Описание педагогической профессиональной деятельности
Есиной Татьяны Анатольевны,
направленной на сопровождение профессионального становления
и развития других педагогических работников
Стаж моей педагогической деятельности – 32 года. За это время я приобрела большой опыт, который передаю своим коллегам. Назову самые значимые достижения моих учеников.
Мои ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах и викторинах, игровых и творческих конкурсах различных уровней: международного, всероссийского, регионального и муниципального, где неоднократно становятся призерами и победителями:
- Международные олимпиады ЯКЛАСС;
- Общероссийские конкурсы «ЭТАЛОН»;
- Дистанционные международные конкурсы, олимпиады и викторины «СОВУШКА»;
- Всероссийские онлайн-олимпиады Учи.ру;
- Международные олимпиады «Интолимп»;
- Олимпиады «Яндекс-Учебник»;
- Всероссийские олимпиады «PRODLENKA»;
- Международные олимпиады «Инфоурок»;
- Международный конкурс для школьников «Я-юный гений»;
- Международный конкурс «Лисенок»;
- Региональный фотоконкурс «Семья - зеркало души»;
- Региональный конкурс «Пасхальное яйцо»;
- Региональный конкурс « Мир заповедной природы»;
- Региональный конкурс чтецов и авторов;
- Муниципальный конкурс посвященный «Дню православной книги»;
- Муниципальный конкурс «Пасхальное яйцо»;
- Школьная научно-практическая конференция;
- Муниципальная предметная олимпиада школьников по русскому языку.
Я передаю свой опыт коллегам. Любой мой урок открыт для учителей начальных классов. Я ежегодно даю открытые уроки. Необходимо отметить, что я являюсь экспертом по проверке Всероссийских проверочных работ в четвертых классах. В своей работе активно применяю средства ИКТ, сетевые и дистанционные технологии для ведения документации и организации работы с обучающимися. Готовлю уроки с применением современных образовательных технологий – в этом мне помогают материалы различных образовательных порталов, тематических сайтов, сайтов периодических изданий, электронных библиотек. Для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей пользуюсь электронными образовательными ресурсами: Мультиурок, Педсовет, Современный учительский портал, Педпортал «Солнечный свет», Социальная сеть работников образования, Учебно-методический портал.
С 2020-2021 учебного года являюсь наставником молодого специалиста Никитиной Яны Викторовны. Как педагог-наставник я способствую раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекаю его к участию в общественной жизни коллектива, формирую у него общественно значимые интересы, содействую развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. В ходе посещения мною уроков я выяснила уровень её теоретической подготовки, в каких вопросах педагог испытывает трудности. Совместно с Яной Викторовной анализируем проведенные ее уроки. Даю ей методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования, умения достичь цели поставленной на уроке, как рационально распределить время между этапами урока, какие средства обучения будут эффективны на данном уроке. Она всегда прислушивается к моим советам.
Особую роль в становлении молодого специалиста играет его участие в методических мероприятиях школы, города, области, вебинарах. А это один из способов повышения моей методической компетентности. Совместно с Яной Викторовной принимаем участие в апробации новой цифровой платформы СберКласс. Это школьная цифровая платформа, которая реализует проект персонализированной модели образования. Мы разработали педагогический проект "Формирование личностных качеств младшего школьника на уроках литературного чтения" и презентовали его на Всероссийском творческом конкурсе «Горизонты педагогики». Работа отмечена дипломом. Таким образом, Яна Викторовна, профессионально растет, происходит профессиональное становление личности моего молодого педагога.
С 2018 года я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. На заседаниях мы делимся успешным педагогическим опытом, накопленным в своих учебных корпусах, пополняем свое Портфолио и обобщаем этот опыт. Молодые специалисты вовлекаются в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, рассказывают о своих «педагогических находках».
На муниципальном уровне мне поручается работа в качестве члена жюри. Я являюсь председателем жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, по математике в 4-ых классах.
Ежегодно я выступаю на заседаниях школьного педагогического совета, школьного методического объединения учителей начальных классов, методического объединения классных руководителей.
Мой опыт работы представлен на персональном сайте в сети Интернет, где имеются тексты выступлений, сценарии и презентации к открытым урокам, дидактические материалы, программы, работы моих учеников и т.п.
За успешное использование современных информационных технологий для дополнительного развития и образования учащихся, за постоянное расширение собственных знаний и умений награждена дипломами от различных образовательных порталов.
Материалы моей работы публикую:
«АПРель, ассоциация педагогов России»;
на сайте «Конспекты-уроков.рф»;
на сайте «УрГПУ» (Министерство науки и высшего образования Уральский государственный педагогический университет);
на сайте «Готовим урок» (Современный учительский портал);
Продленка (Образовательный портал);
«Мультиурок» (Образовательная площадка) и д. р.
Постоянно прохожу курсы повышения квалификации.
Работая в качестве наставника, для себя и я открыла ряд преимуществ:
- наставничество помогает мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
- я ощущаю свой вклад в систему профессиональной адаптации моих коллег;
- это стимул к самосовершенствованию.