СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по чтению. 1-3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по чтению я составила для проведения олимпиад в рамках Предметной недели литературного чтения в начальной школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе в 1 класс1»

Олимпиада по литературе в 1 классе.

1. Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу – …»

А) день

Б) час

В) секунда

2. Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

А) мазь

Б) сосиски

В) воздушные шарики

3. Узнай сказочного героя и соедини загадку с ответом

 а)Всех на свете он добрей                                          

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота СНЕГУРОЧКА

Вытащил он из болота.  

                                             

б)С букварём шагает в школу                                         АЙБОЛИТ

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы                                            

В развесёлый балаган.   ДЮЙМОВОЧКА

                                               

в)Появилась девочка                                                      

В чашечке цветка.

И была та девочка                                                      

Чуть больше ноготка! БУРАТИНО


г)Красна- девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко:

Слёзы льёт бедняжка!

4. Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

А) Агния Львовна Барто

Б) Самуил Яковлевич Маршак

В) Сергей Владимирович Михалков

5. Обведи правильный ответ

 а) Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»

       ШАРИК      ЖУЧКА       БАРБОС

б) Как звали девочку, которая забрела в дом к трём медведям?

       АЛИСА        ДАША     МАША

в) Сколько сестёр было у Золушки?

               1        2          3       4

г) Имя девочки с голубыми волосами

     БЕЛОСНЕЖКА    МАЛЬВИНА    РУКОДЕЛЬНИЦА

д)  Верный друг Чебурашки

     МИШКА      ЗАЯЦ       КРОКОДИЛ

6. Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

А) охотники

Б) волчонок

В) щенок

7. Кто носил сапоги 45 размера?

А) дядя Фёдор

Б) Илья Муромец

В) дядя Стёпа

Г) Дед Мороз

8. Отметь пословицу о дружбе.

А) Зимой и летом одним цветом

Б) Доброе братство милее богатства

В) Грамоте учиться – вперед пригодится

9. Угадай и запиши ответ.

            а) Имя мальчика, который стал козлѐночком. _________________

            б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.___________

            в) Лающий друг Мальвины.______________________

            г) Русская народная сказка о коллективном труде.___________________

            д) Похитительница Дюймовочки.________


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению во 2 классе»

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе.


Ф.И. __________________________________________класс________


1. Продолжи список известных тебе жанров и приведи пример (3 балла – за каждый правильный ответ)

а) ск…………, например, ………………………………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, ………………………………………………………….


2.Соедини линиями названия произведений. (5 баллов – за каждое правильное соответствие)

Лисья лиса

Детский корешки

Рак и дом

Вершки и медведь

Мужик и нора

3. Продолжи пословицы и поговорки. (3 балла за каждый правильный ответ)

        а) В гостях хорошо, …………….не воин

        б) Сделал дело, ………………… а дома лучше

        в) Один в поле ………………… гуляй смело

4. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла)

а) Баю-баю, баюшки,

Прискакали заюшки. Загадка.

Сели на скамеечку,

Попросили леечку


б) На дворе трава,

На траве дрова Считалка.


в) Я могу считать до ста -

Времени не жалко: Скороговорка.

1,2,3,4,…100

Вот и вся считалка.


г) Свою косичку без опаски Колыбельная песня

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

5. Соедини части одного выражения. (3 балла)

Упрямый, как черепаха.

Плестись, как курица лапой.

Писать, как осёл.

6. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков Федорино горе.

Э.Успенский Снежная королева

А.Пушкин Дядя Степа

Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок

П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке


7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке. (3 балла)

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла: рассказ

Гречку загорелую

И бруснику спелую.


На дворе сильный мороз. Ребята взяли коньки.

Они пришли к пруду. сказка

8. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

9. найди нужное слово и соедини так, чтобы получились герои сказок. (4 балла)

Бурка

дурак

лягушка

Пискун

комар

Царевна

Сивка

Иван













Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературе 3 класс»

Олимпиадные задания по литературе 3 класс.


  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………

б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».

…………………………………………………………………………………………………

в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!» ……………………………………………………………………………………………

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

4. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинный чулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха - Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура

5. Напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

…………………………………….

Когда в товарищах согласья нет,
……………………………………….
Так поди же попляши!

…………………………….

6. Допиши пословицы (по 2 балла).

Волков бояться – _________________________________________________
Не было гроша, __________________________________________________
Готовь летом сани, _______________________________________________



7. Продолжи название литературных произведений

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”


8. Какое предложение является скороговоркой?

а)        Свой огонёк ясней горит; 

б)        Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?

в)        Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.


9. С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!