3.Сообщение темы и задач урока | - Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. -Теперь давайте перейдем к изучению нового. Посмотрите на слайд и попытайтесь сформулировать тему урока сами. Слайд (амфора и кольца) - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? - Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны. И конечно, олимпийский кольца- символ Олимпийских игр. - Кто знает, что символизируют эти кольца? - Ребята, вы уже знаете, что зимние Олимпийские игры в Пекине прошли в феврале 2022 года и совпали с Китайским Новым годом, или Праздником весны, - главным национальным праздником. Наша страна достойно выступила на этих соревнованиях. В Олимпийских играх участвовал наш брянский лыжник Александр Большунов и показал хороший результат. - Скажите, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? | - Амфора и олимпийские кольца -Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия - Да, интересно. «Олимпийские игры в древности» |
4. Изучение нового материала | - Ребята, сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану: 1. Подготовка к Олимпийским играм 2. Ход Олимпийских игр. 3. Значение Олимпийских игр. Откройте свои тетради, запишите число и тему урока. Затем посмотрите на слайд и запишите план. Слайд 2 (план урока) Работа с учебником - Олимпийские игры проходили в Олимпии. Ребята, а где располагалась Олимпия? Слайд 3 (карта) - Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? - Существует много мифов о том, почему именно Олимпия стала столицей соревнований. Тане было дано опережающее задание узнать об этом. - У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав Миф об основании Олимпийских игр на стр. 159. -Какому богу посвятили греки эти игры? -В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Слайд 4 (глашатаи) - Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва? Слайд 5 (дата первых Олимпийских игр) - Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. (Записываем в тетрадь). - В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там. - Ребята, скажите, все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами? - На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам. Замужние женщины не смели посещать Игры под страхом смерти. Лишь однажды это правило было нарушено. Кто же смог пойти на такой риск? Ученик: Это была легендарная Ференика, женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации. - Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней Слайды 6-16 (Пять незабываемых дней). - Первый день. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Клятва участника соревнований: Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов. Клятва судей: - Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно. Физкультминутка: Перед состязаниями участники разминались, давайте, и мы проведем разминку. Представьте, как разминались атлеты, метатели копья, метатели диска, кулачные бойцы, борцы. -Во второй день проходили соревнования в группе мальчиков. -В третий день проводились соревнования взрослых атлетов . Пятиборье и кулачные бои. Пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта. - Давайте прочитаем в учебнике, что входило в пятиборье. - Все эти соревнования проходили на стадионе, но один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения конных соревнований) – это гонки колесниц. Они проходили в четвертый день соревнований. - Пятый день Олимпиады. В этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. | Выполняют задания учителя. - Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес. - Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение. - Ученик рассказывает опережающее домашнее задание. По одной из версий, царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. - Чтение учебника - Богу Зевсу - 1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы. 2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников. 3. Игры были честными. - Только богатые. У бедных людей не было денег и им нужно было работать, чтобы прокормить себя и свою семью. Ребята изучают новый материал, делают нужные записи в тетрадь. Записывают определение . Работа с учебником стр. 157, 4 абзац. |