СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап олимпиады по русскому языку в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс»

Олимпиада по русскому языку в 7 классе



  1. (1 балл) С какой частью речи не употребляются предлоги?

    1. Причастие; 2) имя прилагательное; 3) местоимение; 4)глагол; 5)имя

    числительное.

  1. (6 баллов) Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
    Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

  2. (2 балла) В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
    Тертый калач – стреляный воробей,
    два сапога пара – одного поля ягоды,
    ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
    сесть на мель – сесть в калошу,
    что есть духу – во все лопатки.

  3. (10 баллов) Решите орфографическую задачу. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, дружить со сверс…никами, непр…одолимый страх, их ровес…ники, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения

  1. (5 баллов) К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером

  1. (5 баллов) Прочитайте отрывок из школьного сочинения.

Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру, там уютно, кто-то предпочтёт мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он с природой близок.

Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочёты. Объясните, в чём заключаются эти ошибки. Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочётов, сохранив в целом первоначальный смысл.





  1. (5 баллов) Прочитайте текст орфографического правила.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах ˂….˃ и ˂….˃, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если ˂….˃ный звук выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃, если ˂….˃ный звук не выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃ .

1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты.

2. Сформулируйте название этого орфографического правила

3. Приведите примеры его использования.







  1. (1 балл) В придуманном слове (или в сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.



  1. (6 баллов) Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.)

1) Человѣци подобни суть облакомъ, иногда въ ино мѣсто воздухомъ носими.

2) Цесарь же осклабися, зря на нь, и повелѣ ему, да будеть въ гребцех его. Милошане же зане носиша и на руках и цесарскою чьстию чтиша и, бьени быша.







Максимальный балл за все выполненные задания- 41



























































































Олимпиада по русскому языку в 7 классе (ответы)



  1. (1 балл) С какой частью речи не употребляются предлоги?

    1. Причастие; 2) имя прилагательное; 3) местоимение; 4)глагол; 5)имя

    числительное.


Ответ: глагол


  1. (6 баллов) Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
    Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.

Ответ

Трасса- дорога

дискуссия- обсуждение, рассмотрение, спор

авеню- улица, проспект, аллея

маэстро- музыкант

фиаско- провал, проигрыш, несчастие, крах, неудача, крушение, гибель

шеф- глава, начальник, руководитель, хозяин, директор.



  1. (2 балла) В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
    Тертый калач – стреляный воробей,
    два сапога пара – одного поля ягоды,
    ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
    сесть на мель – сесть в калошу,
    что есть духу – во все лопатки.

Ответ

Все пары фразеологизмов, кроме СЕСТЬ НА МЕЛЬ – СЕСТЬ ВКАЛОШУ, — синонимы. Сесть на мель – попасть в трудное положение, а сесть в калошу – поставить себя в неловкое положение

  1. (10 баллов) Решите орфографическую задачу. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, дружить со сверс…никами, непр…одолимый страх, их ровес…ники, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения

Ответ:

Непритязательный вкус, пребывать за границей, дружить со сверстниками, непреодолимый страх, их ровесники, искать пристанища, преломление лучей в воде, непреходящие ценности, неприхотливое животное, камень преткновения



  1. (5 баллов) К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером

Ответ: Пять-числит, пятеро-числит, пятый-числит, пятерочка-сущ, пятка-сущ, впятером-наречие



  1. (5 баллов) Прочитайте отрывок из школьного сочинения.

Человек сам может выбрать свой дом согласно собственных принципов: кто-то выберет для себя небольшую квартиру, там уютно, кто-то предпочтёт мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он с природой близок.

Укажите в тексте все грамматические ошибки и недочёты. Объясните, в чём заключаются эти ошибки. Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочётов, сохранив в целом первоначальный смысл.



Критерии и ответы

  1. А. «согласно… принципов» – грамматическая ошибка.

Предлог «согласно» требует д. п.

Б. «близок с природой» – грамматическая ошибка. Требуется другое управление: близок к природе.

В. «он с природой близок» – грамматическая ошибка. Неоправданная инверсия дополнения.

2. Человек сам может выбрать свой дом согласно собственным принципам: кто-то выберет для себя небольшую квартиру (ему там уютно), кто-то предпочтёт мегаполису деревню и будет жить в собственном доме, потому что он душой близок к природе.





За каждую найденную и удовлетворительно объяснённую ошибку по 1 баллу. 2. За переписанный отрывок, в котором исправлены замеченные и не допущены новые ошибки, – 2 балла. Всего 5 баллов.



  1. (5 баллов) Прочитайте текст орфографического правила.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах ˂….˃ и ˂….˃, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если ˂….˃ный звук выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃, если ˂….˃ный звук не выпадает, то в суффиксе надо писать букву ˂….˃ .

1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты. 2. Сформулируйте название этого орфографического правила

3. Приведите примеры его использования.



Критерии и ответы

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК-, надо просклонять существительные с этими суффиксами. Если ГЛАСНЫЙ звук выпадает, то в суффиксе надо писать букву Е, если ГЛАСНЫЙ звук не выпадает, то в суф- фиксе надо писать букву И . Правило называется: правописание гласных в суффиксах существитель- ных -ЕК- и -ИК-. Примеры: замочек (замочка); перчик (перчика).

1. За верно восстановленное правило – 2 балла.

2. За адекватное название правила – 2 балла.

3. За достаточное количество примеров его использования – 1 балл. Всего 5 баллов.





  1. (1 балл) В придуманном слове (или в сочетании слов) посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: эфиоп Яро (орфоэпия).

Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин врастапки.



Критерии и ответы

Приставка. Всего 1 балл.





  1. (6 баллов) Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.)

1) Человѣци подобни суть облакомъ, иногда въ ино мѣсто воздухомъ носими.

2) Цесарь же осклабися, зря на нь, и повелѣ ему, да будеть въ гребцех его. Милошане же зане носиша и на руках и цесарскою чьстию чтиша и, бьени быша.





Критерии и ответы

1) Носими – носимы от носить: мчать, увлекать с собой силой своего движения (о буре, ветре, воздухе) (3 балла)

2) Носиша – носили. Носити на рукахъ – проявлять к кому-либо большое внимание (3 балла). Всего 6 баллов.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!