Просмотр содержимого документа
«Олимпиада9кл»
Просмотр содержимого документа
«РешенияКритерии»
9 класс.
Решение задачи 1. Так как скорость мопеда меняет знак, значит в процессе движения мопед менял направление движения – разворачивался. Расстояние, пройденное мопедом до разворота (площадь под графиком) – 2400 м, после разворота – 1200 м. Значит, Вася не доехал до киоска 100 м.
Критерии оценивания
Правильность (ошибочность) решения | Баллы |
Полное верное решение | 10 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. | 8 |
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические). | 5-6 |
Найдено решение одного из двух возможных случаев (путь мопеда до разворота или путь мопеда после разворота) | 5 |
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение. | 2-3 |
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). | 0-1 |
Решение неверное, или отсутствует. | 0 |
Решение задачи 2.
m=p*V=p*S*L L=m/p*s
Выразим массу в граммах: m=17800г
Площадь поперечного сечения в см3: S=0,02 см2.
Подставим: L=17800г/8,9 г/см3*0,02 см2=100000см=1000м
Ответ: L=1000м
Критерии оценивания
Правильность (ошибочность) решения | Баллы |
Полное верное решение | 10 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. | 8 |
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические). | 5-6 |
Записана формула массы, формула объема проволоки через длину и площадь сечения. | 5 |
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение. | 2-3 |
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). | 0-1 |
Решение неверное, или отсутствует. | 0 |
Решение задачи 3. Энергия, необходимая для образования пара, может быть получена за счет энергии, выделившейся при замораживании воды.
Пусть — масса образовавшегося льда, а - масса пара, тогда масса воды до замерзания
= +.
При кристаллизации воды массой выделяется количество теплоты, равное .
Для испарения воды массой требуется количество теплоты, равное .
В соответствии с законом сохранения энергии можно записать:
.=.
.=(-), Откуда: , что составляет 87% первоначальной массы воды.
Критерии оценивания
Правильность (ошибочность) решения | Баллы |
Полное верное решение | 10 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. | 8 |
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические). | 5-6 |
Записан закон сохранения энергии, записано количество теплоты при кристаллизации, количество теплоты при парообразовании: за каждую формулу 2 балла | |
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение. | 2-3 |
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). | 0-1 |
Решение неверное, или отсутствует. | 0 |
Решение задачи 4.
Спирали можно комбинировать следующим образом:
Количество теплоты, полученное от плитки :
для схемы а) , для схемы б) , для схемы в) . Таким образом: .
Критерии оценивания
Правильность (ошибочность) решения | Баллы |
Полное верное решение | 10 |
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. | 8 |
Начерчены все три схемы | 3 |
Найдено решение одного из трех возможных случаев. | 2 |
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение. | 2-3 |
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). | 0-1 |
Решение неверное, или отсутствует. | 0 |