Место работы

МБОУ "Горковская СОШ"

Обо мне

 

Моя профессия учитель. И в выборе  своей профессии  я не ошиблась. Есть расхожая фраза: человек в профессии либо по призванию, либо по недоразумению. Мне кажется, что я в профессии учителя по призванию. Для меня школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий день. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Я преподаю в начальных классах.  Меня называют первым учителем…  И я чувствую на себе большую ответственность за будущее моих учеников.   Именно первый учитель формирует у детей понятие о школе, науках, дружбе, взаимопомощи, и от того, как я  отношусь к своему делу, зависит, насколько комфортным будет пребывание моих учеников в школе. Про учителей начальной школы часто говорят - вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». В моём кредо «Верю в потенциал каждого ученика» слово «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок многогранен как Вселенная, надо только открыть в нём этот огромный мир. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, изучить  тот мир, в котором живёт каждый мой ученик, помочь детям проявить свои таланты и лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, выполнение различных проектов,  использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время, участие в различных мероприятиях – эффективные способы мотивации учащихся к деятельности. Приходится, конечно, много работать над собой, самосовершенствоваться, развиваться и шагать в ногу со временем. Наблюдая за детьми, подводя итоги, понимаешь, что ты сделал огромный шаг вперёд вместе с ними и на это не жалко ни времени, ни сил. А повзрослевшие, отзывчивые, любознательные дети, достигшие результатов в учёбе – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики были самыми лучшими, умели общаться, стремились к знаниям,  дружили, сопереживали и верили в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Каждый день,  приходя в класс, и  видя своих учеников, их настроение, желание учиться, внимание,  я понимаю - работала не зря. Дети доверяют мне, ждут от меня нового интересного предложения в проведении уроков и праздников, проектов, игр, экскурсий. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь  учитель, помогает детям во всем.  Вместе с ними мы делаем открытия, вместе с ними делаем первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым человеком!

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень простым и скромным, но в то же время замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо  «Верю в потенциал каждого ученика», а это значит:

 каждый ученик – замечательная личность, которую ты должен воспитать;

– уважай окружающих, и они отнесутся к тебе с уважением.

– хорошие оценки - это ещё не качества личности;

–  внимание, заботу и любовь всем ученикам без исключения;

– учусь сама, учу других – люблю свою работу.

Каждый день я с радостью иду на любимую работу, с нетерпением жду встречи с детьми, с удовольствием узнаю новости об их успехах и достижениях, стараюсь помочь  и поддержать в трудную минуту, и делаю это по призванию!

Моё образование

Среднее профессиональное.  Котласский педагогический колледж г. Котлас 9 июня 2009 г

Высшее. Московская Международная Академия 12 июля 2017 г

Рейтинг

Баллов: рейтинг1379.8 Место: место12316 (Подробнее)