СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оператор ветвления.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оператор ветвления.»

Информатика Учитель: Яльчи К.И. Класс: 9

Урок: №19 Дата __________

Оператор ветвления.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Научить реализовывать ветвления в Паскале с помощью оператора If…then…else.

  • Развивать память, внимание, мышление.

  • Формировать навыки и умения составления программ с использованием условного оператора.

Метапредметные

  • Учить строить аналогии, связывать материал с полученными в других ситуациях знаниями, выделять главное, ставить и решать проблемы; развитие навыков аналитического и логического мышления.

Личностные

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учителя и учащихся, интерактивная доска.



Ход урока

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас.

Актуализация знаний.

  • Как реализуется алгоритм с ветвлением в Паскале?

  • Как записывается оператор ветвления в Паскале?

  • Что представляет собой полное ветвление(неполное) в Паскале?

Выполнение практической работы

Составить программу на языке программирования Pascal и блок-схему для решения следующей задачи:

Турист за день прошел А км. До обеда он шел t часов и прошел 20 км. Еще t2 часа он шел после обеда. Когда скорость туриста была выше: до обеда или после обеда?

В начале программы объявляются действительные переменные  A, t, t2, v1, v2.

Ввод переменных A, t и t2 будет осуществляться с клавиатуры. Проверка условия, какая скорость больше, выполняется с помощью оператора ветвления IF

Блок-схема программы.

Разработаем алгоритм программы в  виде блок-схемы:

Текст программы  на языке Pascal

В среде программирования на языке Pascal, например,  Borland Pascal 7.0 вводим текст программы:

Uses crt;
Var A,t,t2,v1,v2: Real;  // объявление вещественных переменных
begin     // начало программы
Clrscr;   // очистка экрана
writeLn('Vvedite A, t, t2');
readLn(A, t, t2);   // Ввод А, T и t2
v1:=20/t;  // вычисление скорости до обеда
v2:=(A-20)/t2;   // скорость после обеда
if v1v2 then  // проверка, какая скорость больше
writeLn('Do obeda skorost vishe')  // вывод данного сообщения, если скорость до обеда больше
else
writeLn('Posle obeda skorost vishe');  // вывод сообщения, что скорость после обеда больше
readLn END.   // конец программы

  Нажимаем клавиши CTRL+F9 для компиляции и запуска на выполнение программы. Получаем результат:

 

Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

Домашние задание Учебник Семакин. Тема Ветвления вопросы. №2-3
Итог урока.