СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание опыта педагогической деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта педагогической деятельности»

Описание опыта педагогической деятельности

Мною был изучен опыт А.С.Макаренко, представленный в журнале «Педагогика. Научно-теоретический журнал РАО»

Перед собой ставила цель – познакомиться с методами и формами А.С.Макаренко в педагогической деятельности в дореволюционный период.

Выявил цель педагогической деятельности А.С.Макаренко: воспитать новое поколение в безнадзорный период в стране.

Главной формой в работе А.С.Макаренко являлась беседа, помогающая воспитанникам доверять педагогам, решать проблемы всем коллективом и находить пути их решения. Также одной из важных форм работы было привлечение детей к общественной жизни. Педагоги стремились пробудить в воспитанниках интерес к собственной жизни, показать им, как важно нести ответственность за свои поступки. Этому способствовало участие детей в делах учреждений.

В статье представлено много методов работы А.С.Макаренко. К примеру, «Товарищеский суд» - это был один из способов исправления, ведь для ребенка осуждение сверстников являлось крайне неприятно, воспитанники стремились не только заслужить уважение педагогов, но и быть на хорошем счету у товарищей. Также к одному из методов можно отнести анкетирование – «Время от времени, - писал А.Макаренко, - мы предлагали всем воспитанникам анкету, заключающую в себе только один вопрос: «О чем я хочу узнать в ближайшее время?». Ну и конечно в тот период времени главным методом в педагогике был труд – воспитанники занимались сельским хозяйством, на практике осваивали пчеловодство, огородничество, пчеловодство и др.

В педагогике А.С.Макаренко присутствует преемственность, обращение к наследию прошлого, что способствовало им на практике эффективного процесса воспитания и исправления несовершеннолетних детей-правонарушителей.