Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, __________(1), справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого ________(2) и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи (неписанное право), несмотря на их бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а, следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль. В этом случае открывается простор для …произвола, поскольку_______(3), демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному…Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых правил) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять – «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где_______(4)? Кто судьи? Конечно, __________(5) права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права…их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой _______(6)… Н.И. Матузов 1. Категория. 2. Критерий. 3. Свобода. 4. Нравственность. 5. Правопорядок. 6. Нигилизм. 7. Мораль. 8. Хаос. 9. Дефиниция. |