СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по познанию мира 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания с ответами по познанию мира 4 класспомогают 

 выявить среди

учащихся начальной школы  с высокими интеллектуальными

способностями и интересом к самостоятельной познавательной  

деятельности, повысить интерес к  изучению познания мира, формирует функциональную грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по познанию мира 4 класс»

Олимпиада по познанию мира

4класс



1. Замени в предложениях названия органов, систем правильные по назначению и смыслу.


А) Пищеварительная система управляет работой всех остальных систем организма

Б) Кровь движется по особым трубочкам – бронхам, крупным и мелким.

В) Кости рук и ног соединены подвижно мышцами.

Г) Кожа очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.

Д) Сердце защищает от повреждений головной мозг.

(5 баллов)

2.Ответь на вопрос.

Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек, городов, гор. Но почему же глобусы имеют меньшее распространение и применение, чем карты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2балла)

2. Почему волки воют на луну?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2балла)





4. Начерти схему пути (м.е. в 1 см – 200м)

Мальчик пошёл от домика лесника на С. Шёл смешанным лесом 600м до грунтовой дороги, которая пересекает лес с З на В. От дороги он пошел тропинкой на СЗ и через 400м дошёл до родника, затем он повернул на В и по тропинке через 800м выше к оврагу.













(3балла)


5. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.







6.Объясни смысл высказывания: «Пища – это топливо, необходимое для жизни».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3балла)


Ключ

1.Замени в предложениях названия органов, систем правильные по назначению и смыслу.(5б)

А) Пищеварительная (нервная) система управляет работой всех остальных систем организма

Б) Кровь движется по особым трубочкам – бронхам (кровеносным сосудам), крупным и мелким.

В) Кости рук и ног соединены подвижно мышцами (суставами).

Г) Кожа ( печень) очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.

Д) Сердце (череп) защищает от повреждений головной мозг.

2.Ответь на вопрос.

Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек, городов, гор. Но почему же глобусы имеют меньшее распространение и применение, чем карты? (2б)

Ответ: С глобусом не очень удобно работать. Глобусы мелкомасштабны и громоздки. На нем трудно производить линейные измерения, наносить изображения географических объектов.

3.Почему волки воют на луну? (2б)

Ответ: Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей.

4.Начерти схему пути (м.е. в 1 см – 200м)

Мальчик пошёл от домика лесника на С. Шёл смешанным лесом 600м до грунтовой дороги, которая пересекает лес с З на В. От дороги он пошел тропинкой на СЗ и через 400м дошёл до родника, затем он повернул на В и по тропинке через 800м выше к оврагу.

Критерии оценки:

1уровень – ученик не выполнил задание – 0 баллов

2уровень – ученик не полностью начертил схему пути – 1 балл

3уровень – ученик правильно начертил схему пути– 3 балла

5.Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.

Критерии оценки: Оценивается по количеству предложенных учениками зависимостей

6.Объясни смысл высказывания: «Пища – это топливо, необходимое для жизни» (3б)

Ответ: С пищей в организм человека поступают беки, жиры, углеводы, витамины. Благодаря им человек поучает энергию, необходимую для жизнедеятельности.