СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Операторы ветвления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Операторы ветвления»

Вариант - I 1. Что можно назвать алгоритмом? а) схему движения автобусов б) правила пользования микроволновой печи в) расписание уроков

Вариант - I

1. Что можно назвать алгоритмом?

а) схему движения автобусов

б) правила пользования микроволновой печи

в) расписание уроков

Вариант - II 1. Что можно назвать алгоритмом? а) инструкцию по использованию акварельной краски б) схему электрической цепи в) чертеж дома

Вариант - II

1. Что можно назвать алгоритмом?

а) инструкцию по использованию акварельной краски

б) схему электрической цепи

в) чертеж дома

Вариант - I 2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм

Вариант - I

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие?

а) овал

б) прямоугольник

в) параллелограмм

Вариант - II 2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм

Вариант - II

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата?

а) овал

б) прямоугольник

в) параллелограмм

Вариант - I 3.Какой оператор описывает в программе вывод результата а) readln б) writeln в) begin

Вариант - I

3.Какой оператор описывает в программе вывод результата

а) readln

б) writeln

в) begin

Вариант - II 3.Какой оператор описывает в программе ввод данных а) readln б) writeln в) begin

Вариант - II

3.Какой оператор описывает в программе ввод данных

а) readln

б) writeln

в) begin

Вариант - I 4. Определите результат выполнения программы: begin x:=5; y:=3; a:= x+y; a:= a+1 ; writeln (a); end. а) 2 б) 8 в) 9

Вариант - I

4. Определите результат выполнения программы:

begin

x:=5;

y:=3;

a:= x+y;

a:= a+1 ;

writeln (a);

end.

а) 2

б) 8

в) 9

Вариант - II 4. Определите результат выполнения программы : begin x:=4; y:=5; a:= x-y; a:= a-1 ; writeln (a); end. а) 0 б) -2 в) 2

Вариант - II

4. Определите результат выполнения программы :

begin

x:=4;

y:=5;

a:= x-y;

a:= a-1 ;

writeln (a);

end.

а) 0

б) -2

в) 2

Картина  «Витязь на распутье»

Картина «Витязь на распутье»

Операторы ветвления

Операторы ветвления

Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий  Да Нет Условие Серия 1 Серия 2

Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий

Да

Нет

Условие

Серия 1

Серия 2

КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1) ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2) Нет Да Нет Да Условие Условие Серия 1 Серия 2 Серия 1 1 2

КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ

ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1)

ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2)

Нет

Да

Нет

Да

Условие

Условие

Серия 1

Серия 2

Серия 1

1

2

 Ветвление в полном варианте

Ветвление в полном варианте

B ? A - максимальное В - максимальное " width="640"

Да

Нет

A B ?

A - максимальное

В - максимальное

B THEN max:=A ELSE max:=B ; " width="640"

Оператор ветвления в полном варианте

IF ( условие ) THEN ( операторы ) ELSE ( операторы ) ;

условие

  • записывается с помощью знаков сравнения

и принимает два значения: да или нет

IF AB THEN max:=A ELSE max:=B ;

 Ветвление в неполном варианте

Ветвление в неполном варианте

B ? B:=B*2 " width="640"

Да

Нет

A B ?

B:=B*2

B THEN B :=В*2 ; " width="640"

Оператор ветвления в неполном варианте

IF ( условие ) THEN ( операторы ) ;

IF AB THEN B :=В*2 ;

b then c := a +b else c := a - b ; Да Нет ab c := a +b c := a - b " width="640"
  • Какое значение будет иметь переменная c после выполнения следующего фрагмента программы: a := 5;
  • b := 3;
  • if a b then c := a +b
  • else c := a - b ;

Да

Нет

ab

c := a +b

c := a - b

b then c := a +b else c := a - b ; writeln (‘c=’,c ) end. " width="640"

program x1;

var a,b,c: integer;

Begin

Writeln(‘ Введите число а ’);

Readln(a);

Writeln(‘ Введите число b’);

Readln(b);

if ab then c := a +b

else c := a - b ;

writeln (‘c=’,c )

end.

1.       Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае. 2.       Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”.
  • 1.       Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.
  • 2.       Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает “Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!