СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена олимпиадная работа по русскому языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс»

Код

max.78



Школьный этап олимпиады по русскому языку, 4 класс


Задание №1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонит, иконопись, исчерпать, ломота, монумент, портфель.


Задание №2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось  510141. Напиши имя мальчика.


Ответ:______________________


Задание №3. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.   Кофе выпил брат.


Задание №4. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" 1 слог.

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

Ответ ___________ _____________ ___________ ________________


Задание №5. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В полях, не кошеных  косой,  (____________________________ )

Всё утро дождик шёл косой. (____________________________ )

Скользнув с небесного стекла,  (_____________________________ )

В ладонь цветка вода  стекла.  (_____________________________ )


Задание №6. Дан текст в транскрипции:

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли//]

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы-____________________ апельсины-_____________________

сапоги-______________ помидоры-__________________ ботинки-_____________


Задание №8. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол, подчеркни:

 столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье



Задание №9. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

богатый -________________________ хитрый - ____________________

счастливый -_____________________ грубый -_____________________

крепкий -________________________ весёлый -____________________


Задание №10.  В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

  А) палисадник;   Б) камыш;   В) заслонка;   Г) посёлок;   Д) укротитель.

Задание №11.  Разгадай ребусы, запиши отгадки.


Р1А, 2Д, 1УМ, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР


______________________________________________________________________________________


Задание №12. Что бы это значило? Найди способ составления слов. Запиши составленные слова.

Т М Л О С Ё А

7 3 5 4 1 6 2 _______________________________________________


Р А О В К О Р К С И А К

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1 ________________________________________


О К Б О К Л О О Р С К О А

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6 ______________________________________


Задание №13. Отгадай и запиши слово.

А) корень в слове снежинка

приставка в слове подъехали

суффикс в слове лесник

окончание в слове ученики _________________________________________

Б) приставка в слове посмотрел

корень в слове дороженька

суффикс в слове лыжник ___________________________________________

Задание №14. Наша речь становится интересней, когда мы украшаем её образными выражениями. В первом столбце таблицы приведены фразеологизмы (выражения, которые употребляются в переносном смысле). Во втором столбце – объяснения этих выражений. Соедините стрелками, чтобы соответствия были верными.


1) Морочить голову

а) грустить, унывать

2) Потерять голову

б) очень быстро

3) Отвечать головой

в) нести ответственность

4) Сломя голову

г) обманывать, вводить в заблуждение

5) Вешать голову

д) растеряться; не знать, как поступить


З адание 15. На стене старинного дома вы прочитали числовую надпись, обозначающую год постройки дома. Познакомьтесь со старинной азбукой и ответьте на вопросы:


а) В каком году был построен дом? ____________________________________


б) Сколько букв старинной азбуки не имело числовых значений? __________


в) Если убрать знак титло над числом 174 (записанным с использованием букв азбуки), то какое слово получится? _______________________________


До 18 века в России буквы обозначали на письме не только звуки, но и числа. Большинство букв азбуки имели своё числовое значение. Чтобы отличить буку-звук от буквы-числа, были придуманы особые знаки. Если сверху буквы ставилась специальная чёрточка (титло), то такая буква превращалась в цифру. Числа записывались буквами в порядке чтения.



Задание №16. Исправь ошибки в тексте.

Марозныи узоры.


За ноч сильна пахаладало. На стёклах поевились узоры. Кто наресовал их? Нахалоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.





МОЛОДЕЦ!











Ответы

Задание №1. (0, 5 балла за каждое верно поставленное ударение)


Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,

возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.


Задание №2. 2 балла

( Дима)



Задание №3. 1 балл (по 0,5)

Брат сварил кофе.   Кофе выпил брат.


Задание №4. 2 балла (0,5 балл за каждое слово)


Сахар, варенье, орехи, баранки.


Задание №5. 4 балла (1 балл за каждое слово)

В поля, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

Скользнув с небесного стекла, (сущ.)

В ладонь цветка она стекла. (глаг.)


Задание №6. (1 балл за каждое правильное слово)

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.



Задание №7. 1 балл за каждое слово

Килограммы - килограммов , апельсины -апельсинов, сапоги-сапог, помидоры -помидоров, ботинки -ботинок.


Задание №8.           За каждое правильно отгаданное слово 0,5 балл. Всего - 3 балла


столовая,  столица,  столяр, столешница, престол, застолье


Задание №9.     1 балл за каждое слово


Богатый - богач, хитрый- хитрец, счастливый – счастливец, грубый - грубиян

крепкий - крепыш, весёлый – весельчак

Задание №10.   1 балл

 Б) камыш .

Задание №11.  Максимальное количество баллов – 7

Родина, парад, разум, опять, штрих, одиночка, разбор.

Задание №12.  Максимальное количество баллов – 5.

Нужно расставить цифры под каждой буквой и составить слова:

Т М Л О С Ё А

7 3 5 4 1 6 2 – самолёт

Р А О В К О Р К С И А К

3 6 2 5 1 4 2 5 4 6 3 1

корова

краски

О К Б О К Л О О Р С К О А

4 7 5 2 1 3 6 4 3 1 5 2 6

колобок

сорока

Задание №13.   ( 1 балл за каждое слово )

Подснежник, подорожник

Задание №14.   Всего 5 баллов: по 1 баллу за каждое верное соответствие.

  1. – г)

  2. – д)

  3. – в)

  4. – б)

  5. – а)










Задание №15.   Всего 6 баллов: по 2 балла за каждый верный ответ.

а) В каком году был построен дом? (1872)

б) Сколько букв старинной азбуки не имело числовых значений? (13) в) Если убрать знак титло над числом 174 (записанным с использованием букв азбуки), то какое слово получится? (Род)


Задание №16. (0,5 баллов за каждое слово)

Морозные узоры.

За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!