получится еще 1 деталь последняя

  3. 64 + 8 + 1 = 73 (дет) – из заготовок и из стружек всего

Ответ: 73 детали

6 баллов

Задание 7. Ответ: 2, 1 ИЛИ 1, 3 ИЛИ 0, 5

2 балла за каждый вариант ответа

Всего - 6 б.


Задание 8.

  1. 20 : 4 = 5 мл – цена одного деления

  2. 40 + 5 = 45 мл – налито

  3. 100 – 45 = 55 мл надо долить

(Возможны другие верные рассуждения)

4 балла

Задание 9.

1)90 2)5 3)300 4)282 5)18 6)17 7)4 8)22

Возможны другие варианты порядка действий.


1 балл за правильный порядок действий 4 балла за пример (по 0,5 б. за каждое действие)

ИТОГО

43 балла