Тема урока: Олимпийская азбука
(урок внеклассной математики в 4классе)
Цель: Развитие познавательного интереса к урокам математики.
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.
2.Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
3.Отработать устные вычислительные навыки, перевод единиц массы и времени, порядок действий в выражениях, решение уравнений в 3 действия, нахождение числа по его доле и др.
4.Сохранить здоровье учащихся, путем реализации здоровьесберегающих технологий.
Ход урока:
Организационный момент
Объявление цели урока:
Этот урок математики посвящен Олимпийской азбуке. Мысленно мы с вами побываем в Древней Греции и узнаем некоторые интересные факты, связанные с историей олимпийских игр. А поскольку это урок математики, то мы будем думать, решать, считать и выполнять разные арифметические действия.
Девизом нашего урока сегодня станет девиз Олимпийских игр. Вспомните, как он звучит? ( Быстрее, выше, сильнее!)
3.А сейчас разминка: начертите на полях тетради процентную шкалу и поставьте себе предварительную отметку.
Чтобы узнать в каком году в Риме проходили 17-е Олимпийские игры нужно 2000 единиц уменьшить на 4 десятка.(1960г)
Уменьшите 77600 в 100 раз. Вы узнали, когда состоялись первые Олимпийские игры.(776г д. н.э.)
Запишите число, в котором 8 единиц 1 класса и 2 единицы 2 класса. Это год, когда состоялись в Китае последние Олимпийские игры.(2008г)
Найдите произведение 60 и 700.Выразите это число метров в километрах. Вы узнали длину марафонского бега. (42 км)
Кто из вас знает, почему именно 42км? (В честь подвига воина, который пробежал расстояние от деревни Марафон до Афин без остановок, сообщил о победе афинян над персидским царем Дарием и умер.
Длина марафонского бега - 42км. Цена его - жизнь солдата, вошедшего в историю.)
Наибольшее трехзначное число уменьшите на 893. Такова высота барьеров во время традиционных праздников пастухов в Англии. (106 см)
Найдите делитель, если делимое 48, а частное 3. Историки говорят о том, что в Греции был прыгун Фаил, который прыгал на такое количество метров. (16м)
А теперь сверьте свою самооценку с реальными результатами. Проверка.
Во время математического диктанта с какими величинами мы встретились?
Какие еще величины вы знаете?
4.Вставьте пропущенные числа
2/5ц= *кг 3/5м=*см
1/6ч= *мин 3/4сут=*ч
1/3г= *мес 6/10т= *кг
Физминутка (двигательная)
Теперь «соберем» внимание с помощью игры «Футболисты»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
В какой клетке поля находится мяч? (по принципу зрительного графического диктанта)
На каждой Олимпиаде гордо реет Олимпийское знамя с пятью кольцами. Что символизируют эти кольца?
(5 материков: Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, игроки которых участвуют в Олимпийских играх)
5.А теперь вопрос самым внимательным:
Когда состоялись первые Олимпийские игры? (776 г д. н.э.)
Это стало известно, потому что имена первых победителей Олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии. Первым победителем стал повар из Элиды.
Его имя вы узнаете, найдя значения выражений и расположив их в порядке возрастания.
16:(17+19-28)*9=
9*4+16:(11-9)=
56-18:3*5+17=
4*(12-6):3+14=
9*10+36:6-27=
Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня прекращались все войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.
Мы сейчас тоже проведем состязание, но оно будет умственным. А пока физминутка для глаз. Следите за указкой и разгадывайте числа.
6. Вы, наверное, знаете, что человеком, возродившим Олимпийские игры в 1896 году, был Пьер де Кубертен.
Он ездил по разным странам, встречался с королями и правителями, предлагая им раз в четыре года проводить Олимпийские игры, как это было в Древней Греции. И ему удалось. Он стал председателем Международного Олимпийского Комитета и первым Олимпиком, хотя у него не было завоеванных им олимпийских медалей. Когда он ездил по разным странам, то за 3 дня проехал 8000км. В первый день он проехал 3500км, а во второй -3/5 оставшегося пути. Сколько километров проехал Пьер де Кубертен в третий день? (решение задачи)
После смерти Пьер просил похоронить его сердце в городе Олимпия. Оно и сегодня находится в мраморной скале у входа в священную рощу Олимпии.
7.В Олимпийских играх вторым видом выступлений после бега всегда были прыжки. Но в Древней Греции спортсмен прыгал не налегке, как сейчас. В руках у него были каменные гантели. Считалось, что гантели помогут сохранить равновесие.
Рядом с ямой для прыжка всегда стояли музыканты, которые играли на флейте. Считалось, что так спортсмену легче ставить рекорды в прыжках.
Сейчас мы с вами высчитаем площадь ямы для прыжков, зная что она имеет форму прямоугольника, периметр которого равен 2400см, а ширина 300см
8. А нашими гантелями станут 2 уравнения:
800-(90*х+17)=423 240:(х:15)-18=42
Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно ли вам было выполнять сегодня задания? Оцените свое состояние с помощью рисунков.
Мне тяжело, Нормально, Мне было легко
трудно. я полон сил. и интересно.
Обозначьте на своих карточках и передайте мне.
Урок закончен. Спасибо за работу.