СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посадка огорода с детьми в детском саду. 

Просмотр содержимого документа
«ООД "Огород на подоконнике"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Вдохновение»







Методические рекомендации

по организованной образовательной деятельности

«Огород на подоконнике»




Воспитатель:

Торговцева Е. Ю.












Юрга 2021 г

Вид занятия: организованная образовательная деятельность в старшей группе ДОУ (5-6 лет) по теме: «Огород на подоконнике».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- расширить знания о полезных свойствах овощей, условиях, необходимых для их роста;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);

- познакомить детей с некоторыми семенами растений;

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Методы и приёмы:

- наглядный;

- практическая деятельность детей;

- вопросы к детям;

- использование художественной литературы.

- активизация словаря.

Словарная работа: полив, рыхление, редис.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением овощей.

Раздаточный материал:

- контейнеры с землей (4 штуки);

- деревянные палочки (4 штуки);

- лейки (2 штуки);

- пакетики с семенами укропа, редиса, огурца, лука (по 1 пакетику каждого вида семян);

- салфетки влажные (1 пачка);

- подносы (4 штуки).

Предполагаемый  результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники организованной образовательной деятельности (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Предшествующая работа воспитателя:

- покупка семян и грунта для посадки;

- подготовка емкости для грунта.

 Предварительная работа с детьми:

- чтение художественной литературы об овощах;

- беседы о пользе овощей.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Формы образовательной деятельности:

фронтальные, групповые, индивидуальные.

Структура ООД:

Вводная часть: 3 минуты

1) диалог о признаках весны и работ на огороде;

2) подготовка к посадке семян овощей;

3) стих про овощи.


Основная часть:20 минут

1) изучение содержания пакетов с семенами: картинки на пакетах, стихи, загадки;

2) распределение детей по видам труда;

3) физкультминутка;

4) демонстрация воспитателем посева семян;

5) посев семян детьми;

6) проблемные вопросы о факторах роста растений;

7) стих: «Наш огород»

Заключительная часть.2 минуты

1) обобщение воспитателя;

2) анализ организованной образовательной деятельности (о том какие знания показали дети).

Форма проведения: совместная деятельность.

Организация детей на ООД:

1. Вводная часть – дети находятся в центре группы.

2. Основная часть – дети переходят к центру познавательного развития и садятся на свои рабочие места (столы); физкультминутка проводится около своих рабочих мест.

3. Заключительная часть – дети переходят в центр группы.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Д.: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В.: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д.: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В.: Давайте, мы с вами вместе тоже посадим огород.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Основная часть:

В.: Посмотрите у меня тут семена, что нарисовано на этом пакете?

Д.: На пакете нарисован укроп!

Укроп - полезное растение,

И в этом нет у нас сомненья,

Его добавим мы в салат,

И каждый будет очень рад.

Укроп будут сажать: (называет имена детей).

В.: На этом пакете что нарисовано?

Д.: На этом пакете нарисован огурец!

В.: Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Огурцы пойдут сажать (называет имена детей).

В.: На этом пакете что нарисовано?

Д.: Здесь нарисован редис.

В.: Урожай большой редиса.

И соседи все подряд

Рвут редиску на салат.

Редис пойдут сажать (называет имена детей).

В.: На этом пакете что нарисовано?

Д.: На пакете нарисован лук.

В.: Вкус лука знаем мы,

Его витамины нам точно нужны.

Чудо-блюдо смастерим,

И друзей всех удивим.

Лук будут сажать (называет имена детей).

Перед посадкой семян в землю давайте мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В.: Молодцы! Размялись, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки семян, а потом вы сами посадите свои семена овощей. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки семян. (Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку семян овощей, комментируя весь процесс.)

(Дети занимаются посадкой).

В.: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашим грядкам, чтобы мы получили хороший урожай?

Д.: Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В.: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности.

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Д.: Вода.

В.: Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д.: Без воздуха.

В.: Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод. А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д.: На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В.: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д.: Тепло. Земля должна быть прогрета.

В.: Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.

Д.: Растение тянется к свету, к солнцу.

В.: Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. Рост наших овощей зависит от земли, воздуха, света, тепла, воды.

-Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стих про наш огород.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Заключительная часть:

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роста и развития. Давайте еще раз посмотрим на наш огород на подоконнике и повторим, что мы узнали нового о растениях и что научились делать.

Дети повторяют 5 условий роста растений, название рассады и семян, способы ухода и т. д.

В: Хорошо, ребята. Молодцы! Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать, и ухаживать: поливать и рыхлить землю.


















Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

2. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост.: Л. С. Киселева и др. - М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.