Олимпиада по познанию мира
4класс
1. Замени в предложениях названия органов, систем правильные по назначению и смыслу.
А) Пищеварительная система управляет работой всех остальных систем организма
Б) Кровь движется по особым трубочкам – бронхам, крупным и мелким.
В) Кости рук и ног соединены подвижно мышцами.
Г) Кожа очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.
Д) Сердце защищает от повреждений головной мозг.
(5 баллов)
2.Ответь на вопрос.
Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек, городов, гор. Но почему же глобусы имеют меньшее распространение и применение, чем карты?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2балла)
2. Почему волки воют на луну?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2балла)
4. Начерти схему пути (м.е. в 1 см – 200м)
Мальчик пошёл от домика лесника на С. Шёл смешанным лесом 600м до грунтовой дороги, которая пересекает лес с З на В. От дороги он пошел тропинкой на СЗ и через 400м дошёл до родника, затем он повернул на В и по тропинке через 800м выше к оврагу.
(3балла)
5. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.
6.Объясни смысл высказывания: «Пища – это топливо, необходимое для жизни».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3балла)
Ключ
1.Замени в предложениях названия органов, систем правильные по назначению и смыслу.(5б)
А) Пищеварительная (нервная) система управляет работой всех остальных систем организма
Б) Кровь движется по особым трубочкам – бронхам (кровеносным сосудам), крупным и мелким.
В) Кости рук и ног соединены подвижно мышцами (суставами).
Г) Кожа ( печень) очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.
Д) Сердце (череп) защищает от повреждений головной мозг.
2.Ответь на вопрос.
Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек, городов, гор. Но почему же глобусы имеют меньшее распространение и применение, чем карты? (2б)
Ответ: С глобусом не очень удобно работать. Глобусы мелкомасштабны и громоздки. На нем трудно производить линейные измерения, наносить изображения географических объектов.
3.Почему волки воют на луну? (2б)
Ответ: Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей.
4.Начерти схему пути (м.е. в 1 см – 200м)
Мальчик пошёл от домика лесника на С. Шёл смешанным лесом 600м до грунтовой дороги, которая пересекает лес с З на В. От дороги он пошел тропинкой на СЗ и через 400м дошёл до родника, затем он повернул на В и по тропинке через 800м выше к оврагу.
Критерии оценки:
1уровень – ученик не выполнил задание – 0 баллов
2уровень – ученик не полностью начертил схему пути – 1 балл
3уровень – ученик правильно начертил схему пути– 3 балла
5.Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.
Критерии оценки: Оценивается по количеству предложенных учениками зависимостей
6.Объясни смысл высказывания: «Пища – это топливо, необходимое для жизни» (3б)
Ответ: С пищей в организм человека поступают беки, жиры, углеводы, витамины. Благодаря им человек поучает энергию, необходимую для жизнедеятельности.