СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку и критерии их оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные олимпиадные задания можно использовать как при подготовке, так и при проведении подготовительного, классного и школьного тура олимпиады по русскому языку (3-4 классы)  в рамках предметного месячника.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и критерии их оценивания»

Олимпиада по русскому языку, 4 класс (школьный тур)


ФИ _________________________________________ Класс _________ Дата _______________


1. Что не принято называть глубоким? Подчеркни.

(А) уважение; (Б) мысль; (В) осень; (Г) весну; (Д) ночь.


2. Соедини стрелками устойчивые сочетания:

Дождь лил как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин

Я знал городские переулки как рыба в воде

Гости свалились как из ведра

Он всегда врёт как по маслу

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев


3. От существительных образуй глагол с частицей «ся»:

  пояс - ______________________, правда - ______________________,

свет - ______________________, земля - _______________________.

4. Прочитайте звуки, из которых состоят слова шёл, шей, дог в обратном порядке. Какие слова могут получиться, запишите их.

дог - __________ шёл - _________________ шей - ____________________


5. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:


Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

__________________________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

__________________________________________________________________________________

Польская: как заяц в ананасе.

__________________________________________________________________________________


6. Подбери прилагательные к данным существительным:

_________________ картофель, ___________________ фасоль, ______________________ какао, _______________________ кофе, ______________________ радио, _________________ тюль.

7. Объясните различия в значениях данных слов, со­ставив с каждым из них словосочетание.

Например: Расцветать — процветать расцветать летом - процветает страна


Отдёрнуть – одёрнуть ________________________________________________________

Охватить — обхватить ____________________________________________________

Украсить — скрасить ____________________________________________________

Чернеть — очернить _____________________________________________________

8. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впи­шите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

Конь (пень) пена Котёл (тёлка) карп

Луна (____________) вера Сокол (____________) оспа


Кость (костёр) тёрка Баран (барабан) жбан
Масло (____________) термос Карась (____________) диван


9. Запишите данные имена существительные во множественном числе.

ЧЕЛОВЕК - ___________ ЛИСТ (бумаги) - ____________ ЗУБ (волка) - ______________

РЕБЁНОК - ___________ ЛИСТ (дерева) - ____________ ЗУБ (пилы) - ______________


10. Замените определения и толкования одним словом, начинающимися с буквы Э:

а) Справочное пособие по всем видам знаний. ____________________

б) Вид соревнования в беге. ___________________

в) Крупное соединение судов военно-морского или воздушного флота. __________________

г) Широко распространившаяся болезнь. ______________________

д) Команда корабля, танка. _______________________

е) Поездка, путешествие группы людей с целью ознакомления. _____________________

11. Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец, это слово получилось, только читалось оно справа налево. Разместились буквы так:

Буквы Е и С стояли после буквы К.

Буква Е стояла перед буквой Т через одну.

Буква О стояла перед буквой К, но после З.

Буква С стояла после буквы Р через одну.

Буквы Р стояла рядом с буквой Т, но перед С.

Буква З стояла между буквами А и О.

Какое слово получилось? _________________________


12. Составь сложные слова.

7 лет - ___________________________________________________________

2 горба - _________________________________________________________

5 знаков - ________________________________________________________

11 классов - ______________________________________________________

16 килограммов - __________________________________________________









Олимпиада по русскому языку, 4 класс (школьный тур) ОТВЕТЫ


1. Что не принято называть глубоким? (Г) весну 1 балл


2. Соедини стрелками устойчивые сочетания:

Дождь лил как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин

Я знал городские переулки как рыба в воде

Гости свалились как из ведра

Он всегда врёт как по маслу

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев

6 баллов

3. От существительных образуй глагол с частицей «ся»:

  пояс - опоясаться, правда - оправдаться,

свет - засветиться, земля - приземлиться,

4 балла

4. Прочитайте звуки, из которых состоят слова шёл, шей, дог в обратном порядке. Какие слова могут получиться, запишите их.

дог - код шёл - ложь шей - ешь 3 балла


5. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:


Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.- Тише едешь, дальше будешь.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. - Язык до Киева доведёт.

Польская: как заяц в ананасе. - Как сыр в масле. 6 баллов (по 2 балла)


6. Подбери прилагательные к данным существительным:

м. р. жареный картофель, ж. р. теплолюбивая фасоль,

ср. р. сладкое какао, м. р. растворимый кофе

ср. р. дорожное радио, м. р. прозрачный тюль 3балла (по 0,5)


7. Объясните различия в значениях данных слов, со­ставив с каждым из них словосочетание.

Например: Расцветать — процветать расцветать летом - процветает страна


Отдёрнуть – одёрнуть отдёрнуть руку - одёрнуть платье

Охватить — обхватить охватить взглядом - обхватить руками

Украсить — скрасить украсить ель - скрасить жизнь

Чернеть — очернить чернеть от злости - очернить человека

8 баллов (по 1 баллу за каждое словосоч-е)


8. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впи­шите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

Конь (пень) пена Котёл (тёлка) карп

Луна (вена) вера Сокол (колос) оспа


Кость (костёр) тёрка Баран (барабан) жбан
Масло (мастер) термос Карась (караван) диван 4 балла


9. Запишите данные имена существительные во множественном числе.

ЧЕЛОВЕК - люди ЛИСТ (бумаги) - листы ЗУБ (волка) - зубы

РЕБЁНОК - дети ЛИСТ (дерева) - листья ЗУБ (пилы) - зубья 6 баллов




10. Замените определения и толкования одним словом, начинающимися с буквы Э:

а) Справочное пособие по всем видам знаний. энциклопедия

б) Вид соревнования в беге. эстафета

в) Крупное соединение судов военно-морского или воздушного флота. эскадрилья

г) Широко распространившаяся болезнь. эпидемия

д) Команда корабля, танка. экипаж

е) Поездка, путешествие группы людей с целью ознакомления. экскурсия

6 баллов

11. Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец, это слово получилось, только читалось оно справа налево. Разместились буквы так:

Буквы Е и С стояли после буквы К.

Буква Е стояла перед буквой Т через одну.

Буква О стояла перед буквой К, но после З.

Буква С стояла после буквы Р через одну.

Буквы Р стояла рядом с буквой Т, но перед С.

Буква З стояла между буквами А и О.

Какое слово получилось? стрекоза 4 балла


12. Составь сложные слова.

7 лет - семилетие

2 горба - двугорбый

5 знаков - пятизначный

11 классов - одиннадцатиклассник

16 килограммов - шестнадцатикилограммовый 5 баллов



За орфографические ошибки снимается 0,5 балла


























Протокол

школьного тура олимпиады по русскому языку среди обучающихся 4-ых классов

2014-2015 учебный год




Задания,

количество

баллов




Список учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сумма баллов

(мах = 92),

рез-т

Место

18б.

6б.

7б.

10б.

10б.

4б.

7б.

9б.

7б.

3б.

1б.

5б.

1б.























































































































































































































































































































































Учитель __________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________




Дата ____________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!