СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса»

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

 ягода

 день

 поёт

 клён

 змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

    1. Дождь лил

    А) как снег на голову.

    1. Скоро дело наладилось и пошло

    Б) как сивый мерин.

    1. Я знал городские переулки

    В) как рыба в воде.

    1. Гости свалились

    Г) как из ведра.

    1. Он всегда врёт

    Д) как по маслу.

    1. У себя во дворе Мишка был

    Е) как свои пять пальцев.

  2. Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке - ___________________________________________.

Рукой подать - ___________________________________________________.

Повесить нос - ___________________________________________________.

Раз, два и обчёлся - _______________________________________________.

Куры не клюют - _________________________________________________.

Кожа да кости - _________________________________________________.


  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Туфли- _________________; каникулы - __________________;

носки - _________________; колени - __________________;

сани- _________________; помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

 водяной, водопровод, водитель.

 дружить, друзья, подруга.

 носить, носки, поднос.

 привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

 Я собирал фишки и вкладыши.

 На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.

№ задания

Ключ

Баллы

1

Ягода, поёт, змея.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

2

Дождь лил, как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу.

Я знал городские переулки, как свои пять пальцев.

Гости свалились, как снег на голову.

Он всегда врёт, как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

3

Истолковывает.

Задание оценивается 4 баллами.

4

Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

5

Медленно, близко, грустить, мало, много, худой.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

6

Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

7

Садик.

Задание оценивается 2 баллами.

8

Туфли - туфель, носки - носков, каникулы - каникул, колени - колен, помидоры - помидоров, сани - саней.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

9

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

10

Дружить, друзья, подруга.

Задание оценивается 2 баллами.

11

Я собирал фишки и вкладыши.

Задание оценивается 2 баллами.



Итого 40 баллов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!