Просмотр содержимого документа
«Описание опыта работы к учителю года 2017»
Сивачева Диана Валерьевна
Описание опыта работы
Многие сталкиваются с трудностями при изучении иностранного языка. Начиная изучать иностранный язык, многие дети считают, что это забавно и весело. Но спустя время они начинают понимать, что это нелегко. И как следствие, ученик теряет мотивацию и иностранным язык становится нелюбимым предметом.
Отсутствие интереса к изучению иностранного языка – проблема, с которой сталкиваются многие педагоги. Для того, чтобы справится с этой проблемой, необходимо расширять общеобразовательный кругозор, развивать мышление, память, чувства и эмоции. Также в процессе иноязычного общения очень важно формировать социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения. Я посчитала, что обучение будет более эффективно, если ученики будут активно вовлечены в процесс игры, творчества и любопытства.
В связи с этим, я поставила цель – развивать творческие способности учащихся на уроках иностранного языка. Необходимо решить следующие задачи:
- выявить причину мотивации;
- определить способности обучающихся;
-Создать комфортную среду для каждого;
-разработать систему творческого преподавания предмета.
На мой взгляд, для эффективного развития творческой самостоятельности учащихся благоприятно влияет использование технологии сотрудничества.
Организуя мини-группы, ученики получают задания и выполняют совместную работу. В такой ситуации каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Сильный ученик также заинтересован в том, чтобы слабый разобрался в материале. Такие совместные усилия ликвидируют пробелы в знаниях.
Также стимулировать учащихся к учебной деятельности помогают различные игровые технологии. Они нацелены на говорение и на запоминание новых слов, также их закрепление. Ученики могут описывать иллюстрации, составлять и воспроизводить и воспроизводить текст на основе ключевых слов. Такие игры как «Одень куклу» (Тема «Одежда»), «Где Анна?» (Тема«Дом и квартира»), «Накорми друзей» ( тема «Еда») активно помогают при обучении говорению.
Использование ролевых игр на основе составления диалогов помогают сформировать навыки взаимодействия и общения.
Саморазвитие в обучении занимает важное место в обучении. Для реализации саморазвития помогают мини-проекты, которые мотивируют самостоятельно добывать знания, работая над материалом и его поиском. Темы для мини-проектов могут быть различны: «Моя комната», «Планета Земля в опасности», «Путешествие в Германию».
В век современных технологий компьютер является неотъемлемой частью работы людей. Я также использую его на своих занятиях. Мультимедийные презентации, видеоролики и перенос текста на проектор делает процесс обучения интересным и интенсивным.
Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке нельзя обойтись без физкультминутки и музыкальной паузы. Такая смена деятельности снижает психологическую и физическую нагрузку, тем самым защищая здоровье учащихся.
Являясь молодым педагогом, я нуждаюсь в постоянном саморазвитии. Выступаю на школьных методических объединениях, принимаю участие в семинарах, вебинарах, регулярно тестируюсь на компьютерную грамотность, а также провожу открытые мероприятия по предмету. Я понимаю, что нельзя останавливаться на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем и постоянно находится в творческом поиске.