СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по физике для 9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать для проведения школьного этапа олимпиады по физике.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада9кл»

9 класс

Задача 1. Старшеклассник Вася поехал на мопеде за мороженым в киоск, который находится на расстоянии 1,1 км от его дома на противоположной стороне той же улицы. График зависимости скорости его мопеда от времени показан на рисунке. Однако оказалось, что в бензобаке мало бензина. Сколько метров Вася шёл пешком до киоска после того, как бензин кончился и мопед остановился?










Задача 2. Моток медной проволоки сечением 2 мм2 имеет массу 17,8 кг. Как, не разматывая моток, определить длину проволоки? Чему она равна?



Задача 3. В сосуде, из которого быстро откачивают воздух, находится вода массой m г при температуре t=00С. В результате интенсивного испарения происходит замораживание воды. Какая часть первоначальной массы воды обратилась в лед?

Задача 4. Электроплитка с двумя одинаковыми спиралями позволяет получить три степени нагрева в зависимости от порядка и характера включения спиралей. Начертите схемы включения. Сравните количества теплоты, полученные от плитки за одно и то же время.


Просмотр содержимого документа
«РешенияКритерии»

9 класс.

Решение задачи 1. Так как скорость мопеда меняет знак, значит в процессе движения мопед менял направление движения – разворачивался. Расстояние, пройденное мопедом до разворота (площадь под графиком) – 2400 м, после разворота – 1200 м. Значит, Вася не доехал до киоска 100 м.









Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5-6


Найдено решение одного из двух возможных случаев (путь мопеда до разворота или путь мопеда после разворота)

5


Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3


Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1


Решение неверное, или отсутствует.

0


Решение задачи 2.

m=p*V=p*S*L    L=m/p*s    

Выразим массу в граммах: m=17800г

Площадь поперечного сечения в см3: S=0,02 см2.

Подставим: L=17800г/8,9 г/см3*0,02 см2=100000см=1000м

Ответ: L=1000м

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5-6


Записана формула массы, формула объема проволоки через длину и площадь сечения.

5

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3


Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1


Решение неверное, или отсутствует.

0


Решение задачи 3. Энергия, необходимая для образования пара, может быть получена за счет энергии, выделившейся при замораживании воды.

Пусть — масса образовавшегося льда, а - масса пара, тогда масса воды до замерзания

= +.

При кристаллизации воды массой выделяется количество теплоты, равное .

Для испарения воды массой требуется количество теплоты, равное .

В соответствии с законом сохранения энергии можно записать:

.=.

.=(-), Откуда: , что составляет 87% первоначальной массы воды.

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

5-6


Записан закон сохранения энергии, записано количество теплоты при кристаллизации, количество теплоты при парообразовании: за каждую формулу 2 балла


Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3


Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1


Решение неверное, или отсутствует.

0


Решение задачи 4.


Спирали можно комбинировать следующим образом:

Количество теплоты, полученное от плитки :

для схемы а) , для схемы б) , для схемы в) . Таким образом: .

Критерии оценивания

Правильность (ошибочность) решения

Баллы

Полное верное решение

10

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

8

Начерчены все три схемы

3


Найдено решение одного из трех возможных случаев.

2


Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

2-3


Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0-1


Решение неверное, или отсутствует.

0



Скачать

© 2018 12040 161

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!