Олимпиадные задания по математике
Ф. И.О.________________________________________
4 класс
Задание 1
Убери (зачеркни) шесть палочек так, чтобы у тебя осталось три квадрата..

Задание 2 На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром

Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.
Задание 3 
Сумма сторон квадрата и прямоугольника равна 48 см. Равны ли их площади, если известно, что длина прямоугольника 11 см? Запишите решение задачи с объяснением.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиадные задания по математике.
Ключи
4 класс
Задание 1
Зачеркни шесть палочек так, чтобы у тебя осталось три квадрата.
П
ример правильного решения
(3 балла за верный ответ)
Задание 2
Ответ: 56:8 = 9-2 = 3+4 = 1•7 (4 балла за верный ответ)
Задание 3
Решение:
48:4=12 (см) - сторона квадрата.
12х12=144 (см ²) - площадь квадрата
48:2=24(см) – полупериметр пр-ка 48-(11+11)= 26(см) -2 ширины пр-ка
24-11=13(см) – ширина пр-ка или 28 : 2 = 13 (см) - ширина пр-ка
11· 13 =143 (см ²) – площадь прямоугольника
Площади не равны, так как 144см²143см²
Верно найден способ нахождения стороны квадрата 1 балл
Верно выполнено вычисление стороны квадрата 1 балл
Верно найден способ нахождения площади квадрата 1 балл
Верно выполнено вычисление площади квадрата 1 балл
Верно найден способ нахождения ширины прямоугольника 1 балл
Верно выполнено вычисление ширины прямоугольника 1 балл
Верно найден способ нахождения площади прямоугольника 1 балл
Верно дан ответ 1 балл
Верно указаны единицы измерения площади 1 балл
Максимальное количество баллов за задание 9
Олимпиадные задания по русскому языку
( 2012 – 2013 учебный год )
Ф.И.О.__________________________
4 класс
Задание 1
От существительных образуй глагол с частицей «ся»: Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З
адание 2
Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
г) челюсть, подбородок, щека, рука, ухо;
д) рюмки, бокалы, фужеры, чашки, мензурки, стопки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

Олимпиадные задания по русскому языку.
( 2012 – 2013 учебный год )
Ключи
4 класс
Задание 1
Ответ:

По 1 баллу за правильно образованное слово, всего 6 баллов
Задание 2
Шило в мешке не утаишь.
Делу - время, а потехе – час.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Смелость города берёт.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5 баллов
Задание 3
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
г) челюсть, подбородок, щека, рука, ухо;
д) рюмки, бокалы, фужеры, чашки, мензурки, стопки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
7 баллов
О
лимпиадные задания по окружающему миру
( 2012/2013 учебный год )
Ф.И.О._________________________________________
4 класс
Задание 1
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | |
Задание № 3
Кроссворд «Травянистые растения»
По горизонтали:
1.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
По вертикали:
1.В глиняном горшке живет
Он у нас не в первый год.
И растут у злючки
Каждый год колючки.
2.Из травы степного злака
Вылезает забияка.
От его глубокой раны чахнут овцы и бараны.
3.Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, не красива, называется …
4.Беленькие горошки на зеленой ножке.
5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
6.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
Я превращусь в конфету.
О
лимпиадные задания по окружающему миру
( 2012/2013 учебный год )
Ключи
4 класс
Задание 1
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф, вниз.
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
10 баллов
Задание 2
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | Прозрачность |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | Растворитель |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | При замерзании расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух движется |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух не пропускает тепло |
5 баллов
Задание № 3
Кроссворд «Травянистые растения»
По горизонтали:
1.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
По вертикали:
1.В глиняном горшке живет
Он у нас не в первый год.
И растут у злючки
Каждый год колючки.
2.Из травы степного злака
Вылезает забияка.
От его глубокой раны чахнут овцы и бараны.
3.Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, не красива, называется …
4.Беленькие горошки на зеленой ножке.
5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
6.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
Я превращусь в конфету.
Ключ к кроссворду « Травянистые растения» (1).
По горизонтали: 1. Колокольчик
По вертикали: 1. Кактус 2. Ковыль 3. Крапива 4. Ландыш 5. Одуванчик 6. Ирис
6 баллов
О
лимпиадные задания литературному чтению
( 2012/2013 учебный год )
4 класс
Задание 1
Что можно отнести к устному народному творчеству? (1б.)
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды.
Г) рассказы, скороговорки.
Б) сказки, анекдоты, летописи.
В ) летописи, авторские сказки, произведения.
Задание 2
Назови героев Былин : (3б.)
А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской –
_______________________________________________________________
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - _______________________________________________________________
Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе - _______________________________________________________________
Задание 3
Определи жанры произведений: (3 б.)
“Квартет” - ____________________________________________________
“Спящая царевна” - ______________________________________________
“Мишкина каша” - _______________________________________________

Олимпиадные задания литературному чтению
Ключи
( 2012/2013 учебный год )
4 класс
Задание 1
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды.
Задание 2
а) Соловей- разбойник.
б) Садко
в) Илья Муромец.
Задание 3
“Квартет” - басня
“Спящая царевна” - сказка
“Мишкина каша” – рассказ