СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс.»

Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса

 Ф.И участника ____________________________________________________________________

Класс: 4 «____»                                     Дата проведения: _____________________

  Задание № 1

Ответь на вопросы:

- Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?_____________________

- Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина. ________________________________

- В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_________________________________________________________________________________



∙ Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _________________________  

- Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А. Пушкина с похожим сюжетом?_____________________________________

∙ Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. _____________________________________________________________________________

∙ Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _____________________________________________________________________________ 

- Узнай по описанию книгу. Напиши автора и название произведения: «Эта книга о жизни и удивительных приключениях одного человека на необитаемом острове. Только его неистощимая энергия, трудолюбие, настойчивость позволили ему преодолеть все препятствия».

________________________________________________________________________________

Задание № 2

  Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

 «Три Толстяка»                                                                                 Р. Киплинг

«Маугли »                                                                                           А. де Сент-Экзюпери

«Чук и Гек»                                                                                        А. Волков

«Семь подземных королей»                                                             А. Линдгрен                          

 «Карлсон, который живёт на крыше»                                            Ю. Олеша

«Сказка о потерянном времени»                                                      Е.Шварц

«Маленький принц» А. Гайдар

Задание № 3

Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки:

  1. Жила-была в одной дальней деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.  _______________________________________________________________

  2. Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. ____________________________________________________       

  1. Вещуньина с похвал вскружилась голова

            От радости в зобу дыханье сперло…  ____________________________________________

  1. Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырски

_____________________________________________________________________________

  1. Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали.

_________________________________________________________________________

Задание № 4

В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

  1. ''Найденная луна''__________________________________________________________________

  1. ''Прекрасный лебедь''_______________________________________________________________

  1. ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' ___________________________________________

  1. ''Умник на Солнце''_________________________________________________________________

Задание № 5

Объясни смысл фразеологизма.         

Клевать носом                                  ____________________________________________________

Водить за нос                                   ______________________________________________________

Делать из мухи слона                           ____________________________________________________

Свалиться, как снег на голову             ____________________________________________________

Вставлять палки в колёса                     ____________________________________________________

В час по чайной ложке                          ____________________________________________________







Задание № 6

Подчеркни названия народных сказок:

«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Василиса Прекрасная», «Русалочка», «Теремок».

Задание № 7

Прочитай. Что это? Укажи стрелкой ответ.

небылица

а) Днём спит,

Ночью летает загадка

И мышек хватает. б) Дерево держится корнями, скороговорка

а человек – друзьями.

в) Макар да кошка, комар да мошка. пословица



Какие ещё фольклорные жанры ты знаешь? (Фольклор – устное народное творчество).

Напиши_________________________________________________________

Задание № 8

Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других:

Ф. Тютчев, С. Маршак, М. Лермонтов, В. Драгунский, С. Есенин.

Объясни, почему? _______________________________________________________

Задание № 9

Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения:



Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной Пригретый солнечным теплом...

Просветы в небо, что оконца…

Укажи стрелкой рифмующиеся слова.

Задание №10

Вспомни недостающие части перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пословицы.



– Ученье – свет, скоро состаришься. __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

– В гостях хорошо, гуляй смело. _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

– Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. __________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!