СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады муниципального уровня для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиады муниципального уровня для 4 класса по математике, русскому языку, окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«олимпиада по окружающему миру 4 класс»

Муниципальный этап олимпиады среди учащихся начальной школы

Окружающий мир 4 класс

  1. Разгадай географические шарады:

А) К торжественному крику прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы с севера на юг.

Б) Если ноту верно угадаешь,

К этой ноте звук согласный подберёшь,

То в названье этом реку ты узнаешь,

И её, конечно, назовешь.

  1. Определи признаки живого организма

А) движется, питается, размножается, растет, дышит.

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит.

В) размножается, дышит, растет, питается, летает.

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

  1. Частью какого океана является Балтийское море?

А) Тихого

Б) Северного Ледовитого

В) Атлантического

Г) Индийского

  1. В каких горах вырос «Каменный цветок» П.П. Бажова?



  1. Продолжи народную примету: Собака свернулась калачиком к………



  1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:



- проросток с развивающимся корешком;

- взрослое растение с плодами и семенами;

- семя

- взрослое растение с цветками;

- проросток с развивающимися стеблем и листочками.

7. Реши экологическую задачу: Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот-нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?





  1. Составь цепь питания с этим животным ½ ЁВКА

  2. Укажи стрелками, что к чему приводит?



браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Уменьшение количества лесов на Земле

Вырубка леса по берегам рек

Загрязнение воздуха



  1. Выполни задания к тексту:

Белый медведь.

Белый медведь – самый крупный зверь среди хищников. Длина тела достигает до 280 см, а высота в холке – до 150 см, вес- до 800 кг. Шерсть белого медведя белая, а кожа черная – это способствует наименьшей теплоотдаче. Желудок белого медведя больше, чем у других представителей семейства. Это позволяет съесть тюленя целиком. Часто бывает так, что медведь ходит голодный по нескольку дней. Белый медведь не откажется от падали, леммингов, яиц птиц, ягод морошки, морской капусты и других водорослей.

В зимнюю спячку впадают не все белые медведи, а лишь медведицы, собирающиеся стать мамами. Детеныши рождаются, беспомощны, как и у других видов медведей. Только когда им исполняется месяц, открываются глаза и способность слышать. Полтора года детеныши повсюду следуют за матерью. Враг у них один – взрослые самцы белого медведя. С голоду они нападают на детенышей. Детеныши обычно появляются обычно один раз в три года. В неволе белые медведи живут более 30 лет, а в природе меньше.

Мир для белого медведя ограничен ледяными полями. Это зверь Арктического пояса. Случается, что вместе с плавучими льдами белые медведи достигают берегов Исландии, попадают даже в Охотское и Японское моря. Однако, такие звери всегда стремятся вернуться в привычную ледовую обстановку и, оказавшись вне её, совершают большие переходы по суше, двигаясь строго на север. Белый медведь занесен в Красную Книгу России, охотиться на него запрещено.

Вопрос

Ответ

А) Как выглядит белый медведь?



______________________________




Б) Чем питается белый медведь?



_______________________________




В) Все белые медведи впадают в зимнюю спячку?

_______________________________

_______________________________


Г) Почему охотится на белого медведя запрещено?

_______________________________

_______________________________




11. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить белые медведи? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А. Б.







В. Г.






12.Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.

Ответ: _____________ → _____________.























Ключи

  1. А) Ура-л, Б) До-н. 2б

  2. Б 2б

  3. В 2б

  4. Уральские горы 2б

  5. К холоду 2б

  6. 2, 5. 1, 4, 3. 2б

  7. Ёж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достачно.2б

  8. Полёвка; зерно, полевка, лисица. 2б

  9. 1-2, 2-4, 3-3, 4-1. 2б

Вопрос

Ответ

  1. Как выглядит белый медведь?

Крупный зверь, шерсть белая, а кожа черная.

  1. Чем питается белый медведь?

Белый медведь не откажется и от тюленя, падали, леммингов, яиц птиц, ягод морошки, морской капусты, водорослей. А в зоопарке едят рыбу, мясо, зелень салата, каши.

  1. Кто из белых медведей впадает в зимнюю спячку?

В зимнюю спячку впадают лишь медведицы.

  1. Почему охотиться на белого медведя нельзя?

Белый медведь занесен в красную книгу России, охотиться на него запрещено.



  1. Г 2б

  2. ППрямая со стрелкой 6олный правильный ответ предполагает указаниеследующей цепочки связей: Белый медведь (падаль, яйца птиц, тюлень, водоросли ).



4 балла — составлена цепочка из всех возможных слов;

3 балла - составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке

2 балла - составлена цепочка из 2 слов

1 балл - составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке

0 баллов - цепочка не составлена













Просмотр содержимого документа
«олимпиада по русскому языку 4 класс»

Муниципальный этап олимпиады среди учащихся начальной школы

Русский язык 4 класс

  1. Поставь в словах ударение: Крапива, красивее, торты, намерение, баловать, украинский, верблюдица.

  2. От существительного СОК образовали глагол, но в корне вместо буквы О появилась гласная А. Что это за глагол?

__________________________________________________________________________



  1. Какое местоимение требует уборки?





  1. Запиши пословицу, поговорку или фразеологический оборот в котором встречалось бы порядковое числительное.



  1. Поставь вместо *** глагол так, чтобы получилось два устойчивых словосочетания.

*** в дугу;

*** в бараний рог.



  1. Найди в стихотворении имя существительное, имеющее только форму единственного числа.

Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор первого предложения. Обозначь сверху известные тебе части речи.

На с*сне и на б*рёзе – бахр*ма:

Белой пряж*й их запутала з*ма.

И оставила распутывать в* сне

Эту пряжу на б*рёзе и с*сне.







  1. Образуй от имен прилагательных сравнительную степень: Дорогой, далёкий, мощный, чистый, красивый, жёсткий, широкий, хороший.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Поставь глаголы в форме прошедшего времени: привыкнуть, исчезнуть, настигнуть, утихнуть. Какой суффикс выпал из слов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









  1. Составь словосочетания с данными местоимениями: от него, от его, мимо неё, мимо неё, из-за них, из-заих.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, ёжики, якорь, стая.





  1. Замени данные словосочетания наречиями:

А) перегоняя друг друга

Б) на пустой желудок

В) с давних пор

Г) каждую минуту

Д) на две равные части



12. Запиши три слова с одинаковым количеством букв, которые образованы от: ТИХИЙ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как называют жителей этих стран: а) Франция, б) Япония, в) Россия, г) Испания, д) Англия, е) Дания, ж) Норвегия, з) Индия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Ключи:

  1. 1. Крапива, красивее, торты, намерение, баловать, украинский, верблюдица.(0,5б за одно правильное слово)

  2. Просачиваться 1б

  3. Мой 1б

  4. Первый блин комом. 1б

  5. Согнуть 1б

  6. Бахрома; 3б

  7. Дороже, дальше, мощнее, чище, красивее, жёстче, шире, лучше. 0,5б

  8. Привык, исчез, настиг, утих. Исчез суффикс – ну. 0,5б

  9. Подарок от него, от его друга, побегал миом неё, мимо дачи, опоздал из за них, из –за их кота 0,5

  10. Песня, польют, якорь 0,5б

  11. Наперегонки, натощак, издавна, ежеминутно, пополам 0,5б

  12. Стих, утих, тихо 3б

  13. Француз, японец, россиянин, испанец, англичанин, датчанин, норвежец, индиец. 0,5



Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике 4 класс»

Олимпиадные задания по математике 4 класс


1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

11. От пола до потолка вертикально по стене ползли две мухи. Поднявшись до потолка, они поползли обратно. Первая поднималась и опускалась с одной и той же скоростью, вторая поднималась вдвое медленнее первой, а спускалась вдвое быстрее. Какая из мух потратила времени меньше на подъём и спуск?



Ключи

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

11. первая