Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | |
| | | | | | |
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | | |
II. Проверка домашнего материала | | Тест №4 «Основание греческих колоний» | | | Тест №4 | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя | - Какое событие связано с датой 2014 г.и городом Сочи? - Почему Олимпийские игры так назы- ваются? Как они появились? - Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время | Слушают учителя, связывают дату (2014 г.), место (г. Сочи) и событие (Олимпийские игры) | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Олимпийские игры в древности | Фронтальная. Объяснитель- но-иллюстра- тивный. Рас- сказ учителя, работа с кар- той, картина- ми, беседа , | Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до н. э, предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации | Находят на карте Олимпию и Олимп, называют, в каких частях Греции они находятся. Подсчи- тывают, сколько лет прошло с заро- ждения Олимпий- ских игр. Раскрыва- ют смысл терми- нов, понятий. Извлекают инфор- мацию из картин, иллюстраций | Познавательные: структурируют знания; используют знаково-симво- лические средства; владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя вырази- тельные средства языка | Беседа по вопросам, работа с картой атласа. | |
Знаменитые атлеты | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует комментированное чтение п. 4 §33 | Называют знаменитых олимпиоников | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения | Беседа по вопросам | |
V.Закрепление знаний и способов действий | Коллективная, групповая. Словесный, исследова- тельский, проблемный, практический. Составление таблицы, беседа | - Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну -как подготовку к состязаниям. Обоснуйте правильность этого утверждения. Предлагает сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение) | Рассматривают сходство и различие древних и современ- ных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительностъ, участники, виды и количество состязаний | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: осуществляют сравнение по самостоятельно определенным критериям; структурируют знания | Таблица, беседа по вопросам | |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. § 33. Составить синквейн по теме «Олимпийские игры» | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | | |