СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания  по русскому языку.  4 класс

1. Запиши слова  по законам письменной речи.

 [тэ]мп, [й`ош], [зж] ать,  [фс`о]  , ко [з`ба].

Обозначь части речи . _____________________________________________________________

2.  Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

3. Подчеркни слова с приставками:

а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.

б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.

4. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении, исправь их:

 «Циган купил красовки»?

 _____________________________________________________________

6. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

7. Запиши слова в родительном падеже:

сон, шов, щегол, день, отец,

________________________________________________________________

сапоги, земли, апельсины, носки, деревни

 _______________________________________________________________

8. Отгадайте слова.

Его корень в слове писать Приставка в слове рассказать,  Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода.

__________________________

Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка, Окончание в слове рыба. 

_______________________   Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученики.

________________________ 9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Подчеркни.

Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

10. Определите, какой частью речи в предложении является каждое слово:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарства. 11. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными. Прибор, техническое устройство -_____________________________ Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани ________________________________________________________________ Большое желание есть - __________________________________________ Острое вирусное заболевание - ____________________________________ Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями - __________ Дорога с твердым покрытием - _____________________________________ Укротитель хищных животных - ____________________________________ Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку - ____________________________________________ Выходной день - ________________________________________________

12. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом  – ___________________________________________

Зарубить на носу  -   ________________________________________

Чесать языком  - ___________________________________________

Дать стрекача  - ____________________________________________

Ломать голову - ____________________________________________

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс»

Олимпиадные задания  по русскому языку. 4 класс

1. Запиши слова  по законам письменной речи.

 [тэ]мп, [й`ош], [зж] ать,  [фс`о]  , ко [з`ба].

 

Обозначь части речи .
_____________________________________________________________


2. Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

3. Подчеркни слова с приставками:

а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.

б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.

4. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении, исправь их:

«Циган купил красовки»?

 _____________________________________________________________

6. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

7. Запиши слова в родительном падеже:


   сон, шов, щегол, день, отец,

________________________________________________________________

   сапоги, земли, апельсины, носки, деревни

 ________________________________________________________________


8. Отгадайте слова.

Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать, 
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.

__________________________


Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба. 

_______________________
 
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.

________________________

9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Подчеркни.


Сорока, семя, сито, шерсть, дева.


10. Определите, какой частью речи в предложении является каждое слово:


Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Больной плохо переносил лекарства.

11. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.
Прибор, техническое устройство -_____________________________
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани - ________________________________________________________________
Большое желание есть - ___________________________________________
Острое вирусное заболевание - _____________________________________
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями - ____________
Дорога с твердым покрытием - _____________________________________
Укротитель хищных животных - ____________________________________
Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку - _____________________________________________
Выходной день - _________________________________________________


12. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом – ___________________________________________

Зарубить на носу - ________________________________________

Чесать языком - ___________________________________________

Дать стрекача - ____________________________________________

Ломать голову - ____________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!