СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс  с ответами (школьный тур).

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс.»

Олимпиадные задания по русскому языку

3 класс


Фамилия _____________Имя____________Класс_________


1. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее:


а) радость, задумал, коряга: _______________

б) сияние, понедельник, поливает: ______________________


2. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. _______


3. Древнее слово «лоб» означало широкий плоский лист, от него образовались названия растений: лопух, лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.


Умный - ________________________

Хитрый - _______________________

Весёлый - _______________________

Крепкий - _______________________


5. Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.

_____________________________________________________________


6.Вставь пропущенные буквы.

Прим...рять соседей  -  прим ...рять  костюм,    

пол ...скать бельё -  пол ...скать котенка,  

отв...рить дверь -  отв...рить картофель.


7. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.


Держать ухо востро.


Работать не покладая рук.

Сидеть сложа руки.

Воды в рот набрать.

Лясы точить.

Душа в душу.

Как кошка с собакой.

Ворон считать.


8. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков одинаково.

Съезд, Елена, метель, яичко, поляна, пояс, Дарья, маленькие.

_________________________________________________________________


9. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить: поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

А)____________________________________________________________________


Б)_____________________________________________________________________


10.В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:

А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г)  Они, мы, сани, вы, ты.

Д)  Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

11. Запиши к выделенным  прилагательным противоположные по смыслу слова:  

Свежее утро – _______________ утро;  

Свежая булка – ________________ булка;

Свежая рыба – ______________ рыба;

Свежая газета – ______________ газета;

Свежая блузка – ______________ блузка.


12. Поставь ударение в словах:


Завидно, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.


13.Исправь в тексте ошибки.


Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт, как из видра. Сыро осиню.

14. Замени фразеологические обороты одним словом:

В час по чайной ложке - _______________________

Рукой подать - ________________________________

Раз, два и обчёлся - ____________________________

Куры не клюют - _______________________________

Кожа да кости - ______________________________

Чесать языком – _______________________________

Зарубить на носу – _____________________________

Дать стрекоча – ______________________________

Ломать голову – _______________________________


Критерии оценивания


1. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из второго – второй и так далее:

Выполнение:

а) радость, задумал, коряга; радуга

б) сияние, понедельник, поливает синева

Количество баллов: по – 0,5 баллов. (Всего 1 балл)


2. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ___(8)_____ )

Количество: 1 балл


3.Выполнение: лопата (Всего1 б.)


4. От слов, обозначающих признаки предметов, образуйте имена существительные, которые называют людей.

Выполнение:

Умный - умник

Хитрый - хитрец

Весёлый - весельчак

Крепкий - крепыш

Количество баллов: 0,5 б за каждое правильное слово. (Всего 2 б.)


5.Запиши слова во множественном числе: стол, стул, ухо, человек.

Выполнение: столы, стулья, уши, люди

Количество: по 0,5 б. (Всего 2 б.)


6. Вставь пропущенные буквы.

 ПримИ.рять соседей  -  прим Ерять  костюм,     полОскать бельё -   пол Аскать котенка,     отвО.рить дверь -  отвА.рить картофель.

Количество баллов: по 0,5б. (Всего 3 б.)


7. Держать ухо востро – ворон считать

Сидеть сложа руки - Не покладая рук.

Лясы точить - Воды в рот набрать

Как кошка с собакой - Душа в душу.

Количество баллов: по 1 баллу за верный выбор. (Всего 4 б.)


8. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков одинаково.

Выполнение: Съезд, Елена, метель, яичко, поляна, пояс, Дарья, маленькие.

Количество баллов: 1 балл за слово. (Всего 4 б.)




9 .А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.

Количество баллов: по 0,5 балла за каждое правильное слово. ( Всего 5б.)


10.Лишние слова: а) пальто (нескл.) или молоко (3слога);

                          б) весна (2 слога);  

                          в) рукав (5 букв);

                          г) сани (существительное);

                          д) прорубь (ж.р.)    

Количество баллов: по 1баллу за верный выбор. (Всего 5 б.)


11. Теплое утро;  черствая булка;  тухлая (испорченная) рыба;  вчерашняя (давнишняя) газета;  несвежая (грязная) блузка.

Количество баллов: по 1 баллу. (Всего 5 б.)


12.Зави́дно, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль.

Количество баллов: по 0,5 баллов за верное ударение. (Всего 5 б.)


13. Исправь ошибки.

Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает голые сучья. Дождь льёт, как из ведра. Сыро осенью.

Количество баллов: по 0,5 баллов за исправление ошибки. (Всего 6 б.)


14. Замени фразеологические обороты одним словом:

10. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию. (3 БАЛЛА)

11. Замени фразеологические обороты одним словом: (9 БАЛЛОВ)

В час по чайной ложке - _______медленно____________

Рукой подать - ___________близко___________________

Раз, два и обчёлся - _____мало_______________________

Куры не клюют - _____много______________________

Кожа да кости - ____худой__________________________

Чесать языком – ____разговаривать_____________

Зарубить на носу – ____запомнить_______________

Дать стрекоча – _____убегать_______________

Ломать голову – ____думать______________

12. Выпиши из фразеологических оборото

Количество баллов: по 1 баллу за каждое правильное слово. ( Всего 9б.)



10. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию. (3 БАЛЛА)


11. Замени фразеологические обороты одним словом: (9 БАЛЛОВ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!