СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиады 4 класс»

Конкурсная работа ученика (цы)


ФИО

Класс 4

Школа

Город, район


Русский язык, литературное чтение

  1. Замените устойчивые обороты одним словом.

А) За тридевять земель ____________________________

Б) Жить душа в душу ____________________________

В) Сломя голову ________________________________

Г) В нескольких шагах ____________________________

Д) Пропустить мимо ушей _________________________

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

А) Смотреть, конь, дарёный, зубы._______________________________

Б) Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________

В) Соловей, кормить, басни._____________________________________

Г) Медведь, поступать, ухо.______________________________________

Д) Будет, наша, праздник, улица._________________________________

Е) Семь, дитя, глаз, няньки._____________________________________

  1. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [ ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [ ] – гласный звук [ о ] __________________________

Звук [ ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [ ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [ ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [ ] – гласный звук [ а ]_____________________________

  1. Пословицы шутят:

А) Жди у горя погоды.________________________________________________________________

Б) Сашу маслом не испортишь.____________

В) Крутится как булка в колесе._______________________________________________________

Г) Яйца курицу не учат.________________________________________________________________

Д) От бобра бобра не ищут._____________________________________________________________

Е) Мы сами с ушами.__________________________________________________________________

Ж) Один в золе не воин._______________________________________________________________

З) Толочь в ступе воду.________________________________________________________________

И) Нашла коза на камень.______________________________________________________________

К) не зная броду, не суйся в моду. ______________________________________________________

  1. Образуйте сложное слово.

А) паровой, ходить ______________________________

Б) звёзды, лётчик ________________________________

В) ловить, рыба _________________________________

  1. Найди к каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедини их линией.

Сидеть сложа руки

Воды в рот набрать

Держать ухо востро

В руки взять

От рук отбиться

Ворон считать

Во всю ивановскую (кричать)

Своим горбом жить

На чужой шее сидеть

Не покладая рук


  1. Запиши восемь сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов. Например: мир любить - миролюбие

Хлопок


Душа


Вода


Помощь


Машина

Любить


Взаимный

Убирать



Общий

Знать



Любить


Жить


Единый

Хранить


Мир

Строить



  1. Шарады.

А) Корень тот же, что в слове «склоняться», суффикс тот же, что в слове «обращение», окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин.

____________________________________________________________________________________

Б) Если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффикс из слова «восклицательный», окончание из слова «числительное», то получим слово, обозначающее признак предмета.

_____________________________________________________________________________________

В) Буриме. По рифмам сочините стихотворение.

_______________________________звонок
_______________________________сто ног

_______________________________смех
______________________________не могу
_______________________________всех
_______________________________бегу
_______________________________перемена
_______________________________Лена
_______________________________друг
_______________________________вокруг

Г) Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетанием.
Яблоку негде упасть. __________________________________________________________________

Слышно, как муха пролетит.____________________________________________________________

Сел в галошу. ________________________________________________________________________

Как рыба в воде. ______________________________________________________________________

Сидеть, как на иголках. ________________________________________________________________

Комар носа не подточит._______________________________________________________________

Д) Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма;
Труд – лень;
Встречают – провожают.

  1. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен - _______________ вючтет – _________________ ошела – ___________________________

шпирнив - ______________________ дорира - ___________________________

  1. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ______________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... ________________________________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... _________________________________________________

4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ________

5) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... __________________________________________________________

6) Старый друг лучше новых двух. ______________________________________________________

  1. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты.

Примеры какого литературного приема остались? Напиши.

а) глядел из печки огонек _____________________________________________________________

б) лес, точно терем расписной _________________________________________________________

в) буре плач его подобен ______________________________________________________________

г) белоснежная лебедушка _____________________________________________________________

д) уж небо осенью дышало _____________________________________________________________

е) седые моря ________________________________________________________________________

  1. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна'' ___________________________________________________________________

2) ''Прекрасный лебедь'' ________________________________________________________________

3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' ____________________________________________

4) ''Умник на солнце'' __________________________________________________________________

  1. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

_____________________________________________________________________________________

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

_____________________________________________________________________________________

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

_____________________________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

_____________________________________________________________________________________

  1. Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) … злится, Зима не даром злится,

… пора, Прошла ее пора

…стучится, Весна в окно стучится

…двора. И гонит со двора. _______________________

б) … невидимкой Заколдован невидимкой,

… сна, Дремлет лес под сказку сна.

…косынкой Словно белою косынкой

… сосна. Подвязалася сосна. _________________________

  1. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Математика

1. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Найди ребро куба, если его объем 64 см3

----------------------------------------------------------------------------------------------------


5. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Окружающий мир

1. Запиши ответ на вопрос одним словом:

- У наблюдателя, стоящего на Северном полюсе, только одно направление. Какое? ________________________________________________________


- К какой природной зоне относится Черноморское побережье Кавказа?

______________________________________________________________


- Самый большой океан на нашей планете?

______________________________________________________________


- Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария -_____________________________________________________



2. Объясни, почему в Средней Азии в жару носят ватные халаты, а в Сибири в мороз - меховые шубы и шапки? Свой ответ запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Самое первое кругосветное путешествие совершили отважные мореплаватели в 1519-1522 годах. Кто командовал парусными кораблями? Подчеркни его имя в списке имен:

Фернан Магеллан, Тур Хейердал, Белла Дижур, Жак Ив Кусто.



4.Назови и запиши имя российского купца, который совершил путешествие в Индию еще во времена царствования Ивана Ш __________________________________________________________________



5. Узнай растение болота, о котором рассказ.

«Ее листья покрыты волосками, на концах которых блестят капельки клейкого сока, похожие на капельки росы. Насекомое садится на лист и приклеивается. Лист закрывается, и насекомое переваривается в капельках сока».

Запиши его название __________________________



6. Прочитай названия животных: индюк, белый амур, жук-плавунец, окунь, щука, цапля, иволга, короед, дрозд, дятел, жужелица, баклан, цикада, бражник, кобылка, пустельга, дрофа, толстолобик, налим, сайра, тунец, шмель.



Заполни таблицу, разделив этих животных на три группы:

Птицы

Насекомые

Рыбы
















7. Народная мудрость гласит: «На фабрику вода и воздух годится, а с фабрики – жир, мучица и сахару крупица». О какой фабрике идет речь в этом мудром высказывание? Ответ запиши. ____________________________________________________________

8. Айсберги плавают в морях и океанах, где соленая вода. Почему же говорят, что айсберг – хранитель чистой пресной воды? Объясни, ответ запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









9. О каком полезном ископаемом в Древнем Риме говорили, что оно дороже золота? Назови его и объясни, почему так говорили. Ответ запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На Руси это полезное ископаемое называли «земляной деготь» за сходство с дегтем, который получают из березовой коры. О каком полезном ископаемом идет речь? Запиши_______________

Что человек получает из этого полезного ископаемого? Заполни таблицу.


Полезное ископаемое ………