СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорные конспекты составлены для учащихся 8 класса. Могут использоваться при подготовке к уроку, в качестве материала для итогового повторения, при подготовке к ОГЭ. Содержит задания для самостоятелбного решения с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс»

8 класс

Опорный конспект по теме: «Квадратные уравнения»



Квадратное уравнение

Образец решения

Примеры для самостоятельного решения

Полное квадратное уравнение


ax² + bx + c = 0

х – неизвестное; а, b, c – некоторые числа, причем а0


D = b-4ac – дискриминант квадратного уравнения; определяет количество корней:

если D 0 – 2 корня;

D = 0 - 1 корень;

D корней нет.


Формула корней квадратного уравнения:

x=
















Приведенное квадратное уравнение

Если в квадратном уравнении

коэффициент а = 1, то уравнение принимает вид

х+ px + q = 0


Теорема Виета:

если х и х- корни уравнения х+ px + q = 0, то справедливы равенства

х + х= -p

х · х= q



























Неполное квадратное уравнение


Если в квадратном уравнении

ax² + bx + c = 0 хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то уравнение называется неполным и принимает вид:

ax² = 0 (b=0 и c=0);

ax² + с = 0 (b=0);

ax² + bx = 0 (с=0.



2х² + 3х – 5 = 0


a = 2, b = 3, c = -5


D = b² - 4ac = 3² - 4·2·(-5) = 49


x===


x= = = 1;

x== = = –2.



Ответ: –2; 1.













1) х² + 3х – 28 = 0

Пусть х и х- корни уравнения. Тогда по теореме Виета

х + х= -3 х = + ?

х · х= -28 х= ?


Так как (-28) - отрицательное число, то знаки корней разные.

Так как (-3) – отрицательное число, то

больший корень будет со знаком « ».

Разложим число 28 на два множителя:

28 = 28 · 1 = 14 · 2 = 7 · 4.

По сумме корней подходит пара чисел (-7) и 4.


Ответ: -7; 4.


2) х² - 9х + 14 = 0


Пусть х и х- корни уравнения. Тогда по теореме Виета

х + х= 9 х = + ?

х · х= 14 х= + ?


Так как 14 –положительное число, то знаки корней одинаковые.

Так как 9 – положительное число, то

оба корня будут со знаком « + ».

Разложим число 14 на два множителя:

14 = 14 · 1 = 7 · 2.

По сумме корней подходит пара чисел 7 и 2.


Ответ: 2; 7.







1) 7x² = 0|:7

x² = 0

x = 0

Ответ: 0


2) 3x² - 12 = 0

3( x² - 4) = 0

x² - 4 = 0 или ( x – 2)( x – 2)=0

x² = 4 x – 2=0 x+2=0

x= x= 2 x= –2

x= 2


Ответ: –2; 2.


3) 4x² + 3 = 0

4x² = - 3|:4

x² = -

Ответ: корней нет


4) –5x² + x = 0 |· (-1)


5x² – x = 0

x (5x – 1) = 0

x=0 5x – 1 =0

5x = 1 |: 5

x=

Ответ: 0; .


  1. 2 х² – х - 1 = 0

  2. 5х² + х - 4 = 0

  3. 20х² + х - 1 = 0

  4. 8x² + 10x + 3=0

  5. -6x² + 7x – 2 =0

  6. 4x² + 7x -2 =0

  7. 2х² +9х - 5 = 0

  8. 5х² - 11х + 2 = 0

  9. 24х² + 5х - 1 = 0

  10. -2х² -+7х - 6 = 0

Ответы:


1

1; -

6

-2;

2

-1;

7

-5;

3

-;

8

2;

4

-; -

9

-; ;

5

;

10

2;





1) х² –5 х + 4 = 0

2) х² + 6х + 5 = 0

3) х² + 10х + 9 = 0

4) x² + 4x – 45 = 0

5) x² - 16x + 39 = 0

6) x² - x - 56 = 0

7) х² - 4х - 60 = 0

8) х² + 8х - 105 = 0

9) х² + 12х - 28 = 0

10) х² - 7х – 30 = 0


Ответы:


1

1; 4

6

-7; 8


2

-5; -1

7

-6; 10


3

-9; -1

8

-15; 7


4

-9; 5

9

-14; 2


5

3; 13

10

-3; 10


















  1. 2,5 x² = 0

  2. -3,2 x² = 0

  3. 2 x² - 18 = 0

  4. 1,5 x² +7 = 0

  5. 16 x² - 25 =0

  6. 4 x² +12x =0

  7. 3 x² =15

  8. 9 x² - 6x =0

  9. -3 x² - 2x =0

  10. 1,5 x² = -7,5x



Ответы:


1

0

6

-3; 0

2

0

7

-;

3

-3; 3

8

0;

4

Корней нет

9

- ; 0

5

-

10

-3; 0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!