Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:
ягода
день
поёт
клён
змея
Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил | А) как снег на голову. |
Скоро дело наладилось и пошло | Б) как сивый мерин. |
Я знал городские переулки | В) как рыба в воде. |
Гости свалились | Г) как из ведра. |
Он всегда врёт | Д) как по маслу. |
У себя во дворе Мишка был | Е) как свои пять пальцев. |
Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
Ответ:____________________________________________________________
Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].
Ответ:____________________________________________________________
Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке - ___________________________________________.
Рукой подать - ___________________________________________________.
Повесить нос - ___________________________________________________.
Раз, два и обчёлся - _______________________________________________.
Куры не клюют - _________________________________________________.
Кожа да кости - _________________________________________________.
Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
Ответ: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.
Верблюды, прибегут, пароход, садик.
Ответ: ______________________________________________________
Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Туфли- _________________; каникулы - __________________;
носки - _________________; колени - __________________;
сани- _________________; помидоры -__________________.
Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
Ответ: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.
водяной, водопровод, водитель.
дружить, друзья, подруга.
носить, носки, поднос.
привоз, перевозчик, возникает.
11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
Я собирал фишки и вкладыши.
На улице звучит аккордеон.
Я читаю интересный рассказ.
№ задания | Ключ | Баллы |
1 | Ягода, поёт, змея. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
2 | Дождь лил, как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу. Я знал городские переулки, как свои пять пальцев. Гости свалились, как снег на голову. Он всегда врёт, как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
3 | Истолковывает. | Задание оценивается 4 баллами. |
4 | Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
5 | Медленно, близко, грустить, мало, много, худой. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
6 | Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
7 | Садик. | Задание оценивается 2 баллами. |
8 | Туфли - туфель, носки - носков, каникулы - каникул, колени - колен, помидоры - помидоров, сани - саней. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
9 | Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
10 | Дружить, друзья, подруга. | Задание оценивается 2 баллами. |
11 | Я собирал фишки и вкладыши. | Задание оценивается 2 баллами. |
| | Итого 40 баллов. |