СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс»

Олимпиада по окружающему миру

4 класс 2015 год

Школа_______________________________________________________________________

ФИО учащегося_______________________________________________________________

ФИО учителя_________________________________________________________________

Инструкция для учащихся

Уважаемые ребята!

Вы являетесь участниками олимпиады, на которой вы сможете показать свои знания по окружающему миру, проявите свою самостоятельность, индивидуальность, находчивость и смекалку. Внимательно читайте задания, необходимо выполнить как можно больше заданий. На выполнение заданий вам даётся 1 час. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Желаем вам удачи!

1.Отметь верный ответ.

А) Природой называется всё то, что окружает человека.

Б) Природой называют всё то, что создано руками человека.

В) Природой называют всё то, что окружает человека и не создано его руками.


2. В каком направлении девочка будет возвращаться из леса, если он расположен к северу от дачного поселка?


3. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу? Почему? _____________________________________________________________________________


4. Составь из слогов слова и запиши фразу:

«БЕ ЛЕС - ГИ РЕ ГАТ ШЕ НА СТВО БО ЕГО»


5. Наибольшие промежутки между частицами…

А) в твёрдых телах Б) в жидких телах В) в газообразных телах


6. Заповедники – это…

А) участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

Б) участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

В) участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.


7. Древесина, какого дерева очень прочная и устойчива против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?

_________________________________________________________________________


8. При разрушении скал, камней образуется…

А) песок и глина Б) мрамор и гранит В) вода и газ


9. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней?


10. Укажи стрелками, что к чему приводит.

БРАКОНЬЕРСТВО

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ


11. Вставьте пропуски:

Шел я летом вдоль опушки,

В речке квакали ……………….,

Под сосной дрожал ……………,

На сосне качалась ……………..,

А потом я в лес вошел,

Вдалеке ревел …………………,

Из земли торчал масленок,

Был он толстый, как ………….,

Возвратился я во двор,

По двору скакал ………………,

Он гонялся за котом

И вилял своим ………………..


12. Какое самое древнее занятие людей, связанное с лесом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


13. Кого на свете больше всех?

А) животных Б) растений В) насекомых


14. Узнай по описанию:

-Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это?______________________.


15. Смена времён года зависит от:

А) движения Земли вокруг Солнца;

Б) движения Земли вокруг своей оси.


16. Какой орган человека работает «без выходных»?

А) желудок;

Б) сердце;

В) язык;

Г) нос.


17. Отметь верную цепочку превращения воды.

А) облако→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→водяной пар→облако.

Б) облако→водяной пар→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→облако.

В) облако→капельки воды→поверхность океанов, морей, рек и суши→испарение воды→водяной пар→облако.


18. Найди в рассказе ошибки подчеркни их:

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера прилетели зимние гости. Это снегири, воробьи, синицы.

У белки запасы еды в норе. Медведь спит в берлоге.

В старой шубке заяц. Красивый наряд у плутовки – лисы. Лягушки зарылись в снег. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.

Ответы

  1. В)

  2. с юга

  3. Снежная баба не растает, если на неё надеть шубу; шуба не дает тепла, а только удерживает тепло, но снег-то ледяной!

  4. «Лес – наше богатство, береги его».

  5. В)

  6. Б)

  7. Лиственница

  8. А)

  9. 1050 кг

  10. БРАКОНЬЕРСТВО - ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ;


ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ - ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА;

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ - УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ;

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК - ОБМЕЛЕНИЕ РЕК.

11. Вставьте пропуски:

Шел я летом вдоль опушки,

В речке квакали …лягушки…………….,

Под сосной дрожал …зайчишка…………,

На сосне качалась …шишка…………..,

А потом я в лес вошел,

Вдалеке ревел …осел………………,

Из земли торчал масленок,

Был он толстый, как …бочонок……….,

Возвратился я во двор,

По двору скакал …Трезор……………,

Он гонялся за котом

И вилял своим …хвостом……………..


12.Самое древнее занятие людей связанное с лесом – это собирательство. Люди собирали и использовали в пищу всё, что могли найти в лесу: ягоды, грибы, орехи, травы, коренья.


13. В)

14. трясогузка

15. А)

16. Б)

17. В)

18. Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера прилетели зимние гости. Это снегири, воробьи, синицы.

У белки запасы еды в норе. Медведь спит в берлоге.

В старой шубке заяц. Красивый наряд у плутовки – лисы. Лягушки зарылись в снег. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!