ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
Вставь пропущенные орфограммы в словарных словах.
…течество, с…кретарь, пасп…рт, д…кумент, чу…ство, пл…нета, г…сударство, м…даль.
Одной чертой подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Ночь, мрак, осень, мелочь, жильцы, каникулы, даль, автобус, деньги.
Найди «лишнее» слово в каждой строчке и зачеркни. Выдели корень в однокоренных словах.
Дело: делить, деловой, сделал, поделки;
вода: водный, водитель, водяной;
рисунки: рис, рисует, рисование;
слезы: слезки, слезает, слезливый.
Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные орфограммы.
Весна.
Вот и зиме пришел конец как-то сразу все изм…нилось ветер пригнал ни…кие тучи они укрыли все небо вдруг на землю п…лился первый дож…ь а потом тучи разошлись пок…залось со…нце оно пригрело землю
Раньше других отметили начало весны синицы они бойко п..р..летали с ветк… на ветку синицы искали в к..ре дерев..ев пищ… .
5. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить
предложение «Стал дуть ветер изо всех сил и запутался в белых парусах».
Запиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, только, быстрей, по, морю, кораблик, помчался
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Вставь пропущенные орфограммы в словарных словах.
Каф…, автор…тет, независ…мость, нас…ление, без…пасн…сть, авт…б…ография, сб…рбанк, вл…дел…ц, к…нфликт, ж…сток…сть.
Исправь ошибки.
Влесу мы нашли гниздо. Там был савенок. Совенок неумел литать. Мы взяли его из гнезда. Сава налитела на нас. Глаза ее блистели. Совенок громко пищял. Витя посадил птинца на дерево. Чюдесный был малыш. Малышы бес мамы прападут.
К данным словам подбери:
слово, близкое по значению противоположное по значению
Смелость - ____________________ ___________________________
Скупой - _____________________ ___________________________
Грустить - _____________________ ___________________________
Проставь правильный порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Текст озаглавь.
______________________________
_____Смелый табунщик бросился наперерез.
_____На табун лошадей напала стая волков.
_____Они помчались к обрыву.
_____Он встал перед табуном.
_____Табун был спасен.
_____Лошади остановились.
_____Другие табунщики отогнали волков.
_____Перепуганные лошади бросились бежать.
Определи вид деловой бумаги: объяснительная записка, автобиография, доверенность, расписка, заявление, объявление.
______________________
______________________
Я, Боков Иван, ученик 10 класса, пропустил 12 апреля занятия в школе, так как больной бабушке вызывал врача на дом и ожидал его прихода.
_____________________
6. Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки (. ? !) Придумай заголовок. Запиши текст. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
_____________________
1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
________________________________________________________________
2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
_________________________________________________________________
3. сверкает, это, что
_________________________________________________________________
4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
_________________________________________________________________
5. пестрит, в, от, глазах, цветов
_________________________________________________________________
6. в, как, лесу, летом, красиво
_______________________________________________________________________________________