СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания  по русскому  языку  и  литературному  чтению  для 2 класса c ключами

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 2 класса»

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению. 2 кл

Задания 1-2 оцениваются по 1 баллу

1.Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

2.Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова из скобок.

Мама простыни стирала и на речке (полоскала, поласкала ) ___________________.

К дочке кошка подбежала, дочка кошку (полоскала, поласкала) ___________________.

Задания 3-4 оцениваются по 2 балла

3. Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.

а) На всех парах. б) Во весь опор.

в) Во всю прыть. г) Во всю глотку.

д) На всех парусах.

4. Из данных слов «собери» и запиши пословицу.

Человек, сильна, а, дружбой, крыльями, птица.



Задания 5-6 оцениваются по 3 балла

5 . Незнайка составил  12 слов из слова «КОМАНДА».  Подчеркни, какие из них он включил в список неправильно?


КОМ, ДАМА, МАК, КАРМАН, ДАМКА, АД, МАНД АТ, ДНО,ОДА, МОДА, ДАН, АНАКОНДА


6 .Шарада. Какое слово задумали?

Первая буква есть в слове « сурок»,

Но нет этой буквы в слове « урок».

А дальше подумай , и краткое слово

Средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у « мамы» найди без смущенья,

И в целом получишь итог от сложенья. _________________


7.  Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.

  Н.Н. Носов: «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».  

Г.Х.Андерсен: «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».


Задания 7-8 оцениваются по 4 балла



8. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился тест.  Определи правильный ответ.

А) Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет его.

Б) Они держат в клювах камешки.

В) Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а чтобы дома строить.

Г)  Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.


1) в, г, а, б;                                      2) г, в, б, а;

3) г, б, а, в;                                      4) а, б, г, в.

9 . Какие слова следует писать с большой буквы?

(м)арина огурцы (м)ариновала,

(м)ила (м)алину перебирала,

(м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу,

(м)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.

Задания 10-11 оцениваются по 5 баллов

10.Восстанови слова, в которых первый и последний слог совпадает. Запишите исправленные слова в строчки. Например, КАльКА

но … _ __________________________________________________

ри … _ __________________________________________________



леч __ _________________________________________________

тал __________________________________________________


11. Прочитай текст

Птицы.

У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца.

По Н. Сладкову.

Определи тип текста:

а) повествование б) описание в) рассуждение


О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой. __________

Определи основную мысль текста _______________________________________________________________

________________________________________________________________

Напиши свое заглавие к тексту

________________________________________________________________

КЛЮЧИ

к олимпиадным заданиям

по русскому языку и литературному чтению 2 класс

Муниципальный тур


ответы

баллы

1.

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

Г).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.


1

2.

1) Мама простыни стирала и на речке полоскала.

2) К дочке кошка подбежала, дочка кошку поласкала.

1

3.

г) Во всю глотку.

2

4.

Птица сильна крыльями ,а человек дружбой.

2

5.

карман, мандат, анаконда

3

6.

сумма

3

7.

« Заколдованная буква»

« Бременские музыканты»

3

8.

2) г, в, б, а;

4

9.

Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила.

4

10.

Заноза, царица, колечко, каталка.

Возможны варианты.

5

11.

а) ; 7 птиц


5


Всего

33 б





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!