Считаю главным принципом в воспитательной работе с классом – системный подход - целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующий развитию личности отдельно и коллектива в целом. Выделяю несколько важных элементов:
Индивидуально-групповой компонент: обучающиеся-классный руководитель-родители-учителя- предметники |
Особенности учащихся класса, специфические черты классного сообщества: В классе 27 уч-ся. Из них 1 отличник, 20 ударников. Неуспевающих нет. Кандидат на золотую медаль 1, на серебряную – 2. Специфика класса: был сформирован по направлениям обучения-уч-ся естественнонаучного профиля обучения: медико-фармацевтическое – 14 чел., психолого-логопедическое -5 чел., спортивное- 8 чел. Сложность – разный уровень 6 определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь поэтому продумана модель семейного и индивидуального обучения. Три семьи класса вошли в Реестр семей, внесших значительный вклад в развитие ЧГО и рекомендованных для чествования в рамках Года семьи-2024 (Мякишева К.- опекаемые дети; Чумакова М.-многодетная семья; Наборщикова К.- одаренная). Родители класса-полноправные участники образовательного процесса, внешние эксперты деятельности школы; помогают, согласуют профильный и профессиональный выбора ребенка; понимают специфику обучения по ИОП, руководители ИР, члены жюри и эксперты на конференции ИР, оказывают спонсорскую помощь классу и школе. В классе отсутствуют конфликты, большое количество инициативных, активных учащихся и родителей. Родители отличаются высокой степенью референтности к своим детям, чьи оценки, мнение и ориентиры являются значимыми в формировании личности сына или дочери. Учителя, работающие в классе, отличаются высоким профессионализмом (высшая и первая квалификационная категория, Победители профессиональных конкурсов), учителя-предметники, руководители профессиональных проб, «Индивидуального проекта», тьюторы, организаторы образовательных путешествий. Организуют подготовку к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. |
Ценностно-ориентированный компонент: |
Профессиональное самоопределение: - Профессиональные пробы в сфере медицинских профессий, «Химик-лаборант», «Фитнес-тренер» (100%) - Авторы и участники подпроекта «МедиаМед вещает» краевого проекта «Профильные медицинские классы», 23 -Участники краевого профориентационного форума педагогов и старшеклассников ПК «Выбираем будущее вместе», (15 уч-ся), 20 -Краевого фестиваля науки «Проф-выбор», «Биология в современном мире», (30 уч-ся), 21 г Интеллект: -Серия муниципальных интеллектуальных игр совместно с ПНИПУ и администрацией города: экологическая игра «Что? Где? Когда?», «День российской науки», «Физики и лирики, век 21», 22, 23 -Культурно-образовательный проект муниципальные дебаты «Как стать Лауреатом Нобелевской премии?» совместно с ПНИПУ, Диплом Призеров, 22 - Школьное и классное самоуправление. Кандидат в президенты НОЦ, 42% всех членов школьного Парламента, 22 -Торжественный прием у директора школы «Интеллект», «Спорт», «Активисты» (44% уч-ся класса) - индивидуальные достижение одаренных детей и спортсменов п.3.1. | приоритетные задачи для воспитанников класса: профессиональное и личностное самоопределение, академическая успеваемость через участие в интеллектуально-образовательных событиях. Формирование гражданского мышления: способность осмысливать, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать сложные социально-политические явления, происходящие в России и мире, устанавливать их взаимосвязь и противоречивость. |
Функционально-деятельностный компонент: |
- Военно-патриотическое: -Исторический квест "История в деталях", посвященный "Дню памяти жертв Холокоста» (3 м.), 22 - Школьный медиапроект "Отсчет времени до дня Победы" (Благодарность за активное участие), 23 -Военно-спортивная игра «Служу Отечеству» (Диплом 3 ст.), 22 -Межпоселенческая игра на местности «Большие маневры-2022», посвященная 800 летию князя Невского, Диплом 3 ст. -Командное первенство по ДАРТСу, посвященному Дню единства, 22 -Региональный проект при поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края, совместно с администрацийе города и редакцией газеты «Частный интерес» Акция «Я и Великая Победа» Диплом 3 ст., поездка в город –герой Волгоград, 22 Природоохраннная: -Организаторы школьных Акций "Это не мой мусор, но это моя планета", "Сохраним природу Прикамья" по сбору макулатуры (2 тонны), «Всемирный день чистоты» " «Разделяй-ка ЭКОНОЦ»(Диплом Призера на экоФоруме , организованном «Единой Россией»), 23 | Деятельность, направленная на активное проявление своей гражданской позиции через социально значимую, практикоориентированную деятельность; на социализацию и формирование гражданской позиции, гражданско-партиотическое воспитание. |
Эмоционально-чувственный компонент |
-Благотворительная Акция "Елка Добра" для детей из неблагополучных семей (всего 6 детей), 20-24гг -Городской конкурс «Мисс- старшеклассница», 20, 21 - Муниципальная конкурс «Красна девица и добрый молодец» (абсолютный победитель и победители номинаций), 22 - Муниципальная конкурс видеороликов «Живая вода», совместно с РусГидро «Воткинская ГЭС» (Диплом Призера, 22) - Муниципальный Конкурс чтецов, социальных роликов «В одном моменте». -Инклюзивный творческий проект «Грани», конкурс сочинений, сертификаты (10), 22 - Квиз «Безопасность персональных данных в интернете», 23 Интеллектуальный конкурс «Великая слава России», посвященная Дню Победы в ВОВ, организованным Чайковским городским судом, (Диплом 2 ст.), 23 | Формирование гражданских чувств личности: чувства долга, чести, достоинства, осознания гражданских требований и внутренние установки в правильности выбранного поведения, отношения к труду, культуре, политике, образованию, человеку, сопереживание, желание помочь людям, попавшим в трудные ситуации. |
Диагностико-аналитический компонент |
Социально-психологическую адаптацию можно считать успешной. Уровень адаптивности высокий. Отношения в системе учитель-ученик благополучные, отрицательного и индифферентного отношения к учителю нет; Самооценка имеет высокий уровень сформированности, наблюдается адекватное восприятие критики, реалистичность ожиданий. Об-ся осознают свои слабые и сильные стороны, знают о своих возможностях и потребностях, определяют внутренний потенциал. Наличие умеренного, незначительного уровня тревожности в период подготовки к ЕГЭ, является положительным фактором, тк позволяет регулировать процесс подготовки и повышать уровень мотивации и личной ответственности за результаты государственной аттестации. Общий уровень, эмоционально-психический климат, имеет высокие показатели и означает, что об-ся находятся в благоприятной для себя обстановке, ощущают себя комфортно. Мотивация и познавательные мотивы сформированы, учебный процесс привлекает. Тип интеллекта - внутриличностный, это позволяет выстраивать работу через самостоятельность, управление собственными ценностями. Об-ся демонстрируют чувство независимости, умеют управлять собой, имеют развитое чувство собственного достоинства, высокую готовность к предстоящим экзаменам. Выписка из психолого-педагогического заключения 11-3 класса. Составила педагог-психолог МАОУ СОШ №10 Айсабакиева Д.В. |
Представленная система работы апробирована, дает положительный воспитательный эффект, опыт работы обобщен, опубликован, поддается коррекции, транслируем.