СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийская азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассной математики, посвященный истории Олимпиады

Просмотр содержимого документа
«Олимпийская азбука»







Тема урока: Олимпийская азбука

(урок внеклассной математики в 4классе)

Цель: Развитие познавательного интереса к урокам математики.

Задачи:

1.Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.

2.Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

3.Отработать устные вычислительные навыки, перевод единиц массы и времени, порядок действий в выражениях, решение уравнений в 3 действия, нахождение числа по его доле и др.

4.Сохранить здоровье учащихся, путем реализации здоровьесберегающих технологий.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Объявление цели урока:

Этот урок математики посвящен Олимпийской азбуке. Мысленно мы с вами побываем в Древней Греции и узнаем некоторые интересные факты, связанные с историей олимпийских игр. А поскольку это урок математики, то мы будем думать, решать, считать и выполнять разные арифметические действия.

Девизом нашего урока сегодня станет девиз Олимпийских игр. Вспомните, как он звучит? ( Быстрее, выше, сильнее!)

3.А сейчас разминка: начертите на полях тетради процентную шкалу и поставьте себе предварительную отметку.

  1. Чтобы узнать в каком году в Риме проходили 17-е Олимпийские игры нужно 2000 единиц уменьшить на 4 десятка.(1960г)

  2. Уменьшите 77600 в 100 раз. Вы узнали, когда состоялись первые Олимпийские игры.(776г д. н.э.)

  3. Запишите число, в котором 8 единиц 1 класса и 2 единицы 2 класса. Это год, когда состоялись в Китае последние Олимпийские игры.(2008г)

  4. Найдите произведение 60 и 700.Выразите это число метров в километрах. Вы узнали длину марафонского бега. (42 км)

Кто из вас знает, почему именно 42км? (В честь подвига воина, который пробежал расстояние от деревни Марафон до Афин без остановок, сообщил о победе афинян над персидским царем Дарием и умер.

Длина марафонского бега - 42км. Цена его - жизнь солдата, вошедшего в историю.)

  1. Наибольшее трехзначное число уменьшите на 893. Такова высота барьеров во время традиционных праздников пастухов в Англии. (106 см)

  2. Найдите делитель, если делимое 48, а частное 3. Историки говорят о том, что в Греции был прыгун Фаил, который прыгал на такое количество метров. (16м)



А теперь сверьте свою самооценку с реальными результатами. Проверка.

Во время математического диктанта с какими величинами мы встретились?

Какие еще величины вы знаете?



4.Вставьте пропущенные числа



2/5ц= *кг 3/5м=*см

1/6ч= *мин 3/4сут=*ч

1/3г= *мес 6/10т= *кг



Физминутка (двигательная)

Теперь «соберем» внимание с помощью игры «Футболисты»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



В какой клетке поля находится мяч? (по принципу зрительного графического диктанта)



На каждой Олимпиаде гордо реет Олимпийское знамя с пятью кольцами. Что символизируют эти кольца?

(5 материков: Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, игроки которых участвуют в Олимпийских играх)



5.А теперь вопрос самым внимательным:

Когда состоялись первые Олимпийские игры? (776 г д. н.э.)

Это стало известно, потому что имена первых победителей Олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии. Первым победителем стал повар из Элиды.

Его имя вы узнаете, найдя значения выражений и расположив их в порядке возрастания.



16:(17+19-28)*9=

9*4+16:(11-9)=

56-18:3*5+17=

4*(12-6):3+14=

9*10+36:6-27=






К

о

р

е

б



Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня прекращались все войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

Мы сейчас тоже проведем состязание, но оно будет умственным. А пока физминутка для глаз. Следите за указкой и разгадывайте числа.

6. Вы, наверное, знаете, что человеком, возродившим Олимпийские игры в 1896 году, был Пьер де Кубертен.

Он ездил по разным странам, встречался с королями и правителями, предлагая им раз в четыре года проводить Олимпийские игры, как это было в Древней Греции. И ему удалось. Он стал председателем Международного Олимпийского Комитета и первым Олимпиком, хотя у него не было завоеванных им олимпийских медалей. Когда он ездил по разным странам, то за 3 дня проехал 8000км. В первый день он проехал 3500км, а во второй -3/5 оставшегося пути. Сколько километров проехал Пьер де Кубертен в третий день? (решение задачи)

После смерти Пьер просил похоронить его сердце в городе Олимпия. Оно и сегодня находится в мраморной скале у входа в священную рощу Олимпии.

7.В Олимпийских играх вторым видом выступлений после бега всегда были прыжки. Но в Древней Греции спортсмен прыгал не налегке, как сейчас. В руках у него были каменные гантели. Считалось, что гантели помогут сохранить равновесие.

Рядом с ямой для прыжка всегда стояли музыканты, которые играли на флейте. Считалось, что так спортсмену легче ставить рекорды в прыжках.

Сейчас мы с вами высчитаем площадь ямы для прыжков, зная что она имеет форму прямоугольника, периметр которого равен 2400см, а ширина 300см

8. А нашими гантелями станут 2 уравнения:

800-(90*х+17)=423 240:(х:15)-18=42

Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно ли вам было выполнять сегодня задания? Оцените свое состояние с помощью рисунков.



Мне тяжело, Нормально, Мне было легко

трудно. я полон сил. и интересно.

Обозначьте на своих карточках и передайте мне.

Урок закончен. Спасибо за работу.