СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийское образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпийское образование»

Дидактическое пособие  «Олимпийские игры:  прошлое и настоящее».

Дидактическое пособие «Олимпийские игры: прошлое и настоящее».

Дидактическое пособие  «Олимпийские игры:  прошлое и настоящее». Актуальность темы:

Дидактическое пособие «Олимпийские игры: прошлое и настоящее».

Актуальность темы:

Цель :   Цель: Формирование представлений об Олимпиаде у детей старшего дошкольного возраста.

Цель :

  • Цель: Формирование представлений об Олимпиаде у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : 1. Формировать представления дошкольников об Олимпиаде и истории Олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры. 2. Развивать интерес к зимним видам спорта, пополнять словарный запас спортивной терминологией. 3. Развивать связную, диалогическую речь. 4. Развивать память, логическое мышление, воображение, восприятие. 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, самостоятельность. 6. Развивать познавательный интерес, стимулировать проявления активности.

Задачи :

  • 1. Формировать представления дошкольников об Олимпиаде и истории Олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры.
  • 2. Развивать интерес к зимним видам спорта, пополнять словарный запас спортивной терминологией.
  • 3. Развивать связную, диалогическую речь.
  • 4. Развивать память, логическое мышление, воображение, восприятие.
  • 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, самостоятельность.
  • 6. Развивать познавательный интерес, стимулировать проявления активности.
Предполагаемые результаты: - ребенок имеет представление об Олимпийских играх; - ребенок знает какие виды игр относятся к Олимпийским играм; - ребенок знает символы зимних Олимпийских игр и что они обозначают; - ребенок знает, какие награды получают спортсмены; - ребенок умеет логически мыслить, излагать предлагаемый материал, запоминать, высказывать своё мнение, оценивать ситуацию, анализировать; - ребенок умеет составлять связный рассказ по образам; - ребенок преодолевает застенчивость, умеет свободно держаться перед аудиторией.
  • Предполагаемые результаты:

- ребенок имеет представление об Олимпийских играх;

- ребенок знает какие виды игр относятся к Олимпийским играм;

- ребенок знает символы зимних Олимпийских игр и что они обозначают;

- ребенок знает, какие награды получают спортсмены;

- ребенок умеет логически мыслить, излагать предлагаемый материал, запоминать, высказывать своё мнение, оценивать ситуацию, анализировать;

- ребенок умеет составлять связный рассказ по образам;

- ребенок преодолевает застенчивость, умеет свободно держаться перед аудиторией.

Актуальность темы:  В настоящее время, когда содержание дошкольного образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), актуальными становятся вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире.  В этих условиях определённый интерес представляет Олимпийское образование, как средство социально - личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений об Олимпийских играх может стать не только частью физического, но и познавательного, эстетического, нравственного воспитания.
  • Актуальность темы:

В настоящее время, когда содержание дошкольного образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), актуальными становятся вопросы поиска нового содержания, форм и методов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, нацеленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в меняющемся мире.

В этих условиях определённый интерес представляет Олимпийское образование, как средство социально - личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений об Олимпийских играх может стать не только частью физического, но и познавательного, эстетического, нравственного воспитания.

Мнемотехника Мнемотаблицы  «Если учить ребенка неизвестным пяти словам, и он будет долго и мучительно их запоминать. Но если связать 20 таких слов картинками то, то он их усвоит на лету» (К.Д.Ушинский).  Для таких целей и служат мнемотаблицы -  это прекрасный дидактический материал.  Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.  Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения информации.

Мнемотехника

Мнемотаблицы

«Если учить ребенка неизвестным пяти словам, и он будет долго и мучительно их запоминать. Но если связать 20 таких слов картинками то, то он их усвоит на лету» (К.Д.Ушинский).

Для таких целей и служат мнемотаблицы -

это прекрасный дидактический материал.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения информации.

Мнемотаблицы В воображении содержится несколько зрительных образов Мозг фиксирует эту взаимосвязь В дальнейшем при упоминании одного из этих образов мозг воспроизводит ранее связанные между собой образы

Мнемотаблицы

  • В воображении содержится несколько зрительных образов
  • Мозг фиксирует эту взаимосвязь
  • В дальнейшем при упоминании одного из этих образов мозг воспроизводит ранее связанные между собой образы
 Мнемотехника  Мнемотаблицы   Развитие логического мышления, воображения, смекалки   Сокращение времени обучения Тренировка памяти Улучшение коммуникативных связей Расширение кругозора   Пополнение словарного запаса

Мнемотехника Мнемотаблицы

Развитие логического мышления, воображения, смекалки

Сокращение времени обучения

Тренировка памяти

Улучшение коммуникативных связей

Расширение кругозора

Пополнение словарного запаса

Результаты работы: расширен кругозор детей в области спорта; увеличено представление детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта; пополнен словарный запас детей; дети научились преодолевать робость застенчивость; повысился уровень речевого развития; улучшение внимания, памяти, воображения, восприятия; свободно держаться перед аудиторией.

Результаты работы:

  • расширен кругозор детей в области спорта;
  • увеличено представление детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта;
  • пополнен словарный запас детей;
  • дети научились преодолевать робость застенчивость;
  • повысился уровень речевого развития;
  • улучшение внимания, памяти, воображения, восприятия;
  • свободно держаться перед аудиторией.
Рекомендации по работе  с пособием :    Данные мнемотаблицы (10 таблиц) могут быть использованы для составления простых, сложных предложений, составление рассказов, проведения бесед по Олимпийскому образованию, для развития памяти, воображения, мышления, восприятия, последовательного изложения истории, ситуаций, составления связных рассказов по образам.  При использовании дидактического пособия «Олимпийские игры: прошлое и настоящее» можно использовать ключевые слова (приложение).

Рекомендации по работе с пособием :

  • Данные мнемотаблицы (10 таблиц) могут быть использованы для составления простых, сложных предложений, составление рассказов, проведения бесед по Олимпийскому образованию, для развития памяти, воображения, мышления, восприятия, последовательного изложения истории, ситуаций, составления связных рассказов по образам.

При использовании дидактического пособия «Олимпийские игры: прошлое и настоящее» можно использовать ключевые слова (приложение).

 Презентацию подготовила Воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ № 99 Хлудова Лариса Геннадьевна Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ № 99

Хлудова Лариса Геннадьевна

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!