Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс
1. Запиши слова по законам письменной речи.
[тэ]мп, [й`ош], [зж] ать, [фс`о] , ко [з`ба].
Обозначь части речи .
_____________________________________________________________
2. Поставь ударение:
Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.
3. Подчеркни слова с приставками:
а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.
б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.
в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.
4. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении, исправь их:
«Циган купил красовки»?
_____________________________________________________________
6. Определи части речи в предложении:
Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.
7. Запиши слова в родительном падеже:
сон, шов, щегол, день, отец,
________________________________________________________________
сапоги, земли, апельсины, носки, деревни
_______________________________________________________________
8. Отгадайте слова.
Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
__________________________
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
_______________________
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.
________________________
9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Подчеркни.
Сорока, семя, сито, шерсть, дева.
10. Определите, какой частью речи в предложении является каждое слово:
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Больной плохо переносил лекарства.
11. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.
Прибор, техническое устройство -_____________________________
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани ________________________________________________________________
Большое желание есть - __________________________________________
Острое вирусное заболевание - ____________________________________
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями - __________
Дорога с твердым покрытием - _____________________________________
Укротитель хищных животных - ____________________________________
Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку - ____________________________________________
Выходной день - ________________________________________________
12. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – ___________________________________________
Зарубить на носу - ________________________________________
Чесать языком - ___________________________________________
Дать стрекача - ____________________________________________
Ломать голову - ____________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс»
Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс
1. Запиши слова по законам письменной речи.
[тэ]мп, [й`ош], [зж] ать, [фс`о] , ко [з`ба].
Обозначь части речи .
_____________________________________________________________
2. Поставь ударение:
Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.
3. Подчеркни слова с приставками:
а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.
б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.
в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.
4. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении, исправь их:
«Циган купил красовки»?
_____________________________________________________________
6. Определи части речи в предложении:
Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.
7. Запиши слова в родительном падеже:
сон, шов, щегол, день, отец,
________________________________________________________________
сапоги, земли, апельсины, носки, деревни
________________________________________________________________
8. Отгадайте слова.
Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
__________________________
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
_______________________
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.
________________________
9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Подчеркни.
Сорока, семя, сито, шерсть, дева.
10. Определите, какой частью речи в предложении является каждое слово:
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Больной плохо переносил лекарства.
11. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.
Прибор, техническое устройство -_____________________________
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани - ________________________________________________________________
Большое желание есть - ___________________________________________
Острое вирусное заболевание - _____________________________________
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями - ____________
Дорога с твердым покрытием - _____________________________________
Укротитель хищных животных - ____________________________________
Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку - _____________________________________________
Выходной день - _________________________________________________
12. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – ___________________________________________
Зарубить на носу - ________________________________________
Чесать языком - ___________________________________________
Дать стрекача - ____________________________________________
Ломать голову - ____________________________________________