СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для проведения школьного этапа олимпиады по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для отработки навыков решения олимпиадных задач для учащихся 7-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для проведения школьного этапа олимпиады по физике»


7 класс

  1. Почему не удается сжать пластиковую бутылку, в которой налита вода, а пустую пластиковую бутылку можно сжать легко?

  2. Как сделать так, чтобы стекло не смачивалось водой?

  3. В вертикальной трубе, заполненной глицерином, падает шарик. При этом он проходит расстояние 10 см, 20 см, 40 см, 80 см соответственно за 0,5 с, 1 с, 2 с, 4 с. Какова зависимость между пройденным расстоянием и временем? Напишите формулу.

  4. Почему в горячем чае сахар растворяется быстрее, чем в холодном?

  5. Вы налили кипяток и добавили свежую заварку. Однако пить такой чай небезопасно – можно обжечься. Предложите несколько способов, как остудить чай.





  1. класс

  1. В бестселлере Роберта Руанка «Нечто значительное» описана ситуация, когда вождь африканской деревни, желая узнать, кто из двух людей говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. Объясните, почему лжец обычно обжигал свой язык.

  2. Под каким одеялом будет теплее: ватным или пуховым?

  3. Во сколько раз поезд, имеющий скорость 72 км/ч, движется быстрее мухи, летящей со скоростью 5 м/с?

  4. Автобус проехал первую половину пути со скоростью 60 км/ч, а оставшийся путь со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю физическую и среднюю арифметическую скорости его движения.

  5. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА (удельное сопротивление стали 0,15 Ом*мм2/м).



9 класс

  1. Рассчитайте силу, с которой атмосферный воздух действует на раскрытую ладонь человека, если давление воздуха равно 100 кПа, а площадь ладони 180 см2.

  2. Почему неожиданное похолодание неопасно для озимых, если они находятся под глубоким снежным покровом?

  3. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.


    Научные открытия


    Имена ученых

    А)

    Изучал, как происходит свободное падение тел (знаменитая наклонная башня в Италии).

    1)

    Ньютон

    Б)

    Закон о передаче давления жидкостями и газами.

    2)

    Ломоносов

    В)

    Впервые наблюдал тепловое (хаотическое) движение частиц.

    3)

    Торричелли

    Г)

    Закон всемирного тяготения.

    4)

    Паскаль

    Д)

    Впервые догадался, как можно измерить атмосферное давление.

    5)

    Броун

    Е)

    Первая гипотеза о том, что все вещества состоят из атомов.

    6)

    Демокрит

    Ж)

    Ученый предположил, что атом есть часть тела, не состоящая из каких – либо других меньших и отличающихся от него тел…

    7)

    Архимед

    З)

    Закон о выталкивающей силе. Его знаменитое восклицание: «Эврика! Эврика!»

    8)

    Галилей

  4. Почему споткнувшийся человек падает вперед, а поскользнувшийся – назад?

  5. Во сколько раз поезд, имеющий скорость 36 км/ч, движется быстрее мухи, летящей со скоростью 5 м/с?



10 класс



1. Тело движется по оси ОХ. Проекция его скорости меняется по закону, приведённому на графике. Чему равен путь, пройденный телом за 2 секунды?



2. Самолет пролетел первую треть пути со скоростью 1100 км/ч, а оставшийся путь со скоростью 800 км/ч. Найдите среднюю физическую скорость его полета и среднюю арифметическую. Сравните полученные данные.

3. Температура небольшого оловянного шара при падении на массивную стальную плиту повысилась на 2°С. Пренебрегая потерями энергии на теплопередачу окружающим телам, определите по результатам этого эксперимента высоту, с которой упал шар. Удельная теплоёмкость олова 225 Дж/кг К. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.



4. Мальчик массой 60 кг догоняет движущиеся в том же направлении сани массой 40 кг и запрыгивает на них. Перед прыжком скорость мальчика равна 2,6 м/с, скорость саней 2 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного движения?



5. Имеются 25-ваттная и 100-ваттная лампочки, рассчитанные на одно и то же напряжение, соединённые последовательно и включённые в сеть. В какой из них выделится большее количество теплоты?





11 класс

1. Ускорение шарика, скатывающегося с гладкой наклонной плоскости, равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличилась на 9 м/с. Определите полное время спуска шарика с наклонной плоскости.



2. Брусок лежит на шероховатой наклонной опоре. На него действуют три силы: сила тяжести mg, сила упругости опоры N, сила трения F. Чему равен модуль равнодействующей сил тяжести и упругости, если брусок покоится?



3. Объём 12 моль азота в сосуде при температуре 300 К и давлении 105 Па равен V1. Каков объём 1 моля азота при таком же давлении и вдвое большей температуре?

4. Длина цилиндрического медного провода в 10 раз больше, чем длина алюминиевого, а их массы одинаковы. Найдите отношение сопротивлений этих проводников.



5. Почему, когда в парной подбрасывают воду на горячие камни печи, становится жарче? Почему нужно подбрасывать воду понемногу и обязательно кипяток или очень горячую, но не холодную?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!