Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования | | 36 | |
Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации. | Содержание учебного материала | | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 03, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Понятие алгоритма и его свойства. Типы алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры: линейные, разветвляющиеся, циклические. | 2 2 | 4 |
2 | Основные базовые типы данных и их характеристика. Основы алгебры логики. Логические операции и логические функции. |
Тема 1.2 Принципы разработки алгоритмов. | Содержание учебного материала | | 10 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Принципы построения алгоритмов: использование базовых структур, метод последовательной детализации, сборочный метод. Разработка алгоритмов сложной структуры. | 2 | 4 |
Практические занятия | | 6 |
1.Разработка линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. | | 2 2 2 |
2.Разработка циклических алгоритмов. | |
3.Разработка алгоритмов шифрования. | |
Самостоятельная работа студента | | |
1.Разработка алгоритмов различного типа. | | 2 |
Тема 1.3 Языки и системы программирования. | Содержание учебного материала | | 6 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Классификация языков программирования. Понятие интегрированной среды программирования. Способы классификации систем программирования. Перечень и назначение модулей системы программирования. | 2 2 | 6 |
Тема 1.4 Парадигмы программирования. | Содержание учебного материала | | 8 | |
1 | Этапы разработки программ: системный анализ, алгоритмизация, программирование, отладка, сопровождение. Характеристика и задачи каждого этапа. Принципы структурного программирования: использование базовых структур, декомпозиция базовых структур. Понятия основных элементов ООП: объекты, классы, методы. Свойства ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм. Принципы модульного программирования. | 2 2 | 8 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
Самостоятельная работа студента | | |
2.Подготовка конспекта по теме «Типы приложений». | | 2 |
Тема 1.5 Принципы отладки и тестового контроля. | Содержание учебного материала | | 8 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Понятие отладки. Понятие тестового контроля и набора тестов. Проверка граничных условий, ветвей алгоритма, ошибочных исходных данных. Функциональное и структурное тестирование. | 2 | 4 |
Контрольная работа | | 4 |
1-2.Этапы разработки программ. | | |
Раздел 2. Язык программирования | | 78 | |
Тема 2.1 Характеристика языка. | Содержание учебного материала | | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | История и особенности языка. Области применения. Характеристика системы программирования. Процесс трансляции и выполнения программы. | 2 | 2 |
Тема 2.2 Элементы языка. Простые типы данных. | Содержание учебного материала | | 8 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Алфавит и лексика языка. Структура программы. Типы данных языка программирования. Переменные и их описания. Операции с переменными и константами. Правила записи выражений и операций. Организация ввода/вывода данных. | 2 | 2 |
Практическое занятие | | 6 |
4-6. Знакомство с инструментальной средой программирования. | | |
Самостоятельная работа студента | | |
3.Использование программного обеспечения для разработки алгоритмов: освоение возможностей компилятора. 4.Составление программ по теме «Линейные программы». | | 4 |
Тема 2.3 Базовые конструкции структурного программирования. | Содержание учебного материала | | 22 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Организация ветвлений. Операторы циклов (с предусловием, с постусловием, с параметром). Операторы передачи управления. | 2 | 2 |
Практические занятия | | 20 |
7-9. Разработка программ разветвляющейся структуры. | | 6 4 6 4 |
10-11. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. | |
12-14. Разработка программ с использованием цикла с постусловием. | |
15-16. Разработка программ с использованием цикла с параметром. | |
Самостоятельная работа студента | | |
5.Составление программ по теме «Разветвляющиеся структуры». 6.Составление программ по теме «Циклы с предусловием». 7.Составление программ по теме «Циклы с постусловием». 8.Составление программ по теме «Циклы с параметром». | | 8 |
Тема 2.4 Работа с массивами и указателями. Структурные типы данных. | Содержание учебного материала | | 26 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Одномерные и многомерные массивы, их формирование, сортировка, обработка. Указатели и операции над ними. | 2 | 4 |
2 | Работа со строками. Структуры и объединения. |
Практические занятия | | 20 |
17-19. Разработка программ с использованием одномерных массивов и указателей. | | 6 2 4 2 4 2 |
20. Сортировка одномерных массивов. | |
21-22. Разработка программ с использованием двумерных массивов. | |
23. Сортировка двумерных массивов. | |
24-25. Разработка программ с использованием структур. | |
26. Разработка программ с использованием строк. | |
Контрольная работа | | 2 |
3.Решение задач на базовые конструкции. | 2 | |
Самостоятельная работа студента | | |
9.Составление программ по теме «Одномерные массивы». 10.Составление программ по теме «Многомерные массивы». 11.Составление программ по теме «Указатели». 12.Составление программ по теме «Сортировка массивов различными методами». 13.Составление программ по теме «Работа со строками». 14.Составление программ по теме «Работа со структурами». | | 12 |
Тема 2.5 Процедуры и функции. | Содержание учебного материала | | 8 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Определение процедур и функций. Области видимости. Глобальные и локальные переменные. Обращение к процедурам и функциям. | 2 2 | 4 |
2 | Использование библиотечных функций. Рекурсивное определение функций. Шаблоны функций. |
Практические занятия | | 4 |
27.Разработка программ с использованием функций. | | 2 2 |
28.Разработка программ с использованием рекурсивных функций. | |
Самостоятельная работа студента | | |
15.Составление программ по теме «Нерекурсивные функции». 16.Составление программ по теме «Рекурсивные функции». | | 4 |
Тема 2.6 Работа с файлами. | Содержание учебного материала | | 12 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Файловый ввод/вывод. Организация обмена данными между программой и внешними устройствами компьютера. Ввод и вывод текстовой информации. Неформатированный ввод/вывод данных. Дополнительные операции с файлами. | 2 | 4 |
Практические занятия | | 8 |
29.Разработка программ работы со структурированными файлами. | | 2 2 4 |
30.Разработка программ работы с текстовыми файлами. | |
31.Разработка программ работы с неструктурированными файлами. | |
Самостоятельная работа студента | | |
17.Составление программ по теме «Работа с файлами». 18.Составление программ по теме «Работа с тестовыми файлами». 19.Составление программ по теме «Работа с типизированными файлами». | | 6 |
Раздел 3. Основы объектно-ориентированного программирования | | 20 | |
Тема 3.1 Класс - как механизм создания объектов. | Содержание учебного материала | | 8 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Понятия: класс, объект, свойства объекта, методы. Синтаксис объявления класса. Описание объектов. | 2 2 | 4 |
2 | Спецификаторы доступа (private, public, protected). Описание функций-членов класса. Принцип инкапсуляции. |
Практические занятия | | 4 |
32.Организация классов и принцип инкапсуляции. | | 2 2 |
33.Разработка приложений с использованием классов. | |
Самостоятельная работа студента | | |
20.Разработка приложений с использованием классов. | | 2 |
Тема 3.2 Принципы наследования и полиморфизма. | Содержание учебного материала | | 6 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Механизм наследования для формирования иерархии классов. Формат объявления класса потомка. Режим доступа. | 2 2 | 2 |
2 | Примеры организации классов-наследников. |
Практические занятия | | 4 |
34.Программная реализация принципов наследования. | | 2 2 |
35.Программная реализация принципов полиморфизма | |
Самостоятельная работа студента | | |
21.Разработка классов потомков. 22.Реализация механизма перегрузки. | | 4 |
Тема 3.3 Понятия деструктора и конструктора. | Содержание учебного материала | | 6 | ОК 1, ОК 2, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Назначение и свойства конструкторов, деструкторов. Их описание. Вызов в программе конструкторов, деструкторов. Примеры программ с конструкторами и деструкторами. | 2 | 2 |
Практическое занятие | | 4 |
36-37. Разработка конструкторов и деструкторов. | | |
Самостоятельная работа студента | | |
23.Составление программ по теме «Конструкторы и деструкторы». | | 2 |
Раздел 4. Модульное программирование | | 30 | |
Тема 4.1 Понятие модульного программирования. | Содержание учебного материала | | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 03, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Модульное программирование как метод разработки программ. Программный модуль и его основные характеристики. Типовая структура программного модуля. Инкапсуляция в модулях. | 2 2 | 4 |
2 | Порядок разработки программного модуля. Связность модулей. Ошибки периода исполнения и логические ошибки в программах. Обработка ошибок. Исключительные ситуации. Организация обработки исключительных ситуаций. |
Тема 4.2 Разработка приложений. | Содержание учебного материала | | 26 | ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.6, ЛР4, ЛР7, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15-25. |
1 | Среда разработки приложений. Архитектура оконных приложений. Конфигурации для создания консольных и оконных приложений. | 2 2 | 6 |
2 | Разработка приложений как многомодульного проекта. |
Практическое занятие | | 18 |
38-47. Разработка многомодульных приложений. | | |
Самостоятельная работа студента | | |
24.Разработка многомодульных приложений. | | 3 | |
Дифференцированный зачёт | | 2 | |
Всего: | | 164 | |