СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку (5-7 классы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап Олимпиады по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку (5-7 классы)»

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС


1. Вставь пропущенные орфограммы в словарных словах. Поставь в каждом слове ударение.


Благ..дарю, па…ажир, здра..ствуй, обл..сть, до св..дания, к..никулы, обл..ко.


2. Определи количество букв и звуков в словах, запиши в скобках.


Морковь (__________ ), груша (__________), садовник (__________),


крыльцо (__________), кукла (___________)


3. Используя корень -лес- , образуй новые слова с помощью приставок и суффиксов.




4. Вставь пропущенные буквы.


Голодно было з..мой белке, дятл.. и снегир.. . Все сп..шили к ёлке за семенами. Ш..шки в..сели в густой зелени. Под ёлкой прятался от л..сы заяц. На ёлке в дупле ж..ла белка. Белке не страшен моро.. . Прыгает она с ветки на ветк.. . А в дупле у неё сытно и тепло.


5. Составь предложения из каждой строчки так, чтобы получился связный текст.


Пушистый, накрыл, деревья, снег

На, много, снегу, следов, видно

Вот, проскакал, хорёк, ночью

Медвежьи, к, следы, берлоге, ведут

На, заячьи, полянке, следы, оставлены


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС


1. Вставь пропущенные орфограммы в словарных словах. Поставь в каждом слове ударение.


Х..зяин, телегра….а, с..ейчас, т..перь, к..нфета, г..ризонт


2. Определи количество букв и звуков в словах, запиши в скобках.


Мудрость (___________), одежда (____________), берёза (______________),


малина (____________), учитель (_____________), ручей (______________)


3. Используя корень -вод- , образуй новые слова с помощью приставок и суффиксов.



4. Вставь пропущенные буквы.


Ре..кий лесок. Ласково светит в..сеннее со..нце. На д..ревьях надулись пуш..стые почки. Из к..ры берёзы закапал сла..кий сок. З..лотые пуховки украсили кустики ивы. Задр..мала на солнышке старая л..сиха. У ног л..сихи р..звился маленький л..сёнок.


5. Составь предложения из каждой строчки так, чтобы получился связный текст. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.


Солнышко, на, лёд, взломало, речке

Звонкие, понеслись, речку, в, ручейки

Талая, затопила, и, вода, леса, луга

Перелётные, с, летели, юга, птицы

Звери, шубки, примеряли, летние


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС


1. Вставь пропущенные орфограммы в словарных словах. Поставь в каждом слове ударение.


С..нтиметр, к..лометр, нас..комое, ест..ств..знание, л..карство, р..цепт, т..атр, н..давно.


2. Определи количество букв и звуков в словах, запиши в скобках.


Декабрь (___________), школа (____________), метель (______________),


ворона (____________), приставка (_____________), дерево (______________)


страна (____________).


3. Используя корень -вар- , образуй новые слова с помощью приставок и суффиксов.



4. Вставь пропущенные буквы.


Апрель.


Апрель – месяц перв… цв..тов и последн… снегов, пора тёпл…. солнца и тал… воды. В эту ранн… пору так х..рошо в лесу! Солнышко проснулось и взгл..нуло на х..лод… землю. Вся природа радуется тёпл…, ласков…., весенн… дням.


5. Составь предложения из каждой строчки так, чтобы получился связный текст. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.


Извилистая, уводит, тропинка, лес, в

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

Пестрит, в, от, глазах, цветов

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!