СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОПОП по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 08.02.01 разработана в соответствии с актуализированным ФГОС СПО по специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Просмотр содержимого документа
«ОПОП по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рассмотрено на заседании ПЦК

строительных дисциплин

Протокол № 11 от «16» июня 2021 г.



Разработчик – Лубнина Елена Валерьевна, преподаватель ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум».














































Содержание

Раздел 1. Общие положения

Раздел2. Общая характеристика образовательной программы

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

4.2. Профессиональные компетенции

Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1. Учебный план

5.2. Календарный учебный график

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

ПРИЛОЖЕНИЯ





















Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП ) по специальности среднего профессионального образования разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 № 2 ( далее ФГОС СПО). ОПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования. 1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказ Минобрнауки России от 10 января 2018 г. № 2 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января, регистрационный № 49797);

 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 28.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

 Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 (ред. от 10.11.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

 Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020(ред. от 18.11.2020)"О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 № 516н «Об утверждении профессионального стандарта «Организатор строительного производства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2017 г., регистрационный № 47442), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 671н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный № 48407)

 Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199(ред. от 20.01.2021)"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования";

 Приказ Минобрнауки России от17.05.2012 N 413(ред. от 11.12.2020)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП: ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ПООП – примерная основная образовательная программа; МДК – междисциплинарный курс ПМ – профессиональный модуль ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции. Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

2.1. Организация учебного процесса и режим занятий

Учебный план разработан для обучающихся на базе основного общего образования, которые приступают к обучению с 1 курса. Начало учебных занятий - 1 сентября при шестидневной учебной неделе. Проведение занятий предусмотрено парами. Длительность пары – 90 минут. Окончание занятий - в соответствии с календарным учебным графиком.


Объем образовательной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды работ во взаимодействии с преподавателем (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельную работу обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся при освоении ОП Общеобразовательного цикла составляет 8 часов и предусмотрена для выполнения индивидуального проекта. Самостоятельная работа обучающихся при освоении ПП профессиональной подготовки составляет 74 часа – 1,7 % от общего объема ОП.


Консультации при освоении ОП Общеобразовательного цикла составляют 6 час и проводятся по учебным предметам, по которым предусмотрен экзамен: математика, информатика, физика. В математическом и общем естественно-научном цикле консультаций 4 час, в общепрофессиональном цикле – 6 час., в профессиональном – 18 час. Консультации проводятся по дисциплинам и модулям, где предусмотрен экзамен. Формами проведения консультаций являются групповые и индивидуальные.


По учебному плану предусматривается выполнение двух курсовых проектов в рамках ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений в разделах МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений и МДК.01.02 Проект производства работ. Курсовые проекты реализуются в пределах времени, отведенного на изучение профессионального модуля. В ОП.07 Экономика отрасли предусмотрена курсовая работа и реализуется в пределах времени, отведенного на изучение дисциплины. Для организации работы по подготовке и выполнению курсового проекта и курсовой работы предполагается деление группы на две подгруппы. Расчет часов на проверку курсового проекта и курсовой работы производится из расчета 1 час на студента.


Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется учебная и производственная практика. В период прохождения учебной практики, предусмотренной в рамках профессионального модуля ПМ.05 " Освоение одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих", обучающиеся осваивают рабочую профессию «Монтажник каркасно-обшивных конструкций». Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно. Преддипломная практика проводится в 8 семестре концентрировано после завершения изучения всех учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" реализуется в рамках общепрофессионального цикла в объеме 68 академических часов. Из них на освоение военной службы (для юношей) в соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998г. №53 - ФЗ и Приказа Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. №96/134, направлено 70% (48 часов) от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Учебным планом предусмотрено изучение адаптационных дисциплин для лиц с ОВЗ: *ОГСЭ.06 Психология личности, профессиональное самоопределение и основы финансовой грамотности; ** ОП.06 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии.

В общепрофессиональном и профессиональном циклах предусмотрена практическая подготовка обучающихся. Объем практической подготовки в общепрофессиональном цикле установлен в объеме 76 час – 11,2%, в профессиональном цикле в объеме 1210 час– 46,1%.

Общий объем каникулярного времени составляет 34 недели:

* на первом курсе 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период;

* на втором курсе 11 недель, в том числе 2 недели в зимний период;

* на третьем курсе 10 недель, в том числе 2 недели в зимний период;

* на четвертом курсе 2 недели в зимний период и 2 дня после завершения ГИА.


2.2. Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл сформирован в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Профиль получаемого профессионального обучения- технологический. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по образовательной программе оценивается в процессе текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Учебные предметы общеобразовательного учебного цикла изучаются концентрированно, обучающиеся в рамках промежуточной аттестации сдают три обязательных экзамена по общеобразовательным предметам: математика, физика, информатика.

При формировании общеобразовательного цикла учебного плана в соответствии с ФГОС СПО нормативный срок освоения ОП СПО при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: обучение по дисциплинам (при учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

Учебное время, отведенное на освоение ОП 1476 час. распределяются на учебные предметы общеобразовательного цикла ОП СПО.

ФГОС среднего общего образования представлен в учебном плане в цикле ОП "Общеобразовательный цикл". Выделены общие учебные предметы – 895 час, учебные предметы из обязательных предметных областей - 339 час., дополнительные курсы по выбору обучающихся (3 из 4) – 242 час.

Особая форма организации образовательной деятельности - индивидуальный проект. Индивидуальный проект выполняется студентами 1 курса самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучения ДКВ.03/04 Введение в специальность/Основы проектной деятельности.

2.3. Формирование вариативной части

Вариативная часть в объеме 1296 час, что составляет 30,51% от объема ОП, распределена в соответствии с потребностями работодателя и спецификой образовательного учреждения, а также для расширения, углубления знаний и умений и получения дополнительных компетенций следующим образом:

- в цикле ОГСЭ увеличен объем времени на освоение ОП на 76 час.

Обоснование: ОГСЭ.01 Основы философии, ОГСЭ.01 История, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности – углубление знаний и умений для продолжения профессионального образования и профессионального развития. Дисциплина ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности введена за счет вариативных часов для формирования ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

- в цикле ЕН Математический и общий естественнонаучный цикл увеличен объем времени на освоение ОП на 42 часа.

Обоснование: ЕН.01 Математика - углубление знаний и умений для продолжения профессионального образования и профессионального развития. Дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- в общепрофессиональном цикле объем времени на освоение ОП увеличен на 66 час.

Обоснование: ОП.02 Техническая механика, ОП.04 Основы геодезии, ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности - углубление знаний и умений для продолжения профессионального образования и профессионального развития. - в профессиональном цикле объем времени на освоение ОП увеличен на 1112 час.

Обоснование: ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04 - углубление знаний и умений для продолжения профессионального образования и профессионального развития. ПМ.05 - расширение знаний, умений с учетом требований профессионального стандарта, с учетом оценочных материалов Ворлдскиллс; знаний и умений, необходимых для успешной сдачи демонстрационного экзамена; получение дополнительных компетенций.



2.4. Порядок аттестации обучающихся

Формы и процедуры текущего контроля знаний и промежуточной аттестации проводятся согласно Положения "Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации". Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения программ дисциплин, профессиональных модулей соответствующих учебных циклов. Объем часов, предусмотренный на проведение промежуточной аттестации, включает часы на подготовку и проведение экзаменов. Промежуточная аттестация по дисциплинам и междисциплинарным курсам проводится в форме зачета (З), дифференцированного зачета (ДЗ), контрольной работы (КР), экзамена (Э). По результатам учебной и производственной практики предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04 – экзамен по модулю и по ПМ.05 - экзамен (квалификационный) Э(кв) со сдачей комиссии на квалификационный разряд. Итогом проверки сформированности компетенций в рамках профессионального модуля является однозначное решение: "Вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен" с выставлением отметки по освоению профессионального модуля.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). Демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям (сочетаниям квалификаций п.1.11/1.12 ФГОС)

Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификация «техник»

Участие в проектировании зданий и сооружений

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений

осваивается

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

ПМ 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

осваивается

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

осваивается

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

осваивается





Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

Компетенции

Формулировка

Знания и умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства; проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства в современном сообществе.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства; основы нравственности и морали демократического общества; основные компоненты активной гражданско-патриотической позиции основы культурных, национальных традиций народов российского государства.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов, оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения; использовать энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии в профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; основные виды чрезвычайных событий природного и техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые их действием; технологии по повышению энергоэффективности зданий, сооружений и инженерных систем.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной для данной специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов; средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования.

Знания: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты.



4.2. Профессиональные компетенции

Основные виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Участие в проектировании зданий и сооружений

ПК 1.1 Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

Практический опыт: подбора строительных конструкций и материалов, разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий.

Умения: определять глубину заложения фундамента; выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей.

Знания: виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты; конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий; требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов.


ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций

Практический опыт: выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований.

Умения: выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; выполнять статический расчет; проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; выполнять расчеты соединений элементов конструкции.

Знания: международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии).


ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

Практический опыт: разработки архитектурно-строительных чертежей.

Умения: читать проектно-технологическую документацию; пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения.

Знания: принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка; особенности выполнения строительных чертежей; графические обозначения материалов и элементов конструкций; требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей.


ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Практический опыт: составлении и описании работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ; разработке и согласовании календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства; разработке карт технологических и трудовых процессов.

Умения: определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; разрабатывать графики эксплуатации (движения) - строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов; заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями.

Знания: способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ); виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники; требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов к составу, содержанию и оформлению проектной документации в составе проекта организации строительства ведомости потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов; графики потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям.

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Практический опыт: подготовки строительной площадки, участков производств строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки; организации и выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства;

Умения: читать проектно-технологическую документацию; осуществлять планировку и разметку участка производства строительных работ на объекте капитального строительства.

Знания: требования нормативных технических документов, определяющих состав и порядок обустройства строительной площадки; правила транспортировки, складирования и хранения различных видов материально-технических ресурсов.


ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

Практический опыт: определения перечня работ по организации и выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства.

Умения: читать проектно-технологическую документацию осуществлять производство строительно-монтажных, в том числе отделочных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями договора, рабочими чертежами и проектом производства работ; осуществлять документальное сопровождение производства строительных работ (журналы производства работ, акты выполненных работ); распределять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ; проводить обмерные работы; определять объемы выполняемых строительно-монтажных, в том числе и отделочных работ; определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства строительных работ.

Знания: требования нормативных технических документов к производству строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; технологии производства строительно-монтажных работ; в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите; технологии, виды и способы устройства систем электрохимической защиты; технологии катодной защиты объектов; правила транспортировки, складирования и хранения различных видов материально-технических ресурсов; требования нормативной технической и проектной документации к составу и качеству производства строительных работ на объекте капитального строительства методы определения видов, сложности и объемов строительных работ и производственных заданий; требования законодательства Российской Федерации к порядку приёма-передачи законченных объектов капитального строительства и этапов комплексов работ; требования нормативных технических документов к порядку приемки скрытых работ и строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, технические условия и национальные стандарты на принимаемые работы; особенности производства строительных работ на опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства; нормы по защите от коррозии опасных производственных объектов, а также межгосударственные и отраслевые стандарты; правила и порядок наладки и регулирования оборудования электрохимической защиты; порядок оформления заявок на строительные материалы, изделия и конструкции, оборудование (инструменты, инвентарные приспособления), строительную технику (машины и механизмы); рациональное применение строительных машин и средств малой механизации; правила содержания и эксплуатации техники и оборудования; правила ведения исполнительной и учетной документации при производстве строительных работ методы и средства устранения дефектов результатов производства строительных работ; методы профилактики дефектов систем защитных покрытий; перспективные организационные, технологические и технические решения в области производства строительных работ; основания и порядок принятия решений о консервации незавершенного объекта капитального строительства; состав работ по консервации незавершенного объекта капитального строительства и порядок их документального оформления.


ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов.

Практический опыт: определения потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах; оформлении заявки, приемке, распределении, учёте и хранении материально-технических ресурсов для производства строительных работ; контроле качества и объема количества материально-технических ресурсов для производства строительных работ.

Умения: обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; формировать и поддерживать систему учетно-отчетной документации по 16 движению (приходу, расходу) материально-технических ресурсов на складе; осуществлять документальное оформление заявки, приемки, распределения, учета и хранения материально-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания материальных ценностей); калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации; определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации; оформлять периодическую отчетную документацию по контролю использования сметных лимитов.

Знания: требования нормативной технической и проектной документации к составу и качеству производства строительных работ на объекте капитального строительства; современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве


ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов.

Практический опыт контроля качества и объема количества материально-технических ресурсов для производства строительных работ.

Умения: осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический) контроль положений элементов, конструкций, частей и элементов отделки объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей; распознавать различные виды дефектов отделочных, изоляционных и защитных покрытий по результатам измерительного и инструментального контроля; вести операционный контроль технологической последовательности производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительных работ в соответствии с нормативно-технической документацией; осуществлять документальное сопровождение результатов операционного контроля качества работ (журнал операционного контроля качества работ, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций).

Знания: содержание и основные этапы выполнения геодезических разбивочных работ; методы визуального и инструментального контроля качества и объемов (количества) поставляемых материально-технических ресурсов; требования нормативной технической и проектной документации к составу и качеству производства строительных работ на объекте капитального строительства; требования нормативной технической и технологической документации к составу и содержанию операционного контроля строительных процессов и (или) производственных операций при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; методы и средства инструментального контроля качества результатов производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; правила и порядок наладки и регулирования контрольно-измерительных инструментов, схемы операционного контроля качества строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; порядок составления внутренней отчетности по контролю качества строительно-монтажных, в том числе отделочных рабо.т

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных рабо , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.

Практический опыт: сбора, обработки и накопления научно-технической информации в области строительства, оперативного планирования производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, и производственных заданий на объекте капитального строительства.

Умения: осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно- хозяйственной деятельности.

Знания: методы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ; методы среднесрочного и оперативного планирования производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ.


ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных заданий.

Практический опыт: обеспечения деятельности структурных подразделений.

Умения: применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов; применять группы плановых показателей для учета и контроля использования материально-технических и финансовых ресурсов; разрабатывать и вести реестры договоров поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг по их использованию.

Знания: инструменты управления ресурсами в строительстве, включая классификации и кодификации ресурсов, основные группы показателей для сбора статистической и аналитической информации; методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве; приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; основания и меры ответственности за нарушение трудового законодательства; основные требования трудового законодательства Российской Федерации; определять оптимальную структуру распределения работников для выполнения календарных планов строительных работ и производственных заданий.


ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.

Практический опыт: согласования календарных планов производства однотипных строительных работ.

Умения: подготавливать документы для оформления разрешений и допусков для производства строительных работ на объекте капитального строительств; составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной первичной учетной документации; разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным этапам и комплексам строительных работ.

Знания: основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности; состав, требования к оформлению, отчетности, хранению проектно-сметной документации, правила передачи проектно-сметной документации.


ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

Практический опыт: контроля деятельности структурных подразделений.

Умения: осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий и отдельных работ; вести табели учета рабочего времени; устанавливать соответствие фактически выполненных видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной документации; обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае необходимости; осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и определять недостающие компетенции; осуществлять оценку результативности и качества выполнения работниками производственных заданий, эффективности выполнения работниками должностных (функциональных) обязанностей; вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников

Знания: права и обязанности работников; нормативные требования к количеству и профессиональной квалификации работников участка производства однотипных строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; методы проведения нормоконтроля выполнения производственных заданий и отдельных работ; основные меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий; основные методы оценки эффективности труда; основные формы организации профессионального обучения на рабочем месте и в трудовом коллективе; виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию и наличие допусков к отдельным видам работ.


ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

Практический опыт: обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ на объекте капитального строительства; проведении инструктажа работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности; планировании и контроле выполнения и документального оформления инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности; подготовке участков производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда; контроле соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Умения: определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на работников и окружающую среду; определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников; определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки; оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды

Знания: требования нормативных документов в области охраны труда пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ; основные санитарные правила и нормы, применяемые при производстве строительных работ; основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения; требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда; правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

Практический опыт: проведения работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории.

Умения: оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда; определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству.

Знания: правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг; основной порядок производственно-хозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации.


ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

Практический опыт: разработки перечня (описи) работ по текущему ремонту; проведения текущего ремонта; участия в проведении капитального ремонта; контроля качества ремонтных работ.

Умения: проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания; составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта; организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта; проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования; составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков; планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия; осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах; определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов; оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.

Знания: основные методы усиления конструкций; организацию и планирование текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома; нормативы продолжительности текущего ремонта; перечень работ, относящихся к текущему ремонту; периодичность работ текущего ремонта; оценку качества ремонтно-строительных работ; методы и технологию проведения ремонтных работ.


ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

Практический опыт: проведения технических осмотров общего имущества (конструкций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации Умения: проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания; пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов.

Знания: методы визуального и инструментального обследования; правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий; положение по техническому обследованию жилых зданий.


ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

Практический опыт: контроля санитарного содержания общего имущества и придомовой территории; оценки физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.

Умения: владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки; владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий; использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания.

Знания: правила и методы оценки физического износа конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования жилых зданий; пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий.











Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1. Учебный план

Индекс

Наименование

Объем образовательной программы в академических часах

Курс

изучения

всего


Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самосто-

ятельная

работа

Занятия по дисциплинам и МДК

практики

Всего по УД/

МДК

В том числе

Лабораторные и практические занятия

Курсовые проекты, работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

546

500

398

-

-

46


ОГСЭ.01

Основы философии

48

48

18

-

-

-

3

ОГСЭ.02

История

48

48

18

-

-

-

2

ОГСЭ.03

Иностранный язык в профессиональной деятельности

174

168

168

-

-

6

2-4

ОГСЭ.04

Физическая культура

208

168

168

-

-

40

2-4

ОГСЭ.05

Психология общения

32

32

16

-

-

-

3

ОГСЭ.06

Основы финансовой грамотности*

32

32

16

-

-

-

2

ЕН.00

Математический и общий естественно-научный цикл

186

186

50

-

-



ЕН.01

Математика

84

60

24

-

-

-

2

ЕН.02

Информатика

70

44

26

-

-

-

2

ЕН.03

Экологические основы природопользования

32

32

-

-

-

-

2

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

678

674

338

20


28


ОП.01

Инженерная графика

104

104

104

-

-

-

2

ОП.02

Техническая механика

102

102

40

-

-

-

2

ОП.03

Основы электротехники

38

38

18

-

-

-

2

ОП.04

Основы геодезии

100

100

44

-

-

2

2

ОП.05

Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий

38

38

10

-

-

-

2

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

68

68

34

-

-

-

3

ОП.07

Экономика отрасли

98

98

30

20

-

-

4

ОП.08

Информационные технологии в профессиональной деятельности

94

82

52

-

-

2

2

ОП.09

Основы предпринимательской деятельности

32

32

6

-

-

-

4

ПМ.00

Профессиональные модули








ПМ.01

Участие в проектировании зданий и сооружений

868

848

220

220

144

20


МДК.01.01

Проектирование зданий и сооружений

512

496

174

50


16

2-4

МДК.01.02

Проект производства работ

200

196

46

50


4

2-4

УП.01

Учебная практика





72


2

ПП.01

Производственная практика





72


4

ПМ.02

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства

954

950

220

-

432

4


МДК.02.01

Организация технологических процессов на объекте капитального строительства

460

454

180

-

-

4

2-4

МДК.02.02

Учет и контроль технологических процессов

70

70

40

-

-

-

3

УП.02.01

Учебная практика





144


2

ПП.02

Производственная практика





288


3

ПМ.03

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ

290

230

80


36

-


МДК.03.01

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ

242

230

80

-


-

3-4

ПП.03

Производственная практика





36


4

ПМ.04

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

254

194

88

-

36

-


МДК.04.01

Эксплуатация зданий

120

120

48

-


-

3

МДК.04.02

Реконструкция зданий

86

86

40

-


-

3

ПП.04

Производственная практика





36


3

ПМ.05

Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих

328

82

40


432

4


МДК.05.01

Производство работ по профессии «Монтажник каркасно-обшивных конструкций»

92

80

40

-


4

3

УП.05

Учебная практика





144


3

ПП.05

Производственная практика





72


3-4

ПА

Промежуточная аттестация

6 нед (216 ч)







ПДП

Преддипломная практика

4 нед (144 ч)







ГИА

Государственная итоговая аттестация

6 нед (216 ч)







Общий объем образовательной программы

4464





































5.2 Календарный учебный график






Курс

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


1

7

8

14

15

21

22

28

29

5

6

12

13

19

20

26

27

2

3

9

10

16

17

23

23

30

1

7

8

14

15

21

22

28

29

4

5

11

12

18

19

25

26

1

2

8

9

15

16

22

23

1

2

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

I

















:

=

=









II

















:

=

=









III

















:

=

=









IV

8

8

8

8













:

=

=











Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август



Курс

1

сем

2

сем

9

15

16

22

23

29

30

5

6

12

13

19

20

26

27

3

4

10

11

17

18

24

25

31

1

7

8

14

15

22

23

30

1

7

8

14

15

21

22

28

29

4

5

11

12

18

19

25

26

31




28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52



















:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

I

17

22












0

0

0

0

:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

II

16

19




0

0

0

0

0

0

8

8

8

8

8

8

8

:

=

=

=

=

=

=

=

=

III

16

11



8

8

8

:

x

x

x

x

III

III

=

=

=

=

=

=

=

=

=

IV

12

10


Теоретическое

Экзаменационная

Практика

Практика

обучение

сессия

учебная

производственная





:

0

8



Преддипломная

Подготовка к итоговой

Итоговая

Каникулы

практика

гос. аттестации

гос. аттестация


Х

II

=



Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Перечень специальных помещений.

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;

математики;

информатики;

инженерной графики;

технической механики;

электротехники;

экологических основ природопользования строительных материалов и изделий;

основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке;

основ геодезии;

инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок;

экономики организации и предпринимательства;

проектно-сметного дела;

проектирования зданий и сооружений;

эксплуатации зданий и сооружений;

реконструкции зданий и сооружений;

проектирования производства работ;

технологии и организации строительных процессов;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

оперативного управления деятельностью структурных подразделений.

Лаборатории:

безопасности жизнедеятельности;

испытания строительных материалов и конструкций;

технической механики;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

электротехники.

Мастерские:

каменных работ,

столярно-плотничных работ,

отделочных работ.

Полигоны:

геодезический.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по специальности.

Образовательная организация, реализующая программу специальности должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя: 6.1.2.1. Оснащение лабораторий.

Лаборатория «Безопасности жизнедеятельности» оснащенная оборудованием:

образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО),

средств - индивидуальной защиты (СИЗ):

- противогаз ГП-7,

- респиратор Р-2,

- защитный костюм Л-1/общевойсковой защитный костюм,

- компас-азимут;

- дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

образцы средств первой медицинской помощи:

- индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1;

- жгут кровоостанавливающий;

- аптечка индивидуальная АИ-2;

- индивидуальный противохимический пакет ИПП-11;

- носилки плащевые;

макеты:

- встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

- учебные автоматы АК-74;

- учебные стенды по безопасности жизнедеятельности;

- лабораторные установки по безопасности жизнедеятельности;

техническими средствами:

- электронный стрелковый тренажер.

Лаборатория «Испытания строительных материалов и конструкций» оснащена оборудованием:

- набор сит для определения гранулометрического состава песка,

- разрывная машина для определения прочности арматурной стали и сварных швов,

- стандартный конус для определения подвижности бетонной смеси,

- прибор для определения водопотребности и сроков схватывания цементного теста,

- пресс для определения прочности на сжатие бетона,

- прибор для определения прочности бетона неразрушающим способом.

Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

оснащена оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся (столы и стулья по количеству мест);

-техническими средствами обучения: компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.

Лаборатория «Технической механики» оснащена оборудованием:

 рабочее место преподавателя (стол, стул);

 посадочные места по количеству обучающихся (стол, стулья);

 учебный стенд «Усилия в пространственных фермах»;

 экспериментальная установка «Определение центра изгиба»;

 экспериментальная установка «Определение главных напряжений»;

 экспериментальная установка «Определение перемещений при изгибе балки»;

 экспериментальная установка «Косой изгиб балки»;

 экспериментальная установка «Определение напряжений при чистом изгибе»:

 экспериментальная установка «Перемещения в плоской раме»;

 экспериментальная установка «Устойчивость продольно сжатого стержня» или

 виртуальный лабораторный комплекс по сопротивлению материалов, теоретической механике.

Лаборатория «Электротехники» оснащена оборудованием:

 учебная лабораторная станция;

 макетная плата с наборным полем для станци ;

 набор учебных модулей для установки на макетную плату;

техническими средствами:

 персональный компьютер;

 учебное программное обеспечение.

6.1.2.2. Оснащение мастерских

1. Мастерская каменных работ:

Строительные материалы: кирпич, блоки, негашёная известь.

Инструменты и приспособления: совковая лопата; кельма; кирка; расшивка; правило; отвес; угольник, мастерок, молоток-кирочка, резервуар для раствора, ведро, растворная лопата, пила дисковая алмазная, мокрая ветошь, щётка ручная, совок ,швабра жёсткая, рулетка 3 м, правило 2 м, уровень пузырьковый, строительный карандаш, строительный маркер, отстойник для мойки инструмента, шаблоны углов 30, 45, 60 и 90 градусов, шаблоны в половину, две трети и три четверти кирпича.

Станки: станок ручной для колки кирпича, бетономешалка.

Приспособления, принадлежности, инвентарь: перчатки прочные, каска защитная, очки защитные, наушники, респиратор, спецодежда.

 Шкаф для хранения инструментов

 Стеллажи для хранения материалов

 Шкаф для спец. одежды обучающихся

2. Мастерская отделочных работ:

Штукатурные работы:

Строительные материалы: шпаклевка гипсовая финишная, гипс строительный, песок, цемент, сухие штукатурные смеси.

Инструменты и приспособления: ведро 12 л, швабра жёсткая с ручкой, ветошь, уровень пузырьковый 2 метра, совок, щётка, средство подмащивания («стремянка» - высота подъема от пола мах=1,5м), пластиковая ёмкость для приготовления смеси, правило алюминиевое трапециевидное и h-образное, сокол, шпатель, шпатель-кельма, шпатель широкий, шпатели угловые, полутёрок, тёрка для шлифования, комплект шлифбумаги для тёрки, тёрка губчатая, профиль маячковый, сетчатый уголок, разметочный шнур с красящим порошком, строительный карандаш, строительный маркер ,щётка, валик или кисть макловица, ручные ножницы по металлу, рулетка, отвес, миксер электрический или электродрель с насадкой, уровень пузырьковый, угольник строительный. Приспособления, принадлежности, инвентарь:

перчатки прочные, очки защитные, защитные беруши, респиратор,

спецодежда

 Шкаф для хранения инструментов

 Стеллажи для хранения материалов

 Шкаф для спец. одежды обучающихся

Малярные работы:

Строительные материалы: обои, обойный клей, краски.

Инструменты и приспособления: нож с выдвигающимся лезвием, ножницы, кисть макловица, резиновый валик, обойная щётка, обойная линейка, обойный шпатель, валик 10 см, ёмкость для малярных составов, набор канцелярских принадлежностей (карандаш, ластик, линейка, циркуль), калькулятор, кисть для смешивания красок, кисть-ручник №2-4, линейка деревянная, венецианская кельма, шпатель универсальный, губка, уровень, шлифовальная бумага, ведро,. лопатка для перемешивания малярных составов, малярный скотч.

Приспособления, принадлежности, инвентарь:

перчатки прочные, очки защитные, защитные, респиратор, спецодежда

 Шкаф для хранения инструментов

 Стеллажи для хранения материалов

 Шкаф для спец. одежды обучающихся.

Облицовка плиткой:

Строительные материалы: клей плиточный, плитка глазурованная, затирка для швов. Инструменты и приспособления: крестики, швабра жёсткая с ручкой, совок, щётка, ведро, пластиковая ёмкость для приготовления смеси, уровень строительный, опорная рейка, шлифовальная лента, круг шлифовальный , мастерок (кельма),стальная терка, спиртовые уровни, калькулятор, режущие инструменты, инструменты для гравировки металла, зажимы (клещи), линейка, карандаш, наждачная бумага, деревянная терка, молоток, угольник, проверочный разметочный угольник, угломер, циркуль (с расширением радиуса), зубчатый шпатель, лобзик электрический, аккумуляторная дрель-шуруповерт, миксер электрический или электродрель с насадкой.

Станки: станок электрический для резки плитки, шлифовальный станок.

Приспособления, принадлежности, инвентарь: перчатки латексные, очки защитные, рабочий комбинезон или костюм, рабочая обувь с металлическим подноском.

 Шкаф для хранения инструментов

 Стеллажи для хранения материалов

 Шкаф для спец. одежды обучающихся

3. Мастерская плотницких работ:

Ручной инструмент: Разметочный: рулетка, линейка, угольник, циркуль, ярунок, малка, уровень, рейсмус, шаблоны, кронциркуль, отвес, разметочный шнур. Для пиления: ножовка широкая, ножовка для продольного пиления, ножовка для поперечного пиления, двуручная пила, лучковая пила. Для строгания: шерхебель, рубанок, фуганок, галтель, горбачи, фальцгебель, грунтубель, медведка. Для долбления: долота плотничные, стамески плоские, стамески полукруглые, топоры, тёсла, струги.

Для сверления: коловорот, бурав, перовое сверло, центровое сверло, винтовое сверло, спиральное сверло.

Вспомогательный инструмент: молоток, киянка, клещи, струбцины, гвоздодёр, клинья, заточные камни, напильник трехгранный, рашпиль, приспособление для заточки стамесок и ножей рубанков, добойник.

Электроинструмент: электрорубанок, электрофуганок, ручная циркулярная пила, электролобзик, дрель, перфоратор, шлифовальные машины, пила торцовочная, многофункциональные машины, пылесос, шуруповерт, фрезерная машина, сабельные пилы

Станки: круглопильный станок, фуговальный станок, рейсмусовый станок, ленточнопильный станок, фрезерный станок, сверлильный станок, шлифовальный станок Приспособления, принадлежности, инвентарь:

 Шкаф для хранения инструментов

 Стеллажи для хранения материалов

 Шкаф для спец. одежды обучающихся, спецодежда.

 Рабочее место – столярный верстак

6.1.2.3. Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Облицовка плиткой», «Кирпичная кладка» , «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Плотницкое дело», «Геодезия» (или их аналогов).

Производственная практика реализуется в организациях строительного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство». Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» ( не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций). Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство», в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!