СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя математики»

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности

Перминова Ирина Николаевна

учителя математики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Астафьевская средняя общеобразовательная школа»

Канского района Красноярского края

Дата рождения: 21.08.1992 г.

Имею высшее образование; закончила в 2016 году Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева по специальности «Математика», квалификация: учитель математики.

Стаж педагогической работы:

в должности учителя математики – 4 года;

стаж работы в МБОУ «Астафьевская СОШ» – 4 года.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

-дать учащимся качественное образование по математике;

-раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

-привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

-совершенствовать формы организации учебной деятельности;

-использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;

Деятельность учителя по обучению.

Осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Рабочие программы по предметам разработаны на основе примерных основных общеобразовательных программ. Обеспечиваю их выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организую самостоятельную деятельность обучающихся. Владею методикой преподавания уроков математики. Планируя свою работу, учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося, на уроках создаю условия, которые способствуют заинтересованности учеников предметом.

Для активизации, обобщения и закрепления процесса обучения провожу уроки комбинированного типа, уроки с элементами проблемного и дифференцированного обучения, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки с элементами игры, интегрированные уроки, а также открытые уроки.

На уроках использую современные технические средства обучения.

Применяю в работе технологии: информационно-коммуникативные; личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская); дифференцированное обучение по интересам детей (И.Н. Закатова); проектная деятельность, которые позволяют достичь планируемых результатов освоения учащимися образовательных программ с учетом особенностей, специфики преподаваемого предмета. Использование этих программ позволяет мне получить стабильные положительные результаты освоения учащимися новых знаний, подкрепленных практическими занятиями.

В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии, методики.

Образовательные технологии

Методы и приемы

Здоровье сберегающие технологии

Психофизическая тренировка (настрой на урок), гимнастика для глаз, спины.

Компетентностно- ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Проектная работа.

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.

Игровые технологии

Игровая ситуация.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа, работа в парах, разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

Компьютерное тестирование, разноуровневые задания на персональных компьютерах, представление наглядного материала.

Обучение в сотрудничестве

Работа в группах, парах, коллективный вывод.

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха.




Уровень подготовки учащихся по предметам соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на итоговых контрольных работах, тестах, экзаменах.

Результативность моей работы можно отследить на одном из классов.

Предмет/класс

Учебный год

Успеваемость

Качество

Математика 5 кл.

2013-2014

100%

40%

Математика 6 кл.

2014-2015

100%

40%

Математика 7 кл.

2015-2016

100%

43%

Математика 8 кл.

2016-2018 (I пол)

100%

43%

В работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% абсолютной успеваемости, качество обучения по математике повысилось.

Качество обучения во многом зависит от учителя и от его умения найти подход к учащимся, заинтересовать их своим предметом и развить их творческие способности детей.

На мой взгляд, необходимо создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый ребенок должен получать задания с учетом его возможностей, то есть необходимо дифференцировать учащихся по уровню их подготовки, стимулировать школьников, которым хорошо дается математика, поддерживать тех, у кого возникают трудности. Именно поэтому я в своей работе использую элементы технологии «Дифференцированное обучение».

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам



С первых дней работы в школе я начала вести активную работу по организации внеурочной деятельности с учащимися. Я строю свою педагогическую деятельность так, что мои учащиеся принимают участие в конкурсах различного уровня.

Название конкурса, олимпиады

Количество учащихся

Результат

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» (2013 год)

17 учащихся

Учащиеся получили сертификаты участников

Всероссийский дистанционный конкурс по математике проекта «Мультитест» (2014 год)

12 учащихся

Учащиеся получили сертификаты участников

Заочный Международный математический конкурс «Олимпус» (2014 год)

14 учащихся

Учащиеся получили дипломы разных степеней.

Заочный Международный математический конкурс «Кенгуру»

27 учащихся

учащиеся получили сертификаты участников

На протяжении всего периода своей педагогической деятельности провожу внеклассные математические мероприятия.

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

На мой взгляд, проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе, в частности, в нашем поселении.

Таким образом, здоровьесбережение  выступает  как одна из задач  образовательного процесса.

На уроках создаю благоприятный психологический климат, творческую атмосферу. Использую спокойный и ласковый тон, обращаюсь к детям по имени, с улыбкой. При проведении динамических пауз применяю упражнения для глаз, позаимствованные из книги академика М. Норбекова, способствующие профилактике нарушения зрения. Внедряю здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного для профилактики близорукости. На уроках систематически провожу утреннюю зарядку, физминутки, пальчиковую гимнастику. Большое внимание уделяю созданию условий для сохранения здоровья учащихся (слежу за освещением и проветриванием кабинета, за высотой парт в соответствии с ростом учащихся, правильной осанки во время работы за партой).

Творческое сочетание парных и групповых, фронтальных и индивидуальных форм работы, снимает динамическое напряжение.

Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Веду работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, просвещению учащихся и их родителей в области физического здоровья.


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта



С целью повышения профессионального мастерства, распространения педагогического опыта, принимаю участие в семинарах, научно-практических конференциях, в работе методического объединения школы и района.

Посещаю открытые уроки учителей.

Выставляю информацию о проведенных мною мероприятий по математике («слабое звено», «математические старты» и т.п.) на школьный сайт. Каждый год провожу «неделю метаматематики».

В 2017 г. являюсь финалистом муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017».

Деятельность учителя в области профессионального развития



Серьёзно занимаюсь самообразованием в области математики: изучаю литературу разных авторов, положительный опыт коллег в данной области.

Принимала участие в дистанционных вебинарах, семинарах по темам:

«Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО»;

«Повторение и обобщение. Задачи по геометрии в ЕГЭ по математике»;

«Многоуровневое интегрированное преподавание математики в условиях внедрения ФГОС на основе ресурсов издательства «Русское слово»;

«Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе»;

Сведения о повышении квалификации:

2014г. «Многоуровневое интегрированное преподавание математики в условиях внедрения ФГОС на основе ресурсов издательства «Русское слово» в объеме 8ч.

2014г. КИПК «Основные направления введения ФГОС ООО» в объеме 32ч.

2015г. «Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе» в объеме 3ч.

2015г. КИПК «Педагогическии мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 ч.

2015г. КИПК «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных(коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ» в объеме 72 ч.

Эффективный социальный опыт


Современный педагог – всесторонне развитая личность. И современные реалии таковы, что для полноценного развития и профессионального роста недостаточно заниматься только педагогической деятельностью. Учитель на селе подает пример и детям и родителям.

С 2013 года являюсь руководителем волонтерского движения «Тимуровцы». Вместе с членами волонтерского движения активно участвуем в жизни села, в краевых и районных акциях. Ежегодно в мае проводим уборку и реконструкцию исторического памятника жертвам Гражданской войны на окраине села Астафьевка. Ежегодно принимаем участие в районном «Слете волонтеров», где рассказываем о своей работе проделанной за год. Имеем грамоту за активное участие в краевых, районных мероприятиях и акциях по линии добровольчества, от начальника МКУ «ОКС и ДМ» Канского района Князева С.А.



« 20 » февраля 2017 г. Подпись _____________________