СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорно-двигательная система

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опорно-двигательная система»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3 им. А.И. Покрышкина»















Зачет по теме «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»































Муравленко 2020





Цели урока: 

обобщить и проверить знания пройденного материала и научиться применять их при рассмотрении типовых и нестандартных вопросов темы.



Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные

-закрепить знания учащихся терминологии по теме; - закрепить знания учащихся о строениях и функциях скелета, как основной составляющей опорно-двигательной системы; - продолжить формирование понятия о взаимосвязи строения и функций, на примере скелета человека; - закрепить знания о гигиене опорно-двигательной системы; - понимания необходимости здорового образа жизни;

Познавательные обучающие действия:
1.формирование умений выявлять межпредметные взаимосвязи костной и мышечной систем органов и анатомии с другими предметами школьного цикла;
2.формирование умения проводить логические действия (синтез, анализ);
3.формирование умения творчески мыслить:
•Регулятивные учебные действия:
1.формирование умения осуществлять личностную рефлексию
2.формирование умения взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности:
Коммуникативные действия:
1. формирование умения работать в группах;
2. формирование умения четко формулировать свою мысль;
3.формирование умения планировать учебное сотрудничество

1.повторение материала и оценка знаний по теме; 2.формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3.развитие познавательного интереса









Вариант 1.


Часть I.


В заданиях А1 – А9 выберите один верный ответ.


А1.В ячейках губчатого вещества кости находится

а) желтый костный мозг

б) красный костный мозг

в) хрящ

г) нервы

А2.Рост кости в толщину обеспечивается благодаря делению клеток

а) компактного вещества

б) внутреннего слоя надкостницы

в) прослоек хряща

г) губчатого вещества

А3.На рисунке1 цифрами 1,2,3 обозначены соответственно ко­сти:

а) лопатка, ребра, бедренная кость

б) ключица, грудина, таз

в) лопатка, грудина, таз

г

Рис.1

) ключица, ребра, таз

А4. Что обеспечивает мышечное сокращение?

а) АТФ в) вода

б) жиры г) минеральные соли

А5. Составной частью скелетной мышцы НЕ является

а ) головка в) хвост

б) брюшко г) шейка

А6. Какая мышца относится к мимическим мышцам?

а) жевательная

б) круговая глаза

в) височная

г) грудино-ключично-сосцевидная

А7. К мышцам головы НЕ относится ... мышца.

а) грудино-ключично-сосцевидная

б) дельтовидная

в) жевательная

г) височная

А8. На рисунке 2 цифрами 1,2,3 обозначены соответственно мышцы:

а) трапециевидная, дельтовид­ная, четырехглавая бедра

б) дельтовидная, большая груд­ная, икроножная

в) трапециевидная, широчайшая спины, икроножная

г) трапециевидная, широчайшая спины, ягодичная

А

Рис.2

9. Что является примером статической работы мышц?

а) удержание штанги в) прыжки

б) качание пресса г) бег






Часть II



В задании В1 выберите три верных ответа из шести.


В1. Выберите из списка кости, относящиеся к мозговому отделу черепа.

а) теменная

б) носовая

в) височная

г) верхнечелюстная

д) затылочная

е) скуловая


При выполнении заданий В2 – В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.


В2.Установите соответствие.

Кости скелета человека

А) кости таза и бедро

Б) кости мозгового отдела че­репа

В) фаланги пальцев

Г) нижняя челюсть

Д) позвонки

Соединение костей

1) неподвижное

2) полуподвижное

3) подвижное



В3. Установите соответствие.

Признаки и функции

А) имеет изгибы

Б) защищает от повреждений сердце и легкие

В) обладает способностью расширяться

Г) имеет форму чаши

Д) является опорой для органов пищеварения

Отдел скелета

  1. позвоночник

  2. грудная клетка

  3. таз



В4. Установите соответствие.

Признаки и функции

А) сокращаются медленно

Б) обеспечивают произвольные движения

В) сокращаются быстро

Г) участвуют в работе внутренних органов

Тип мышц

  1. гладкие мышцы

  2. скелетные мышцы




При выполнении задания В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.


В5. Установите правильную последовательность дейст­вий при оказании первой помощи при вывихах.

А) доставить пострадавшего в лечебное учрежде­ние

Б) наложить шину

В) зафиксировать конечность с помощью повязки

Г) положить холод

Ответ: __________________


Часть III.


С1. Какое нарушение ОДС отражает приведенный рисунок? Причины нарушения. Меры профилактики.















































Вариант 2.


Часть I.

В заданиях А1 – А9 выберите один верный ответ.


А 1. Губчатое вещество кости образовано

а) плотно прилегающими друг к другу костными перекладинами

б) клетками хрящевой ткани

в) рыхло расположенными костными перекладинами

г) надкостницей

А2. Клетки крови вырабатывает

а) желтый костный мозг в) губчатое вещество кости

б) красный костный мозг г) компактное вещество кости

А3. На рисунке 1 цифрами 1,2,3 обозначены соответственно ко­сти:

а) локтевая, лучевая, бедрен­ная

б) плечевая, большая берцовая, таз

в) локтевая, бедренная, большая берцовая

г)лучевая, бедренная, малая берцовая

А4. Работа гладких мышц регулируется

а) соматической нервной системой

б) вегетативной нервной системой

в) за счет импульсов, возникающих в самой мышце

г

Рис.1

) аденозинтрифосфатом (АТФ)

А5. Височная мышца относится к ... мышцам.

а) межреберным в) мимическим

б ) жевательным г) дельтовидным

А6. К дыхательным мышцам относится

а) дельтовидная в) широчайшая спины

б) портняжная г) межреберные

А7. Лучшим способом восстановления работоспособности после утомления является

а) иной вид деятельности, в котором будут задействованы другие группы мышц

б) полный покой

в) сон

г) отдых у телевизора

А8. Мышцы, участвующие в одном движении, называ­ются

а) антагонистами в) разгибателями

б) синергистами г) сгибателями

А9. На рисунке 2 цифрами 1, 2, 3 обозначены соответственно мышцы:

а) двуглавая плеча, трехглавая плеча, портняжная

б) дельтовидная, трапециевидная, четырехглавая бедра

в

Рис.2

) дельтовидная, трехглавая плеча, портняжная

г) двуглавая плеча, трехглавая плеча, икроножная







Часть II




В заданиях В1 выберите три верных ответа из шести.


В1. Выберите из списка кости, относящиеся к трубчатым костям.

а) ключица

б) бедренная

в) лопатка

г) плечевая

д) локтевая

е) лобная



При выполнении заданий В2 – В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.


В2. Установите соответствие.

Характеристика

А) отсутствие минеральных веществ

Б) отсутствие органических веществ

В) наличие органических и минеральных веществ

Г) хрупкость

Д) твердость, прочность, упругость

Е) мягкость, упругость

Кость

  1. нормальная

  2. декальцинированная (обработанная соляной кислотой)

  3. прокаленная



В3. Установите соответствие.

Кости черепа

А) лобная

Б) скуловые

В) затылочная

Г) теменные

Д) височные

Е) верхнечелюстная и нижнечелюстная

Ж) носовые

Отдел черепа

1) мозговой

2) лицевой



В4. Установите соответствие.

Характеристика работы мышц

А) осуществляется при удержа­нии определенной позы или груза

Б) осуществляется при переме­щении тела или груза в про­странстве

В) мышцы работают по очереди

Г) мышцы работают одновременно

Д) кровоснабжение мышц затруднено

Е) утомление наступает быстро

Вид работы мышц

  1. динамическая

  2. статическая





При выполнении задания В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.


В5. Установите правильную последовательность дейст­вий при оказании первой помощи при закрытом переломе локтевой кости.

А) наложить шину

Б) доставить пострадавшего в лечебное учреждение

В) обернуть конечность мягким материалом

Г) зафиксировать конечность с помощью повязки

Ответ: ______________________










Часть III.



С1. Какое нарушение ОДС отражает приведенный рисунок? Причины нарушения. Меры профилактики





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!