СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады муниципального уровня для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания для 3 класса муниципального уровня по математике, русскому языку, окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 3 класс»

Муниципальный этап олимпиады среди учащихся начальной школы

Русский язык 3 класс

1.Составь словосочетания, в которых слова: седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вспомни и запиши целиком пословицу, по которой создан газетный заголовок: «Готовь лыжи летом».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составь из двух групп слов сложные слова запиши их:

А) муха, овца, каша, хлеб, звезда, вода.

Б) падает, хранит, режет, варит, разводит, ловит.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенные буквы:

А) Прим…рять соседей – прим…рять костюм

Б)Пол…скать рот – пол…скать котёнка

В) Отв…рить дверь – отв...рить картофель

5. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

_____________________________________________________________________________

6. Составь из данных слов поговорку и запиши её:

Чем, лес, в, тем, дальше, дрова, больше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:

А) домов, столов, коров, ковров;

Б) ножей, батарей, шей, ушей.



8. Найди в каждом предложении подлежащее и подчеркни его и определите падеж всех существительных:

А) Яркие краски утомляют глаза.

Б) Глаза утомляются от ярких красок.

9.Вставьте пропущенное слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

А) ПО (…)МОС; БЕГЕ (…) ОР.

_____________________________________________________________________________

10. Исключите лишнее слово и обоснуйте ответ:

Абрикос, багор, ведро, любовь, гордость.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Замени подходящими по смыслу глаголами:

А) Болеть душой-

Б) Попасть в точку-

В) Бить тревогу-

Г) Высасывать из пальца-

12. Вставь пропущенные орфограммы и выполни синтаксический разбор. Выпиши слово с приставкой и разбери его по составу.

На гла.кой пл.щ..к. туристы п.ставили п..а.ку.

_____________________________________________________________________________

13. Расшифруй слова в предложении и запиши его:

Прежде чем вся 7Я О5 сядет за 100Л, пре2рительно вы3 со 100ЛА.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Ключи

  1. Седой туман, бархатный сезон, прямой угол – 3 б;

  2. Готовь сани летом, а лыжи зимой – 1б;

  3. Мухоловка, овцевод, кашевар, звездопад, водопад, водохранилище, хлеборезка- 7 б;

  4. А) и-е; Б) о-а; В) о-а. – 3б;

  5. Дима – 2б;

  6. Чем дальше в лес, тем больше дров. - 1б;

  7. Домов, столов, ковров, ножей, ушей; - 2 б;

  8. А) Краски, Б) глаза – 2 б; А) краски-И.п; глаза -В.п; Б)глаза – И.п; красок – Р.п.- 2 б;

  9. А) кос-2 б; Б) мот- 2 б;

  10. Лишнее слово ЛЮВОВЬ так как остальные идут в алфавитном порядке-1б;

  11. А) волноваться, Б) угадать, В) беспокоиться, Д) придумывать – 4 б;

  12. На гладкой площадке туристы поставили палатку.

За орфограммы – 1б; за полный синтаксический разбор – 2 б; частичный – 1б;

  1. Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола-1б.

Итого – 31 балл.



Просмотр содержимого документа
«олимпиада по математике 3 класс»

Муниципальный этап олимпиады среди учащихся начальной школы

Математика 3 класс

1. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ. А ты это сделать сумеешь?

2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

3. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?


4. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.



5.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

6. Петя сказал однажды друзьям: “Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12”. Какого числа у Пети день рождения?

7. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

8. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

9. Поставь знаки и скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

10. Найди А и Б, если АхБ=А и А+Б=10. А и Б-цифры.

11.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?













Ключи:

Ответ к задаче 1:     Перевернуть задуманное число, получится 98 2 балла

Ответ к задаче 2:     33:33=1     (3+3) : (3+3)=1     (3 : 3) : (3:3)=1 2 балла

Ответ к задаче 3: Решение:

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 - 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 *150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 - 1) * 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ: Длина забора для земельного участка составит 36 метров. 3 балла


Ответ к задаче 4: 17,26,35,44,53,62,71,80 2 балла



Ответ к задаче 5:

Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)


                 в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39) 3 балла


Ответ к задаче 6: 31 декабря 3 балла


Ответ к задаче 7: Число 13031.

13031- 12921= 110 (км)

110 2=55 (км/час) 3 балла

Ответ к задаче 8: 87912 4=21978.2 балла

Ответы к задаче 9: + , + , + ;  , х , + . 2 балла

Ответ к задаче 10: А=9, Б=1. 3 балла

Ответ к задаче 11: 8см. 3 балла



Просмотр содержимого документа
«олимпиада по окружающему миру 3 класс»

Муниципальный этап олимпиады среди учащихся начальной школы

Окружающий мир 3 класс

  1. Почему поздней осенью солнце греет слабее, чем летом?







  1. О каком животном говорится в пословице:



А) Из куста щипуля, за ногу цапуля. _____________________________________

Б) выпучив глаза сидит,

Не по - русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле. _____________________________________________________



  1. Кто такие дальтоники?





__________________________________________________________________________



  1. Почему фламинго не тонут в болотистой тине?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Прочитай текст и выполни задания по тексту


Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела достигает 130 см. Весит барс до 50 кг. Животное отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м. Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый, буровато-серый с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень красивую окраску. Даже подушечки лап покрываются шерстью, что помогает ему передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.

Свое второе название – ирбис - снежный барс приобрел давно. Еще в ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров в горах, среди скал и каменистых насыпей. Это ловкий зверь, он легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

Самка барса в начале лета рожает 2-4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г. В течение первых 2-3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.

В настоящее время численность ирбисов катастрофически мала. Снежный барс включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают всего лишь около десятка особей. Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики.


А) Какова длина тела барса вместе с хвостом?

_____________________________________________________________

Ответ________________________________________________________


Б) Во сколько раз масса тела взрослого животного больше массы детеныша?

_____________________________________________________________

Ответ________________________________________________________


В) Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие).


Г) След лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.


а) 707 б) 18 в) 77


Д) К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

Ж) Где живет снежный барс?

а) в лесу

б) в густых зарослях кустарника

в) на горных равнинах


З) На какой высоте обычно проводит время ирбис?

а) 2500 м

б) 1000 м

в) 2000-3000


  1. Ответь одним словом на вопрос:

А) Прибор для определения сторон горизонта

Б) Кто кукует у кукушки?

В) Кто спит головой вниз?

Г) Какие представители семейства кошачьих живут семьями?



  1. Подчеркни названия тел одной чертой, а названия веществ двумя чертами.

Подкова, стакан, медь, сосулька, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух.



  1. Топографический кроссворд: 1) лесная дорожка, 2) помогает при переходе, он бывает весной, 4) это разрушение почвы, 5) много плодовых деревьев.

1




3



2


4

5

П

О

Ч

В

А














  1. Назови основное свойство почвы:____________________________



  1. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?



__________________________________________________________





















































Ключи:

  1. Ответ: Поздней осенью солнце поднимается невысоко, поэтому греет слабее, чем летом, воздух хорошо не прогревается, больше облаков, чаще идут холодные дожди. 2 балла.

  2. А) змея Б) лягушка 4 балла

  3. 4% людей не различают цвета, путают красный, жёлтый и зелёный. Это дальтонизм. 2 балла

  4. У фламинго очень широкие ступни ног, поэтому они не тонут когда едят стоя в тине. 2 балла

  5. А) Длина Барса – 230см, или 2м 30 см. 2 балла, Б) в 100 раз – 2 балла, В) в – 1 балл, Г) б - 1 балл, Д) – в – 1 балл, Ж) б, в – 1 балл, З) в – 1 балл.

6. А) компас

Б) самец

В) летучая мышь

Г) львы 4 балла

7. Подкова,стакан, сосулька, капля воды,кусок сахара, сосулька,- одной чертой

медь, крахмал, вода, воздух, железо – двумя чертами. 3 балла

  1. Тропа, мост, ручей, овраг, сад. 5 баллов

  2. Плодородие 1 балл



  1. Нет, так как белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин на Южном.-



1 балл.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!