СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийский урок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийский урок знакомит обучающихся с историей Олимпийских игр в Древней Греции. обучающиеся испытают себя в школьных олимпийских соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийский урок»


Олимпийские игры Древней Греции.


Игровой олимпийский урок

Занятие для учащихся 6-7 годов обучения






Задачи занятия:

  1. Продолжить знакомство с историей Олимпийских игр Древней Греции

  2. Изучить содержание соревнований античных олимпийцев

  3. Испытать себя в школьных олимпийских соревнованиях


Подготовка к занятию

Из цветной бумаги или материи изготавливаются повязки с надписями

«олимпиец» - участник Олимпийских игр

«элленодик» - судья.

Можно на стенах разместить плакаты с изображением статуи Зевса (Зевс – верховный бог, покровитель Олимпийских игр), колесницы, воина с оружием, дискобола и др.


Ход занятия

I. Построение

Сообщение задач

Учитель:

Сегодня вы все олимпийцы, прибыли из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Все войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды (греческого государства, котором была расположена Олимпия)

Олимпийцы выполняют бег (несколько кругов). Затем идет разминка: ходьба с заданиями, бег с заданиями, выполняются имитационные упражнения кулачного боя, борьбы, метаний. Затем, встав в круг, опустившись на одно колено и приложив руку к груди, учащиеся произносят клятву олимпийца:

«Следуй призыву древних – победи самого себя!

По-рыцарски веди себя на играх

Будь рыцарем и твори добро не только на Играх, но и во всех делах и поступках!»

Выдержка из книги - «Я, Калий, сын Арифрона, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов». И все атлеты подтвердили эти слова. Клянемся! – говорили все олимпийцы.

Затем к статуе Зевса подошли судьи. Еще раз они напомнили, что в Играх запрещается участвовать тем, кто был когда-нибудь осужден или уличен в нечестном поступке. Запрещается также убивать противника, прибегать к незаконным приемам и спорить с судьями. И каждый из судей, подняв руки, произнес:

Клятвенно обещаю, что буду выносить свои решения честно и неподкупно!

Клянемся! – говорят судьи.

II. Длину беговой дорожки греки измеряли, переставляя ступню за ступней так, чтобы пальцы одной ноги касались пятки другой. Длина дорожки равнялась 600 ступням, что составляло 1 стадий. От стадии и произошло название стадиона.

Каждый олимпиец поочередно измеряет длину 6 ступней. Умножив полученный результат на 100, узнает длину беговой дорожки, как если бы он измерял ее сам. По преданию стадий в Олимпии отмерял своими ступнями легендарный Геракл и он соответствовал 192,27 м. и первым состязанием атлетов на Играх был бег на 1 стадий.

Олимпийцы соревнуются в беге на 1 стадий (1 круг в спортивном зале). Победители забегов, стартуя еще раз, разыгрывают звание сильнейшего. Выявить победителей помогают элланодики (в некоторых источниках – элленодики), они же следят за правильным выполнением упражнений во всех соревнованиях.

Определив первого олимпионика – олимпийского чемпиона, элланодики награждают его «оливковым венком» (его можно изготовить из бумаги) (элланодики, будучи распорядителями и смотрителями Игр, имели широкие права; они могли лишить атлета победы, достигнутой нечестным путем, наложить на него штраф и даже подвергнуть телесному наказанию).

Венок в Древней Греции возлагали на голову победителя из веток дикой оливы, срезанных золотым серпом с дерева, которое росло у храма Зевса.

Начиная с ХIV Игр древности, атлеты стали соревноваться в беге на 2 стадия, а XV – в длительном беге.

Знаменитые олимпионики:

Фиддипид пробежал за 2 дня от Афин до Спарты (240 км)

Агей, когда победил в беге здесь на Олимпийских играх, сбегал домой в Аргос (100 км), рассказал о своей победе и вернулся в Олимпию, чтобы участвовать в соревнованиях следующего дня.

Лада пробежал дистанцию с такой быстротой, что у него не оказалось даже соперников. Он обогнал всех больше чем вдвое.

Лишь на XXV Играх атлеты впервые провели гонки на колесницах. Колесницы нам заменят войлочные коврики, сложенные пополам со шнуром или веревкой, проходящей в сгибе и связанной концами. Один ученик, присев на коврике, держится за постромки-веревочки, другой (или двое) спиной к первому, тянут его на коврике волоком по полу. Экипажи колесниц составляются по желанию.

Поздравив олимпийского чемпиона, учитель рассказывает о порядке награждения. Венок победителя получал владелец лошадей и колесницы. Вознице в этом случае полагалась лишь шерстяная повязка на лоб.

Император Нерон, повелитель могущественной Римской империи, которая к тому времени потеряла свое былое величие, решил прославиться на Олимпийских играх, победить в гонках на колесницах. Но справиться с лошадьми оказалось императору не под силу, он был выброшен на землю и едва не погиб под колесами. Благоразумные соперники не торопились закончить дистанцию, предоставив Нерону первым прийти к финишу. Судьям ничего не оставалось, как увенчать императора олимпийским венком. Но бывали и трагические случаи, когда из десяти уцелели только пятеро, а однажды – в живых остался только один.

С  V    Олимпийских игр атлеты стали соревноваться в борьбе и пятиборье. Одной из дисциплин пятиборья были прыжки в длину с разбега с возвышения по 1,5 м.

Олимпийцы соревнуются в прыжках в длину с разбега с возвышения, где ученики отталкиваются от гимнастической скамейки или мостика, совершая далеко-высокие прыжки. Учитель ставит задачу элланодикам: определить длину прыжка, а затем – победителя.

Учитель и элладоники могут отстранить атлета от выполнения прыжков из-за неподготовленности.

Выполнив 3 предварительные попытки, лучшие разыгрывают звание сильнейших в 3 финальных попытках.

После выполнения церемонии награждения учитель задает вопрос: «Каков современный рекорд в прыжках в длину у мужчин?» (8.90см) Прыжок у атлетов Игр древности близок к 16 м. Прыгали в углубление, которое называлось скаммой. Прыжки всегда сопровождались музыкой. В руках прыгуны держали каменные или металлические гантели. Без гантелей прыгать нельзя – они точнее направляют размах руки, усиливают отталкивание, увеличивают длину прыжка, да и на землю легче стать твердо – так чтобы ноги оказались точно рядом.

Соревнования по борьбе проводятся отдельно для мальчиков и девочек. Учитель замечает, что в Олимпийских играх древности принимали участие только мужчины. Женщины не допускались к Играм даже в качестве зрителей. Однако, как владелицы коней в соревнованиях колесниц, они могли быть олимпийскими победителями.

С 23 игр одной из дисциплин становятся кулачные бои. С ними мы связываем имя знаменитого философа и математика Пифагора, олимпийского чемпиона в этом виде.

Проводятся соревнования в парах в выведении партнера из равновесия встречным толчком ладоней в ладони, стоя каждый на резиновом коврике, куске картона или другой ограниченной поверхности.

III. Подведение итогов занятия.


На втором занятии, посвященном Олимпийским играм Древней Греции, рассказывается о том, что историк Тимей за единицу леточисления взял Олимпиаду (срок 4 года между двумя Олимпийскими играми) и что на Играх не только соревновались атлеты, но и проводились различные конкурсы, люди искусства и ученые знакомили собравшихся со своими творениями.

Учащиеся соревнуются в пентатлоне (пятиборье) по правилам Олимпийских игр Древней Греции.

Виды программы.

  1. бег по прямой или челночный бег 3х10м или 4х9м

  2. прыжки в длину с возвышения

  3. метание копья (можно использовать легкие предметы – шарик, мячик, кубик или метание мяча в цель)

  4. метание диска (метание круглой пластинки или метание резинового кольца тоже в цель)

  5. соревнования по борьбе (игра «вытолкни из круга»)

В первых четырех видах состязались все атлеты Игр. А к борьбе допускались лишь занявшие первые три места в каждом из ранее проведенных состязаний. Для победы в пентатлоне требовалось выиграть три соревнования из пяти. Если это не удавалось ни одному из атлетов, то победа присуждалась тому. Кто успешнее выступал во всех пяти видах.

После окончания соревнований сравниваем пентатлон с современным пятиборьем.

Занятие заканчивается рассказом учителя:

«По приказу римского диктатора Суллы CLV Игры проводились не в Греции, а в Риме. После того, как христианство стало в Римской империи государственной религией, император Феодосий усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их проведение. Всего прошло более 200 античных Олимпийских игр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!