СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по музыке 5-7 классы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по музыке для 5-7 классов. Задания соответствуют требованиям ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по музыке 5-7 классы»

Школьная олимпиада по музыке. Задания для 5, 6, 7 классов.


Опубликовано 11.12.2013 - 22:11 - Галуцких Любовь Анатольевна


Олимпиаду по музыке провожу один раз в год. Большое внимание уделяю анализу музыкального произведения. Ученики должны определить название , композитора, дать развёрнутый ответ в пунктах "характер" и "образ".


Предварительный просмотр:


Олимпиада 5класс.


Участник:_____________________ _______________ ___________________


Фамилия имя отчество


____________________ ____________________


Дата рождения класс


Задание 1. Тест


1. В какой форме пишутся песни?


1) двухчастная


2) трёхчастная


3) куплетная


2. Что такое «либретто»?


1) песня без слов


2) текст песни


3) полный текст оперы


3. Укажите вокальные жанры:


1) увертюра


2) песня


3) опера


4) танец


4. Автор балета «Лебединое озеро»


1) Глинка


2) Римский- Корсаков


3) Чайковский


5. Певческий голос исполнительницы «Колыбельной Волховы»


1) альт


2) сопрано


3) баритон


6. Вставьте недостающие слова:


1) Глинка Опера « ______ за _______»


2) _________-Корсаков _________ «Садко»


3) Увертюра – это _____________ к опере или балету.



Задание 2. Музыкальные загадки




Задание 2. Анализ музыкального произведения




1.Темп____________________


2. Динамика____________________


3. Ритм_________________


4. Мелодия____________________________


5. Лад__________________


6. Регистр_________________________


7. Музыкальные инструменты______________________________


8. Характер___________________________________________


9. Музыкальный образ______________________________________________


Предварительный просмотр:








Итоговая контрольная работа по музыке. 6 класс


Обучающийся:_____________________ _______________ ___________________


Фамилия имя отчество


____________________ ____________________


Дата рождения класс


Задание 1. Тест


1. Автор песен «Школьная песня», «Прекрасное Далёко»:


1) Е. Крылатов


2) Ю. Чичков


3) Г. Свиридов


2. Что такое увертюра?


1) вокальное произведение


2) вступление к опере или балету


3) полифоническое произведение


3. Укажите инструментальные жанры:


1) увертюра


2) песня


3) опера


4) танец


4. Что такое полифония?


1) многоголосие


2) одноголосие


5. В какой оркестр входят виолончели?


1) народный


2) духовой


3) симфонический


6. Приведите в соответствие:


1) Бетховен опера «Александр Невский»



2) Прокофьев увертюра «Сказание о невидимом граде


Китеже и деве Февронии»



3) Римский-Корсаков кантата «Эгмонт»



7. Этот жанр вокальной музыки является верным спутником человека всю его жизнь:


а) этюд;


б) романс;


в) соната;


г) песня.


Задание 2. Анализ музыкального произведения.


Автор, название:





1.Темп____________________


2. Динамика____________________


3. Ритм_________________


4. Мелодия____________________________


5. Лад__________________


6. Регистр_________________________


7. Музыкальные инструменты______________________________


8. Характер___________________________________________


9. Музыкальный образ______________________________________________


_______________________________________





Олимпиада 7 класс


Участник:_____________________ _______________ ___________________


Фамилия имя отчество


____________________ ____________________


Дата рождения класс



Задание 1. Тест


1. Автор оперы «Война и мир»


1) С. Прокофьев


2) П. Чайковский


3) Ф. Шуберт


2. Что такое серенада?


1) полифоническое произведение


2) вступление к опере или балету


3) ночная песня лирического характера


3. Укажите вокальные жанры:


1) увертюра


2) романс


3) опера


4) балетная музыка


4. Сколько действующих лиц в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?


1) один


2) четыре


3) пять


5. В состав какого оркестра входят виолончели?


1) народного


2) симфонического


3) джазового


6. Приведите в соответствие:


1) Чайковский симфония «Дороги»


2) Шостакович песня «Щелкунчик»


3) Новиков балет «Ленинградская»



7. Какая из ниже перечисленных песен является польской народной песней:


а) «Ах ты, степь широкая»;


б) «Висла»;


в) «Похвала знатока»;


г) «Вечерний звон».


8. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:


а) отличается простотой ____________________;


б) развитый, утончённый жанр ______________________;


в) связь с народным творчеством не очевидна _________________________;


г) связь с народным творчеством выступает явно ________________________;


д) характер мелодии обобщённый _________________________;


е) характер мелодии личный, индивидуальный ______________________;


ж) используется куплетная форма ______________________;


з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;


и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна _____________________.



Задание 2. Анализ музыкального произведения



Автор, название:





1.Темп____________________


2. Динамика____________________


3. Ритм_________________


4. Мелодия____________________________


5. Лад__________________


6. Регистр_________________________


7. Музыкальные инструменты______________________________


8. Характер___________________________________________


9. Музыкальный образ______________________________________________


__________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Олимпиада по музыке 2012 г.


Максимальное количество баллов:


Класс

Количество баллов


за тест

Количество баллов


за анализ произведения

Всего баллов


5 класс

9

9

18


6 класс

13

9

21


7 класс

19

9

28




Результаты олимпиады


Класс

Участник

К-во


баллов за тест

К-во баллов за анализ


произведения

Всего


баллов


5 А

Середа А.

7

7

14


Ружицкая А.

8

8

16


Назаренко Т.

8

9

17


Колопатина М.

9

8

17


Агафонова А.

9

9

18


Харитонова А.

9

9

18


Богомаз В.

6

6

12


Криворученко Д.

7

8

15


Архипова Я.

9

7

16


Лысенко В.

8

7

15


Головин И.

5

9

14


Шниткина М.

8

9

17


Ямпольский Д.

17

9

26


Афанасьев А.

16

9

25


Бузаков Д.

12

9

21


Новикова А.

14

9

23


Воробьёва А.

9

9

18


Нестеренко А.

9

9

18


Вараксин В.

18

9

27




Победители: 5-е классы – Агафонова Анастасия, ХаритоноваАнастасия


6-е классы - Шниткина Маргарита


7 -е классы – Вараксин Владимир


Учитель Галуцких Любовь Анатольевна































Тестовые задания по олимпиаде по музыке


Ученика (ученицы) 6 ___ класса



Задание 1.

1. В какой форме пишутся песни?

1) двухчастная

2) трёхчастная

3) куплетная

2. Что такое «либретто»?

1) песня без слов

2) текст песни

3) полный текст оперы

3. Укажите вокальные жанры:

1) увертюра

2) песня

3) опера

4) танец

4. Автор балета «Лебединое озеро»

1) Глинка

2) Римский- Корсаков

3) Чайковский



Задание 2. Впиши нужную букву.

1. Какое количество линеек имеет нотоносец? _______________

А) Шесть; Б) Семь; В) Четыре; Г) Пять.

2. Как по-другому называют скрипичный ключ? ______________

А) Ключ До; Б) Ключ соль; В) Ключ фа.

3. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ______

А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.

4.Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. _______

А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.

5. Произведение, состоящее из четырех частей для симф - го оркестра ________

А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.

6. Основным качеством русской народной музыки является_______________

А) Маршевость; Б) Танцевальность; В) Песенность.

7. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________

А) Вокализ; Б) Романс; В) Хор.



8 Если исчезнет литература, то не пропадут: _____________

А) Песни; Б) Оперы; В) Симфонии; Г) Балеты.


Задание 3. Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором:

1. Гимн Российской Федерации

2. «Кикимора»

3. «Песня венецианского гондольера»

4. «Времена года»

5. «Колыбельная»

А) Р. Паулс

Б) П.И.Чайковский

В) А.К. Лядов

Г) А. Александров, С. Михалков

Д) Ф. Мендельсон


Задание4.

Русские народные песни имеют различную жанровую основу.

Установи соответствие между названием песни с соответствующим ей жанром:


1. Лирическая протяжная А) «Эй, ухнем»

2. Солдатская Б) «Вниз по матушке, по Волге»

3. Трудовая В) «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Плясовая Г) «Во поле береза стояла»

5. Хороводная Д) «Барыня»






















Пояснительная записка

В 2010-2011 учебном году я разработала олимпиаду для проведения в среднем звене .

Олимпиадные задания по музыке разработаны для учащихся 5 – 7 классов. Они включают в себя задания, которые опираются на требования к уровню подготовки учащихся основной школы:

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения (произведения «Золотого фонда»)

- иметь представления об особенностях музыкального языка, средствах музыкальной выразительности

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства

- понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений т. д.

Поскольку, одним из методов реализации программы является метод концентричности организации музыкального материала, ученик каждого класса может ответить на все предложенные задания на своем уровне (5, 6, или 7 класса).

Проведение олимпиады и подведение итогов исключительно для каждой параллели отдельно.

Задания составлены таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить свои творческие способности, сообразительность, расширить свои знания за счет заданий повышенной сложности.



Критерии оценивания:

Задание №1 предполагает для слушания произведения разного уровня сложности. Например: в 5 классе можно включить хора из кантаты С. С. Прокофьева «Вставайте, люди Русские!».

Первая часть задания – 3 балла (максимально), уменьшаем, если ученик назвал только композитора или только название и. т.д., вторая часть оценивается по пятибалльной системе итого 8 баллов.

Остальные задания оцениваются следующим образом: 1 балл за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов 81



Олимпиада по музыке

Школа ______________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________________________

Ф.И.__________________________________________________________________________

Школа искусств да, нет (нужное подчеркнуть);

специальность_________________________________________________________________



Узнай музыкальное произведение (название, композитор, исполнитель)_____________________

_______________________________________________________________________________

Творческое задание: в небольшом рассказе вырази свое суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Проанализируй влияние данного музыкального произведения на слушателя и его воспитательное значение.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



2.Объясни значение музыкальных терминов:

Динамика_______________________________________________________________________

Темп___________________________________________________________________________

Лад____________________________________________________________________________

Тембр__________________________________________________________________________

Регистр_________________________________________________________________________



3.Перечисли музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников (стихи, сказки, былина, повесть, роман и т.д.) _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



4.Распредели по группам инструменты симфонического оркестра: флейта, виолончель, литавры, балалайка, кларнет, скрипка, литавры, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли, барабан, тромбон, свирель, арфа, туба, треугольник, гобой, контрабас. Обозначь названия групп.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________



5.Жанры русских народных песен. Рассмотри картину К. Петрова – Водкина «Полдень», музыку каких жанров можно услышать, глядя на картину? Перечисли.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________



6. Творчество композиторов. Найди правильный вариант. Например: ж-е, и т. д. _______________________________________________________________________________

А) Петр Ильич Чайковский. А) Кантата «Александр Невский», балет «Золушка».

Б) Сергей Васильевич Рахманинов. Б) Симфония №3 «Героическая», увертюра «Эгмонт».

В) Модест Петрович Мусоргский. В) Концерт для фортепиано с оркестром», «Вокализ».

Г) Сергей Сергеевич Прокофьев. Г) Балет «Спящая красавица»

Д) Михаил Иванович Глинка. Д) «Рассвет на Москве – реке», Опера «Хованщина»

«Картинки с выставки».

Е) Николай Андреевич Римский- Корсаков Е)Симфония №2 «Богатырская».

Ж) Александр Порфирьевич Бородин. Ж) Симфония № 40, «Реквием»

З) Эдвард Григ З) Оперы «Снегурочка», «Садко».

И) Людвиг Ван Бетховен. И) Опера «Иван Сусанин».

К) Вольфганг Амадей Моцарт. К) Сюита «ПЕР – Гюнт».



7.Ребус. Прочитай слова по нотам.







8. Распредели слова по двум подходящим колонкам: лирика и патриотизм.

Любовь, природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________

_____________________________ _______________________________



9. Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?

- М. И. Глинка

- М. П. Мусоргский

- С. В. Рахманинов



10. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

- Полонез

- Лезгинку

- Польку

11.В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?

- Песня «Сурок» Л. В. Бетховена

- «Вокализ» С. В. Рахманинова

- Романс «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинки