Просмотр содержимого документа
«Описание объектов.»
КГКП «Политехнический колледж» |
Поурочный план
Тема занятия Описание объектов.
Наименование модуля/дисциплины Объектно-ориентированное программирование
Подготовил педагог Ахметова Л.С. «06» марта 2023 года
1. Общие сведения
Курс, группа 2 курс, 24 ВТ
Тип занятия комбинированное
2. Цели, задачи
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература в соответствии с Приказом Министра образования и науки РК от 6 апреля 2020 года №130 «От утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их форм, (с изменением и дополнениям Приказ Министра просвещение РК от 27 августа 2022 года №382. Зарегистрирован в МО РК 27 августа 2022 года №29326»
3.2 Техническое оснащение, материалы: компьютер, раздаточные материалы
4. Ход занятия
І. Организационный этап
Привествие
Проверка пристствующих студентов
Объевление целей урока
ІІ этап. Этап актуализации опорных знаний
- Описание объекта
- Структура объекта
- Основы, типы, описание
ІІІ этап. Этап изучения нового материала
1. Описание объектов
ІV. Этап первичного закрепления знаний. Фронтальный опрос:
Фронтальный опрос
- Что Вы нового сегодня узнали?
- Что такое объект?
V. Этап подведения итогов урока. Рефлексия
Выставление оценок за урок.
5. Рефлексия по занятию
1. На уроке я работал | Активно/пассивно |
2.урок для меня показался | Коротким/длинным |
3.за урок я | Не устал/устал |
4.мое настроение | Стало лучше/стало хуже |
5.материал урока мне был | Понятен/не понятен Полезен/бесполезен Интересен/скучен |
6. Домашнее задание Повторение
Тема занятия Описание объектов.
Объект в ООП — это сущность, способная сохранять свое состояние (информацию) и обеспечивающая набор операций (поведение) для проверки и изменения этого состояния.
Объект в объектно-ориентированном программировании — это модель или абстракция реальной сущности в программной системе.
Предположим что нам нужно разработать систему автоматизации банка. Эта система могла быть осуществлена следующим образом:
Схема взаимодействия объектов
В операции снятия денег через банкомат участвуют 3 объекта: «клиент Иванов», «банкомат на Тверской» и «счет № 66579801», который открыт в данном банке для Иванова. Подойдя к банкомату и засунув свою карточку, объект «клиент Иванов» посылает банкомату сообщение «Начать работу». Получив такое сообщение, банкомат выводит на экран какую-нибудь информацию и запрашивает код доступа, т.е объект «банкомат на Тверской» посылает сообщение объекту «клиент Иванов» — «Сообщить идентификационный код». Если идентификация прошла успешно, «клиент Иванов» просит выдать ему 1000 рублей. Он посылает сообщение об этом банкомату, а тот в свою очередь объекту «счет № 66579801». Приняв это сообщение объект «счет № 66579801» проверяет есть ли у него 1000 рублей, и, если есть, пересылает разрешение на снятие денег, одновременно уменьшая свой баланс на соответствующую сумму. Банкомат передает деньги и на этом процедура заканчивается.
Объекты выполняют необходимые действия передавая друг другу сообщения.
Состояние объекта в ООП
Каждый объект в ООП характеризуется своим состоянием. Состояние банковского счета — это сумма лежащих на нем денег. Состояние банкомата включает в себя состояние «включен» или «выключен», готов или не готов к принятию запроса, наличию денег в банкомате.