СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание системы воспитательной работы с обучающимися класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю главным принципом в воспитательной работе с классом – системный подход - целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующий развитию личности отдельно и коллектива в целом. В разработке описаны  важные элементы этой системы и положительный эффект от ее использования. 

Просмотр содержимого документа
«Описание системы воспитательной работы с обучающимися класса»

Система воспитательной работы с обучающимися класса 11-3 МАОУ СОШ№10 (НОЦ), г. Чайковский Пермский край

Классный руководитель: Надежда Степановна Пархоменко, учитель биологии МАОУ СОШ№10

Считаю главным принципом в воспитательной работе с классом – системный подход - целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующий развитию личности отдельно и коллектива в целом. Выделяю несколько важных элементов:

Индивидуально-групповой компонент: обучающиеся-классный руководитель-родители-учителя- предметники

  • Особенности учащихся класса, специфические черты классного сообщества:

В классе 27 уч-ся. Из них 1 отличник, 20 ударников. Неуспевающих нет. Кандидат на золотую медаль 1, на серебряную – 2. Специфика класса: был сформирован по направлениям обучения-уч-ся естественнонаучного профиля обучения: медико-фармацевтическое – 14 чел., психолого-логопедическое -5 чел., спортивное- 8 чел. Сложность – разный уровень 6 определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь поэтому продумана модель семейного и индивидуального обучения.

Три семьи класса вошли в Реестр семей, внесших значительный вклад в развитие ЧГО и рекомендованных для чествования в рамках Года семьи-2024 (Мякишева К.- опекаемые дети; Чумакова М.-многодетная семья; Наборщикова К.- одаренная).

  • Родители класса-полноправные участники образовательного процесса, внешние эксперты деятельности школы; помогают, согласуют профильный и профессиональный выбора ребенка; понимают специфику обучения по ИОП, руководители ИР, члены жюри и эксперты на конференции ИР, оказывают спонсорскую помощь классу и школе.

В классе отсутствуют конфликты, большое количество инициативных, активных учащихся и родителей. Родители отличаются высокой степенью референтности к своим детям, чьи оценки, мнение и ориентиры являются значимыми в формировании личности сына или дочери.

  • Учителя, работающие в классе, отличаются высоким профессионализмом (высшая и первая квалификационная категория, Победители профессиональных конкурсов), учителя-предметники, руководители профессиональных проб, «Индивидуального проекта», тьюторы, организаторы образовательных путешествий. Организуют подготовку к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

Ценностно-ориентированный компонент:

Профессиональное самоопределение:

- Профессиональные пробы в сфере медицинских профессий, «Химик-лаборант», «Фитнес-тренер» (100%)

- Авторы и участники подпроекта «МедиаМед вещает» краевого проекта «Профильные медицинские классы», 23

-Участники краевого профориентационного форума педагогов и старшеклассников ПК «Выбираем будущее вместе», (15 уч-ся), 20

-Краевого фестиваля науки «Проф-выбор», «Биология в современном мире», (30 уч-ся), 21 г

Интеллект:

-Серия муниципальных интеллектуальных игр совместно с ПНИПУ и администрацией города: экологическая игра «Что? Где? Когда?», «День российской науки», «Физики и лирики, век 21», 22, 23

-Культурно-образовательный проект муниципальные дебаты «Как стать Лауреатом Нобелевской премии?» совместно с ПНИПУ, Диплом Призеров, 22

- Школьное и классное самоуправление. Кандидат в президенты НОЦ, 42% всех членов школьного Парламента, 22

-Торжественный прием у директора школы «Интеллект», «Спорт», «Активисты» (44% уч-ся класса)

- индивидуальные достижение одаренных детей и спортсменов п.3.1.

приоритетные задачи для воспитанников класса: профессиональное и личностное самоопределение, академическая успеваемость через участие в интеллектуально-образовательных событиях.

Формирование гражданского мышления: способность осмысливать, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать сложные социально-политические явления, происходящие в России и мире, устанавливать их взаимосвязь и противоречивость.


Функционально-деятельностный компонент:

- Военно-патриотическое:

-Исторический квест "История в деталях", посвященный "Дню памяти жертв Холокоста» (3 м.), 22

- Школьный медиапроект "Отсчет времени до дня Победы" (Благодарность за активное участие), 23

-Военно-спортивная игра «Служу Отечеству» (Диплом 3 ст.), 22

-Межпоселенческая игра на местности «Большие маневры-2022», посвященная 800 летию князя Невского, Диплом 3 ст.

-Командное первенство по ДАРТСу, посвященному Дню единства, 22

-Региональный проект при поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края, совместно с администрацийе города и редакцией газеты «Частный интерес» Акция «Я и Великая Победа» Диплом 3 ст., поездка в город –герой Волгоград, 22

Природоохраннная:

-Организаторы школьных Акций "Это не мой мусор, но это моя планета", "Сохраним природу Прикамья" по сбору макулатуры (2 тонны), «Всемирный день чистоты» " «Разделяй-ка ЭКОНОЦ»(Диплом Призера на экоФоруме , организованном «Единой Россией»), 23

Деятельность, направленная на активное проявление своей гражданской позиции через социально значимую, практикоориентированную деятельность; на социализацию и формирование гражданской позиции,

гражданско-партиотическое воспитание.



Эмоционально-чувственный компонент

-Благотворительная Акция "Елка Добра" для детей из неблагополучных семей (всего 6 детей), 20-24гг

-Городской конкурс «Мисс- старшеклассница», 20, 21

- Муниципальная конкурс «Красна девица и добрый молодец» (абсолютный победитель и победители номинаций), 22

- Муниципальная конкурс видеороликов «Живая вода», совместно с РусГидро «Воткинская ГЭС» (Диплом Призера, 22)

- Муниципальный Конкурс чтецов, социальных роликов «В одном моменте».

-Инклюзивный творческий проект «Грани», конкурс сочинений, сертификаты (10), 22

- Квиз «Безопасность персональных данных в интернете», 23 Интеллектуальный конкурс «Великая слава России», посвященная Дню Победы в ВОВ, организованным Чайковским городским судом, (Диплом 2 ст.), 23

Формирование гражданских чувств личности: чувства долга, чести, достоинства, осознания гражданских требований и внутренние установки в правильности выбранного поведения, отношения к труду, культуре, политике, образованию, человеку, сопереживание, желание помочь людям, попавшим в трудные ситуации.

Диагностико-аналитический компонент

  1. Социально-психологическую адаптацию можно считать успешной. Уровень адаптивности высокий.

  2. Отношения в системе учитель-ученик благополучные, отрицательного и индифферентного отношения к учителю нет;

  3. Самооценка имеет высокий уровень сформированности, наблюдается адекватное восприятие критики, реалистичность ожиданий. Об-ся осознают свои слабые и сильные стороны, знают о своих возможностях и потребностях, определяют внутренний потенциал.

  4. Наличие умеренного, незначительного уровня тревожности в период подготовки к ЕГЭ, является положительным фактором, тк позволяет регулировать процесс подготовки и повышать уровень мотивации и личной ответственности за результаты государственной аттестации.

  5. Общий уровень, эмоционально-психический климат, имеет высокие показатели и означает, что об-ся находятся в благоприятной для себя обстановке, ощущают себя комфортно.

  6. Мотивация и познавательные мотивы сформированы, учебный процесс привлекает.

  7. Тип интеллекта - внутриличностный, это позволяет выстраивать работу через самостоятельность, управление собственными ценностями. Об-ся демонстрируют чувство независимости, умеют управлять собой, имеют развитое чувство собственного достоинства, высокую готовность к предстоящим экзаменам.

Выписка из психолого-педагогического заключения 11-3 класса. Составила педагог-психолог МАОУ СОШ №10 Айсабакиева Д.В.


Представленная система работы апробирована, дает положительный воспитательный эффект, опыт работы обобщен, опубликован, поддается коррекции, транслируем.