СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание результатов педагогической деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Васильевой Елены Николаевны

 в соответствии с образовательной программой муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 7»

Просмотр содержимого документа
«Описание результатов педагогической деятельности»


Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Васильевой Елены Николаевны

в соответствии с образовательной программой муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 7»


1. Деятельность учителя по обучению.

Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с образовательной программой и единой методической темой лицея, разрабатываю рабочие программы по предметам и программы дополнительного образования учащихся на основе примерных основных общеобразовательных программ и согласно требованиям Федерального государственного стандарта образования.

Цель моя согласуется с общей целью и задачами данного общеобразовательного учреждения: обеспечение самореализации личностного потенциала ребёнка, воспитание духовно-развитой, нравственной, творческой, физически здоровой личности через эффективное построение образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1)совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности и использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии; 2)вовлекать каждого ученика в познавательный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; 3)раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика; 4)создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка и литературы; 5) прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; 6)развивать визуальное мышление обучаемых, формировать навыки визуальной грамотности и визуальной культуры; 7) формировать осознанное отношение к собственному здоровью, устойчивые представления о здоровом образе жизни.

Поставленные задачи реализую путём оптимизации образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: блочно-модульной технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологии визуализации учебной информации. Их сочетание и системное применение позволяют мне повысить мотивацию учащихся, организовать их учебный труд в соответствии с их психическими и эмоциональными особенностями, поддерживать рабочую включенность каждого учащегося на уроке. Для реализации учебных целей на уроке, учитывая особенности современных детей, их «клиповое мышление», использую такие приёмы визуализации учебного материала, как схематизация и ИКТ–возможности визуализации, тем самым добиваясь активизации мыслительного процесса, облегчения восприятия, понимания и запоминания учебного материала. Составление таблиц, схем, опорных конспектов, алгоритмов использую не только при изучении нового материала, но и при обучении учащихся написанию творческих работ, в том числе и сочинений в формате ОГЭ, ЕГЭ, итогового сочинения. Разработанный мною алгоритм написания сочинения ЕГЭ опубликован на Всероссийском интернет-портале «Открытый урок», https://open-lesson.net/5833/ , другие разработки публикую на личном сайте.

На уроках литературы организую работу детей с различными видеоматериалами как на первом этапе знакомства с изучаемым произведением, так и на этапе анализа и осмысления текста, что побуждает учащихся «читать между строк – задумываться о концептуальных идеях, смыслах, скрытых в произведениях литературы.

Динамика учебных достижений в отношении одного класса за последние три года представлена в таблице 1.

Результаты отдельных учащихся стабильны или улучшены, а некоторые изменения в результатах обучения класса в целом связаны только с количественным и качественным изменением состава класса.

Таблица 1.

Классы

5Г,6Г,7Г


2013-2014

учебный год

(25 человек)






2014-2015

учебный год

(25 человек)


2015-2016

учебный год

(24 человека)


Предмет

русский

литература

русский

литература

русский

литература

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

52%

80%

56%

88%

54,2%

87,5

Средний балл

3,6

4

3,6

4,2

3,6

4,1


Подготовку к итоговой аттестации по русскому языку начинаю в 8 и 10 классах. Мною разработаны и апробированы в течение нескольких лет программы элективных курсов: «От фонетики к синтаксису: подготовка к ОГЭ», «Практикум по написанию сжатого изложения и сочинения ОГЭ», «Стилистика и культура речи». Подобран и систематизирован разнообразный дидактический материал, включающий в себя различные упражнения, диктанты, тесты, презентации, видеолекции. Благодаря этой системной работе, результаты учащихся на экзаменах соответствуют или выше их текущей успеваемости, что говорит о правильно выбранных мною профессиональных действиях и средствах обучения.

По результатам педагогической деятельности в 2014 году награждена Почётной грамотой управления образования администрации города «За добросовестный труд и творческий подход в деле обучения и воспитания». В 2015 году - Почётной грамотой управления образования администрации города «За творческий подход к решению задач по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с 25-летием педагогической деятельности.

2. Внеурочная деятельность по учебным предметам

Внеурочная работа также способствует достижению моей цели и задач, связанных с самореализацией учащихся. Ведется она по таким направлениям, как подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам, индивидуальные консультации к конкурсам сочинений, а также учебно-исследовательская деятельность (их лучшие результаты отражены в заявлении).

Другие результаты: школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - 1 место, Хотова Дарья, 10 класс, 2014 год и 1 место - 11класс, 2015 год; другие учащиеся 11 класса - 2 и 3 место, 2015 год. По литературе – 1 место, Рябыкина Дарья, 6 класс, 2014 год; 2 и 3 место – 11 класс, 2015 год. Чемпионат по русскому языку (школьный этап) – 1 место, Маркарова Илона, 11 класс, она же участница городского этапа чемпионата. Чемпионат по чтению (школьный этап) – 2 и 3 место, учащиеся 5 и 7 классов. Охват лицеистов участием в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» составляет в 2014 году более 40% учащихся моего класса.

Лицейский конкурс чтецов: Николаева Настя (6 класс) - 3 место, 2014год; Топинская Ульяна (7 класс) - 3 место,2015 год; Абрамова Настя (8 класс) -1 место, Пешкова Саша (8 класс) – 2 место, Ряжев Роман (6 класс) – 2 место, Ларькина Милена (5 класс) – 3 место, 2016 год.

Всероссийский конкурс сочинений, посвящённый Году литературы, в 2015 году участие приняли 11 человек, Хотова Дарья (10 класс) – победитель школьного тура и призёр городского этапа конкурса; в 2016 году – Бидюк Егор (8 класс) – победитель школьного тура. XII Всероссийский конкурс сочинений «Ты – гений!», 3 место – Хотова Дарья, 2015 год. Конкурс стихов «Культура безопасности: знай и умей!», 2013 год, Николаева Настя, Топинская Ульяна – победители школьного тура и дипломанты городского этапа конкурса, посвящённого Российской пожарной охране.

3. Деятельность в области здоровьесбережения.

Стремясь к достижению планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии образовательной программой лицея, выстраиваю собственную деятельность по сохранению здоровья учащихся. Планирую и реализую проведение классных часов по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения, инструктажей по технике безопасности; сотрудничаю с медиком школы и родителями учащихся в вопросах профилактики заболеваемости среди детей.

В 2014 году проводила мониторинг здоровья и физической подготовленности обучающихся, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации в целях выполнения Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Участниками городских и лицейских мероприятий, посвященных здоровому образу жизни (День здоровья, акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и другие) являются 90 % учащихся моего класса. Организовано горячее питание 80% учащихся класса. Систематически контролирую посещаемость учащимися класса уроков физической культуры, поддерживаю ребят, посещающих спортивные секции, участвующих в спортивных соревнованиях и имеющих спортивные достижения: Рябыкина Дарья, Топинская Ульяна – многократные победители соревнований по лёгкой атлетике городского и краевого уровней; Боев Тимофей, Бидюк Егор – победители соревнований по боксу городского и краевого уровней.

Разрабатываю и реализую индивидуальные учебные программы интегрированных детей с ОВЗ: 5 класс – 3 человека, 6 класс – 2 человека. Выполняю рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума в организации обучения данных детей, работая, согласно с целями и задачами Программы коррекционной работы лицея.

Принимала участие в вебинаре «Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни» проекта «Инфоурок» с целью совершенствования своей системы работы в области здоровьесбережения.

4. Деятельность учителя в области воспитания.

Цель и задачи моей деятельности в области воспитания, названные выше, соответствуют Концепции воспитательной системы МОБУ «Лицей №7», выстроенной по технологии Е.В. Бондаревской, основанной на личностно - ориентированном подходе, - «Воспитание ребенка как человека культуры». В 2013 году выпустила 11 класс, четверо учащихся класса награждены золотыми медалями. В ВУЗы поступило 18 человек из 23, и 4 человека в ССУЗы. По итогам воспитательной работы награждена в 2013 году Благодарностью администрации лицея «За индивидуальный подход к каждому ребёнку, компетентность и доброжелательность».

В данное время являюсь классным руководителем 8 класса, работаю с классом четвёртый год. Каждый год провожу диагностику уровня сформированности культурологических качеств учащихся класса. Уровень воспитанности учащихся на конец 7 класса таков: 25% учащихся высокого уровня сформированности ведущих культурообразующих качеств личности, 73% среднего уровня, что лучше результатов мониторинга предыдущих лет. Мониторинг уровня воспитанности учащихся помогает мне отслеживать личностный рост каждого ребёнка, планировать индивидуальную работу, как с учащимися, так и их родителями. Серьезное внимание уделяю работе с активом класса, организации ученического самоуправления, воспитанию чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умению соотносить их с интересами коллектива. Все воспитанники класса имеют общественные поручения, совпадающие с их желаниями и реальными возможностями. В классе благоприятный психологический климат, ежегодно в класс приходят дети из параллельных классов. Постоянную поддержку оказываю опекаемым детям (3 человека), поддерживаю и творчески одарённых детей – участников образцового фольклорного ансамбля «Сибиринка» (6 человек).

Имею богатую методическую копилку (различные разработки классных часов, родительских собраний), использую информационные технологии в воспитательной работе: самостоятельно создаю мультимедийные презентации, использую готовые образовательные видеоресурсы. Систематически ведётся электронное портфолио класса, в 2015 году в лицейском Конкурсе портфолио классов завоевали 2 место.

Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса: в классе активно работает родительский комитет, посещаемость родительских собраний - 80 - 90%. Для общения и обмена материалами с классом и родителями за пределами школы создала закрытую группу в социальных сети «ВКонтакте».

Систематически занимаюсь самообразованием в области воспитания. В марте 2016 года принимала участие во Всероссийской педагогической конференции по теме «Основы проектирования воспитательной системы образовательной организации», проводимой сайтом «Завуч.Инфо», делилась опытом с коллегами.

5. Духовно-нравственная позиция учителя.

Система образования во всем мире переживает ныне глубокий кризис, поэтому считаю, что, как никогда, сейчас необходима целенаправленная работа учителя по гуманизации своей профессиональной деятельности. Гуманизм, на мой взгляд,- осознание личности ребёнка как высшей ценности общества, убеждение в его возможностях и способностях, уважение чести и достоинства, предоставление ему свободы выбора.

Считаю, что личность ученика может воспитать только личность учителя. Стремлюсь искренне относиться к воспитанникам и выражать свое положительное отношение к ним. Помогаю осознавать цели собственного развития и добиваться превращения этих целей в мотивы деятельности; сотрудничаю с воспитанниками при планировании педагогической деятельности, включая учебную, превращая их в соавторов образовательно-воспитательного процесса, ответственных за его результаты; организовываю учебно-воспитательный процесс с максимальным удобством для учащихся, даже если это ущемляет интересы педагога. Стараюсь проявлять сочувствие и соучастие, помогая детям в решении их проблем, терпимость и понимание в отношении их слабостей. Награждена дипломом победителя в номинации «Самый справедливый учитель» администрацией лицея.

6. Деятельность учителя в области профессионального развития.

Основная тема моей деятельности как учителя-предметника в области профессионального развития – «Использование приёмов визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы для решения педагогических задач», она соотносится с поставленной мною целью.

Обучение схематизации и использование видеоматериалов в урочной и внеурочной деятельности, о чём было сказано выше, позволяют мне обеспечивать интенсификацию обучения и оказывать воспитательное воздействие на личность ребёнка путём обращения к его чувствам и эмоциям, а также развивать его визуальную культуру. Этот опыт работы обобщён мной и опубликован на сайте лицея http://licey7.minusa.ru/index.php/metodicheskie-razrabotki.

Систематически занимаюсь самообразованием: участвую в вебинарах («Подготовка учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году» А.Г. Нарушевича, «Pedsovet.org»; «Сочинение? Легко! Перезагрузка» С.И. Красовской, сайт издательства «Просвещение», 2015 год) и конференциях («Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей», «Завуч. Инфо», 2016 год).

Провожу самодиагностику: победитель Всероссийских олимпиад «ФГОС Проверка» по темам: «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей», «Классный руководитель в современной школе». Проходила курсы по подготовке экспертов предметной комиссии ОГЭ по литературе в 2015 году, участвовала в проверке экзаменационных работ.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства.

Имею свой сайт, что отражено в заявлении. Открыла личные кабинеты в Сообществе взаимопомощи учителей «Педсовет», на сайтах: «Сеть творческих учителей», «ПроШколу», «Современный учительский портал». Методические разработки, кроме указанных выше, представлены мною на порталах: Международное сообщество педагогов «Я - учитель!», «Международный каталог для воспитателей, учителей и преподавателей».

С 2008 года руковожу кафедрой общественно-гуманитарных наук МОБУ «Лицей №7». Осуществляю планирование, организацию и анализ деятельности кафедры, анализирую результаты ОГЭ и ЕГЭ учащихся лицея. Разрабатываю положения о проведении различных конкурсов, а также организую проведение предметной декады и отдельных мероприятий. Оказываю методическую помощь учителям кафедры, участвую в разработке общешкольной документации. Участвую также в работе городского методического объединения учителей-словесников.

8. Эффективный социальный опыт.

В течение всех лет педагогической деятельности являюсь членом профсоюза работников образования. Как подписчик портала «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования» - МГПУ, участвую в различных проектах, обсуждаю, вношу свои предложения. В 2016 году участвовала в организации и проведении Чемпионата г. Минусинска по русскому языку «Аз есмь», направленного на популяризацию грамотности среди школьников, студентов и взрослых, проводимого по инициативе городского школьного парламента.


20.03.2017г. _____________ Е.Н. Васильева

Заверяю:

Директор МОБУ «Лицей№7» _____________ В.Ю. Сергушкина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!