СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Опасная пластиковая посуда- миф или реальность"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перзентация к проекту " Опасная пластиковая посуда - миф или реальность". 

Просмотр содержимого документа
«" Опасная пластиковая посуда- миф или реальность"»

Экологический проект  « Опасная пластиковая посуда- миф или реальность» Подготовили: Завалипенская Анастасия ученица 8 класса, Анисимова Карина ученица 10 класса МКОУ « Средняя школа №10» г. Лиски Руководитель: Маскевич Анна Витальевна учитель химии и биологии

Экологический проект « Опасная пластиковая посуда- миф или реальность»

Подготовили:

Завалипенская Анастасия ученица 8 класса,

Анисимова Карина ученица 10 класса

МКОУ « Средняя школа №10» г. Лиски

Руководитель: Маскевич Анна Витальевна учитель химии и биологии

Актуальность проект заключается в том, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо иметь доступную информацию  о пользе или вреде того или иного продукта. Цель: изучение влияния пластиковой посуды на здоровье человека, информирование населения о данной проблеме.

Актуальность проект заключается в том,

чтобы сохранить свое здоровье,

необходимо иметь доступную информацию

о пользе или вреде того или иного продукта.

Цель:

изучение влияния пластиковой посуды

на здоровье человека,

информирование населения о данной проблеме.

Задачи:  исследовать информированность населения о данной проблеме; - изучить виды пластмасса, из которых изготавливается посуда; - определить группу веществ, которые оказывают вредное влияние на здоровье человека; - предложить пути решения данной проблемы; -информировать население о данной проблеме.

Задачи:

  • исследовать информированность населения

о данной проблеме;

- изучить виды пластмасса, из которых изготавливается посуда;

- определить группу веществ, которые оказывают вредное влияние на здоровье человека;

- предложить пути решения данной проблемы;

-информировать население о данной проблеме.

Объект : пластмассовая посуда Задачи: - исследовать информированность населения о данной проблеме; -изучить виды пластмасса, из которых изготавливается посуда; -определить группу веществ, которые оказывают вредное влияние на здоровье человека; -предложить пути решения данной проблемы; -информировать население о данной проблеме. Задачи: - исследовать информированность населения о данной проблеме; -изучить виды пластмасса, из которых изготавливается посуда; -определить группу веществ, которые оказывают вредное влияние на здоровье человека; -предложить пути решения данной проблемы; -информировать население о данной проблеме. Предмет: пластмасс

Объект : пластмассовая посуда

Задачи:

- исследовать информированность населения о данной проблеме;

-изучить виды пластмасса, из которых изготавливается посуда;

-определить группу веществ, которые оказывают вредное влияние на здоровье человека;

-предложить пути решения данной проблемы;

-информировать население о данной проблеме.

Задачи:

- исследовать информированность населения о данной проблеме;

-изучить виды пластмасса, из которых изготавливается посуда;

-определить группу веществ, которые оказывают вредное влияние на здоровье человека;

-предложить пути решения данной проблемы;

-информировать население о данной проблеме.

Предмет: пластмасс

Гипотеза Если мы будем информированы о вреде пластмасса, то тогда мы будем ограничивать его использование в быту и сможем сохранить свое здоровье.

Гипотеза

Если мы будем информированы

о вреде пластмасса, то тогда мы будем ограничивать его использование в быту и сможем сохранить свое здоровье.

Практическая значимость: информировать население о вреде пластмасса и мерах использования пластмассовой посуды.

Практическая значимость: информировать население о вреде пластмасса и мерах использования пластмассовой посуды.

 Методы: -изучение теоретического материала; -анкетирование; -создание буклета, листовки; -информационно-познавательный; - исследовательский. Срок реализации проекта: 1 год Участники проекта: - школьники и учителя МКОУ «Средняя школа №10» г. Лиски

Методы:

-изучение теоретического материала;

-анкетирование;

-создание буклета, листовки;

-информационно-познавательный;

- исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 год

Участники проекта: - школьники и учителя

МКОУ «Средняя школа №10» г. Лиски

Проблема. В настоящее время обширной проблемой Воронежа и Воронежской области являются свалки и отходы, которые вредят здоровью населения. Общее число свалок составляет около 320 га! К этим отходам также относится и пластмасс. Нужно помнить, что различные виды пластмасса разлагаются в природе от 50 до 500 лет!

Проблема. В настоящее время обширной проблемой Воронежа и Воронежской области являются свалки и отходы, которые вредят здоровью населения.

Общее число свалок составляет около 320 га!

К этим отходам также относится и пластмасс. Нужно помнить, что различные виды пластмасса разлагаются в природе от 50 до 500 лет!

И для нас важно чтобы люди осознавали, что пластмасс несет вред  природе и здоровью самого человека.  И так такие мелочи, как пластиковые посуда и бутылки,  тоже вносят свой вклад в уничтожение здоровья человека.  Этот синтетический материал широко применяется для хранения и употребления пищи и воды. Мы провели анкетирование в школе. Результаты, которого показало, что информированность населения о вреде пластика очень низкая.  Многие из участников анкетирования не могли объяснить, в чем заключается вред пластиковой посуды и даже не задумываются над данной проблемой.

И для нас важно чтобы люди осознавали, что пластмасс несет вред

природе и здоровью самого человека.

И так такие мелочи, как пластиковые посуда и бутылки,

тоже вносят свой вклад в уничтожение здоровья человека.

Этот синтетический материал широко применяется

для хранения и употребления пищи и воды.

Мы провели анкетирование в школе.

Результаты, которого показало, что информированность населения

о вреде пластика очень низкая.

Многие из участников анкетирования

не могли объяснить, в чем заключается вред пластиковой посуды

и даже не задумываются над данной проблемой.

Метанол Диэтилгексил-фталат Фталаты пластмасс Формальдегид Бисфенол А Винилхлорид Стирол

Метанол

Диэтилгексил-фталат

Фталаты

пластмасс

Формальдегид

Бисфенол А

Винилхлорид

Стирол

Результаты анкетирования .

Результаты анкетирования .

Исследование Объекты: пластмассовая чашка, контейнер, пластмассовая корзина, бутылка из под сока «Фрутмотив»,  бутылка с подсолнечным маслом,  тара под майонез.

Исследование

Объекты: пластмассовая чашка, контейнер,

пластмассовая корзина,

бутылка из под сока «Фрутмотив»,

бутылка с подсолнечным маслом,

тара под майонез.

Изучаем объекты и заполняем таблицу. № Номер объекта 1 № 1 2 Код пластмасса Вид пластмасса 5 РР № 2 3 4 полипропилен  5 РР № 3 5 5 РР № 4 полипропилен 1 РЕТ № 5 полипропилен 6 полиэтилентерефталат 1 РЕТ № 6 полиэтилентерефталат 5 РР полипропилен

Изучаем объекты и заполняем таблицу.

Номер объекта

1

№ 1

2

Код пластмасса

Вид пластмасса

5 РР

№ 2

3

4

полипропилен

5 РР

№ 3

5

5 РР

№ 4

полипропилен

1 РЕТ

№ 5

полипропилен

6

полиэтилентерефталат

1 РЕТ

№ 6

полиэтилентерефталат

5 РР

полипропилен

№ 1,2,3,6 - изготовлены из полипропилена (PP).   Применяется в изготовлении пищевой упаковочной плёнки, стаканчиков для йогурта, тарелок, ложек, вилок, крышечек, детских бутылочек, контейнеров для горячей пищи. Выдерживает температуры до 100°С. Однако из этого пластика нельзя пить алкоголь, а также есть жирную пищу. Ну и выше 100° по Цельсию нагревать не рекомендуется.  Вывод: Если неправильно использовать полипропилен, то можно нанести сокрушительный удар по почкам и зрению.

№ 1,2,3,6 - изготовлены из полипропилена (PP).   Применяется в изготовлении пищевой упаковочной плёнки, стаканчиков для йогурта, тарелок, ложек, вилок, крышечек, детских бутылочек, контейнеров для горячей пищи. Выдерживает температуры до 100°С. Однако из этого пластика нельзя пить алкоголь, а также есть жирную пищу. Ну и выше 100° по Цельсию нагревать не рекомендуется.

Вывод: Если неправильно использовать полипропилен, то можно нанести сокрушительный удар по почкам и зрению.

№ 4,5- изготовлены из полиэтилентерефталат (PET) . Это одноразовые стаканчики, тарелки, банки, коробки, бутылки. Опасен при повторном использовании или нагревании. Даже обычная жара (28°С) в 10 раз увеличивает скорость выделения вредных веществ в воду или пищу, которая хранится в пэт-посуде. Вывод: Хранить продукты в данной посуде не превышая 28 0 С.

№ 4,5- изготовлены из полиэтилентерефталат (PET) . Это одноразовые стаканчики, тарелки, банки, коробки, бутылки. Опасен при повторном использовании или нагревании. Даже обычная жара (28°С) в 10 раз увеличивает скорость выделения вредных веществ в воду или пищу, которая хранится в пэт-посуде.

Вывод: Хранить продукты в данной посуде не превышая 28 0 С.

Памятка   « Как избегать вреда пластиковых бутылок и посуды » 1) Пользоваться стеклянными или полипропиленовыми бутылочками. 2) Те, кто пользуются поликарбонатными бутылочками в качестве моющих средств, не должны применять жёсткие щётки и посудомоечную машину. Лучше возьмите тёплую жидкость и губку, иначе нанесёте вред поверхности, а также увеличится выделение БФА. 3) Пищу следует нагревать в стеклянной или керамической посуде. 4) Не покупать продукты того производителя, на упаковке которого указано наличие БФА.

Памятка

« Как избегать вреда пластиковых бутылок и посуды »

1) Пользоваться стеклянными или полипропиленовыми бутылочками.

2) Те, кто пользуются поликарбонатными бутылочками в качестве моющих средств, не должны применять жёсткие щётки и посудомоечную машину.

Лучше возьмите тёплую жидкость и губку, иначе нанесёте вред поверхности, а также увеличится выделение БФА.

3) Пищу следует нагревать в стеклянной или керамической посуде.

4) Не покупать продукты того производителя, на упаковке которого указано наличие БФА.

5) Уменьшить применение консервированных продуктов с большим уровнем жира. 6) Не использовать бутылки повторно, иначе возрастёт риск и количество возникновения бактерий. Ведь им нравится влажная среда, а  многократно используемая бутылка является местом возникновения биоплёнки из бактерий . Прочные пластмассы с номерами 2, 4, 5 являются безопасными для применения из них жидкости и многоразового использования (нагревание не допускается). Бутылки с номерами 1, 3, 6, 7 могут выщелачиваться, поэтому их лучше избегать. Заливать повторно холодную жидкость позволяется только в РЕТ-бутылочки.

5) Уменьшить применение консервированных продуктов с большим уровнем жира.

6) Не использовать бутылки повторно, иначе возрастёт риск и количество возникновения бактерий. Ведь им нравится влажная среда, а  многократно используемая бутылка является местом возникновения биоплёнки из бактерий .

Прочные пластмассы с номерами 2, 4, 5 являются безопасными для применения из них жидкости и многоразового использования (нагревание не допускается). Бутылки с номерами 1, 3, 6, 7 могут выщелачиваться, поэтому их лучше избегать.

Заливать повторно холодную жидкость позволяется только в РЕТ-бутылочки.

В домашних условиях -распознать пластиковую бутылку можно применяя ноготь, нажав на неё. Если вы заметите белую полоску, то значит пластик этой бутылки может нанести большой вред. Также продаются специальные бутылки с фильтром, которые очищают воду. Не стоит рисковать своим здоровьем, и чтобы не было проблем с печенью, психическими нарушениями у детей и эндометриоза, пейте чистую или прокипячённую жидкость.

В домашних условиях -распознать пластиковую бутылку можно применяя ноготь, нажав на неё. Если вы заметите белую полоску, то значит пластик этой бутылки может нанести большой вред.

Также продаются специальные бутылки с фильтром, которые очищают воду.

Не стоит рисковать своим здоровьем, и чтобы не было проблем с печенью, психическими нарушениями у детей и эндометриоза, пейте чистую или прокипячённую жидкость.

Пути решения Используя средства массовой информации провести разъяснительную работу по данной проблеме. Использую активные формы работы (конференции, круглый стол, деловые игры и т.д.) ознакомить с данной проблемой и предложить правила пользования пластиковой посудой.

Пути решения

Используя средства массовой информации провести разъяснительную работу по данной проблеме.

Использую активные формы работы (конференции, круглый стол, деловые игры и т.д.) ознакомить с данной проблемой и предложить правила пользования пластиковой посудой.

План мероприятий по реализации проекта. № Название мероприятия 1 Сроки Анкетирование 2 Участники 3 23-28.10.17г. Создание буклета 30.10-7.11.17г. Школьники и учителя 4 Выпуск школьной газеты «Эковестник», посвященный воздействию пластмасса на здоровье человека. Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса 4-9.12.17г. Круглый стол « Вредные вещества пластмасса» 5 Анисимова Карина уч.-ца 10 класса 6 Учащиеся 8-9 класса 16.12.17г. Выставка «Экопосуда» 7 Выпуск листовок «Пластмассы – убийцы» 26.01. 18г. Учащиеся 10-11 класса  Учащиеся 5-7 классы 8 5-10.02.18г Выступление агитбригады «Здоровым быть модно!» Учащиеся 7 классов. Соц.опрос населения г. Лиски на тему « Что вы знаете о вреде пластмассовой посуды?» 9 23.12.17г. 19-24.02.18 г. Учащиеся 5-7 классов 21.02.18 г. 10 «Мы за чистые Лиски!» Публикация статьи в газете «Лискинские известия» Социальный ролик Учащиеся 8-9 классов Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса Апрель Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса Анисимова Карина уч.-ца 10 класса « Пластмассы- убийцы» 23-30.04. 18г. Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса Анисимова Карина уч.-ца 10 класса

План мероприятий по реализации проекта.

Название мероприятия

1

Сроки

Анкетирование

2

Участники

3

23-28.10.17г.

Создание буклета

30.10-7.11.17г.

Школьники и учителя

4

Выпуск школьной газеты «Эковестник», посвященный воздействию пластмасса на здоровье человека.

Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса

4-9.12.17г.

Круглый стол « Вредные вещества пластмасса»

5

Анисимова Карина уч.-ца 10 класса

6

Учащиеся 8-9 класса

16.12.17г.

Выставка «Экопосуда»

7

Выпуск листовок «Пластмассы – убийцы»

26.01. 18г.

Учащиеся 10-11 класса

Учащиеся 5-7 классы

8

5-10.02.18г

Выступление агитбригады

«Здоровым быть модно!»

Учащиеся 7 классов.

Соц.опрос населения г. Лиски на тему « Что вы знаете о вреде пластмассовой посуды?»

9

23.12.17г.

19-24.02.18 г.

Учащиеся 5-7 классов

21.02.18 г.

10

«Мы за чистые Лиски!»

Публикация статьи в газете «Лискинские известия»

Социальный ролик

Учащиеся 8-9 классов

Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса

Апрель

Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса

Анисимова Карина уч.-ца 10 класса

« Пластмассы- убийцы»

23-30.04. 18г.

Завалипенская Анастасия уч-ца 8класса

Анисимова Карина уч.-ца 10 класса

Заключение Выполнение проекта позволит нам дать населению больше информации о вреде пластмасса.  Сократив его использование с целью сохранения своего здоровья. В Европейском союзе с 2010 года вступил закон в силу, согласно которому все пластмассовые пакеты будут в правильном порядке изготавливаться из специальных материалов, которые разлагаются в обычных условиях времени. При этом не оставляют после себя вредные вещества. Теперь же бутылки, где будет содержаться различная жидкость, можно будет съедать, ведь учёные нашли заменители вредной пластмассе. Новые ёмкости специально будут изготавливаться из другого материала. Они будут разлагаться без вреда, и их можно будет употреблять в пищу. И нам бы хотелось, чтобы будущее поколение использовало только экологически чистые продукты.

Заключение

Выполнение проекта позволит нам дать населению больше информации о вреде пластмасса.

Сократив его использование с целью сохранения своего здоровья.

В Европейском союзе с 2010 года вступил закон в силу, согласно которому все пластмассовые пакеты будут в правильном порядке изготавливаться из специальных материалов, которые разлагаются в обычных условиях времени. При этом не оставляют после себя вредные вещества. Теперь же бутылки, где будет содержаться различная жидкость, можно будет съедать, ведь учёные нашли заменители вредной пластмассе. Новые ёмкости специально будут изготавливаться из другого материала. Они будут разлагаться без вреда, и их можно будет употреблять в пищу.

И нам бы хотелось, чтобы будущее поколение использовало только экологически чистые продукты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!