СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные системы животных и растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презениация предназначена для изучения темы "Опорные системы" для учащихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Опорные системы животных и растений»

Опорные системы животных

Опорные системы животных

Проверка домашнего задания «Опорные системы растений» Скелет растений (------------------------------------------------------------) Лист (------------) Корень (-------) Стебель (--------) Дополнить схему

Проверка домашнего задания «Опорные системы растений»

Скелет растений

(------------------------------------------------------------)

Лист

(------------)

Корень

(-------)

Стебель

(--------)

Дополнить схему

Значение опорных систем : Защита от повреждений Поддержание формы тела Опора для внутренних органов Крепление мышц Каркас, устойчивый к сжатию

Значение опорных систем :

  • Защита от повреждений
  • Поддержание формы тела
  • Опора для внутренних органов
  • Крепление мышц
  • Каркас, устойчивый к сжатию
Цель урока: Сформировать представление об опорных системах животных. Задачи урока: Знать роль опорных систем в жизнедеятельности животных организмов. Знать особенности строения внешнего и внутреннего скелета и его функции. Иметь представление о развитии опорных систем в процессе эволюции

Цель урока: Сформировать представление об опорных системах животных.

Задачи урока:

  • Знать роль опорных систем в жизнедеятельности животных организмов.
  • Знать особенности строения внешнего и внутреннего скелета и его функции.
  • Иметь представление о развитии опорных систем в процессе эволюции

Наружный скелет животных Наружный – производный кожных покровов. Простейшие – фораминиферы, раковинные амебы раковинки состоящие из извести и кремневых пластин. Функция  защита от врагов

Наружный скелет животных

  • Наружный – производный кожных покровов.

Простейшие – фораминиферы, раковинные амебы раковинки состоящие из извести и кремневых пластин.

Функция защита от врагов

Внутренний скелет – образуется из особых клеток зародыша Простейшие –радиолярии состоит из минеральных веществ. Легкий. Каковы его функции?.

Внутренний скелет – образуется из особых клеток зародыша

  • Простейшие –радиолярии состоит из минеральных веществ. Легкий. Каковы его функции?.
Наружный скелет Моллюски раковины тяжелые и прочные состоят из извести и рогоподобного вещества

Наружный скелет Моллюски раковины тяжелые и прочные состоят из извести и рогоподобного вещества

Наружный скелет Членистоногих хитиновый покров легкий и прочный состоит из хитина и минеральных солей.

Наружный скелет Членистоногих хитиновый покров легкий и прочный состоит из хитина и минеральных солей.

Линька процесс смены наружного скелета

Линька процесс смены наружного скелета

Головоногие моллюски - хрящевой скелет. Какие функции выполняет?
  • Головоногие моллюски - хрящевой скелет. Какие функции выполняет?
Хрящевые рыбы акулы, скаты. Скелет хрящевой. Костно –хрящевые осетровые – скелет хрящевой, чешуя состоит из костных пластин.
  • Хрящевые рыбы акулы, скаты. Скелет хрящевой.
  • Костно –хрящевые осетровые – скелет хрящевой, чешуя состоит из костных пластин.
Костный скелет у позвоночных животных.

Костный скелет у позвоночных животных.

Из чего состоит скелет позвоночных животных? Кости состоят из костной соединительной ткани. Связки состоят из соединительной ткани. Сухожилья состоят из соединительной ткани. Назовите отделы скелета человека. Какие функции они выполняют?

Из чего состоит скелет позвоночных животных?

  • Кости состоят из костной соединительной ткани.
  • Связки состоят из соединительной ткани.
  • Сухожилья состоят из соединительной ткани.

Назовите отделы скелета человека. Какие функции они выполняют?

Связки.

Связки.

Соединение костей скелета Голова ( тип соединения) Какая функция Туловище  ( тип соединения. какой тканью образовано) Конечности ( тип соединения) Какая функция Какая функция

Соединение костей скелета

Голова

( тип соединения)

Какая функция

Туловище

( тип соединения. какой тканью образовано)

Конечности

( тип соединения)

Какая функция

Какая функция

Это интересно…. Кость прочнее бетона и гранита В течение года у человека дважды происходит замена вещества входящего в состав костей. Большая берцовая кость человека способна выдержать нагрузку до 1,8 тонн, что в 25-30 раз превышает массу тела.

Это интересно….

  • Кость прочнее бетона и гранита
  • В течение года у человека дважды происходит замена вещества входящего в состав костей.
  • Большая берцовая кость человека способна выдержать нагрузку до 1,8 тонн, что в 25-30 раз превышает массу тела.
Лабораторная работа  «Строение и свойства костей» Цель:  изучить свойства костей и установить зависимость этих свойств от химического состава костей. Оборудование:  образцы костей птицы: натуральные, выдержанные в кислоте, прокаленные. Ход работы. Ответьте на вопросы: Можно ли кость назвать живой структурой? Какие химические вещества входят в состав живых организмов? Какими свойствами должна обладать кость?

Лабораторная работа «Строение и свойства костей»

  • Цель: изучить свойства костей и установить зависимость этих свойств от химического состава костей.
  • Оборудование: образцы костей птицы: натуральные, выдержанные в кислоте, прокаленные.

Ход работы.

Ответьте на вопросы:

  • Можно ли кость назвать живой структурой?
  • Какие химические вещества входят в состав живых организмов?
  • Какими свойствами должна обладать кость?
Рассмотрите кости животных (см.рис.95 учебника). Рассмотрите и зарисуйте образец костной ткани, охарактеризуйте ее. Зарисуйте кость и обозначьте ее составные части. Рассмотрите и зарисуйте образцы костей: Натуральной (охарактеризуйте ее) Выдержанной в растворе кислоты (охарактеризуйте ее) Прокаленной (охарактеризуйте ее).
  • Рассмотрите кости животных (см.рис.95 учебника).
  • Рассмотрите и зарисуйте образец костной ткани, охарактеризуйте ее.
  • Зарисуйте кость и обозначьте ее составные части.
  • Рассмотрите и зарисуйте образцы костей:
  • Натуральной (охарактеризуйте ее)
  • Выдержанной в растворе кислоты (охарактеризуйте ее)
  • Прокаленной (охарактеризуйте ее).
Строение трубчатой кости

Строение трубчатой кости

Строение костной ткани.

Строение костной ткани.

Свойство кости определяется ее химическим составом. В состав кости входят органические и неорганические вещества. Органические вещества придают кости гибкость и упругость (если кость выдержать в растворе кислоты). Неорганические вещества делают кость твердой. Если прокалить кость на огне (вспомните какие вещества при этом сгорят), она станет хрупкой – рассыплется на мелкие, но очень твердые части. С возрастом количество органических веществ в костях уменьшается, а количество неорганических возрастает.

Свойство кости определяется ее химическим составом. В состав кости входят органические и неорганические вещества.

Органические вещества придают кости гибкость и упругость (если кость выдержать в растворе кислоты).

Неорганические вещества делают кость твердой. Если прокалить кость на огне (вспомните какие вещества при этом сгорят), она станет хрупкой – рассыплется на мелкие, но очень твердые части.

С возрастом количество органических веществ в костях уменьшается, а количество неорганических возрастает.

Спишите текст вставляя пропущенные слова. Твердость кости придают………………….вещества, а упругость………………. С возрастом количество органических веществ в костях…………. Поэтому искривления позвоночника обычно формируются в ……….. возрасте, а переломы чаще бывают у……………..

Спишите текст вставляя пропущенные слова.

Твердость кости придают………………….вещества, а упругость………………. С возрастом количество органических веществ в костях…………. Поэтому искривления позвоночника обычно формируются в ……….. возрасте, а переломы чаще бывают у……………..

Изучите текст и рассмотрите рисунки на странице учебника 92 -93. Заполните таблицу.   Вопросы для сравнения Раковины моллюсков Тип скелета Панцирь рака (краба) Из каких веществ состоит Кости позвоночных Какими свойствами обладают Могут ли расти и в какие периоды жизни. Преимущества (по сравнению с другими) Недостатки (по сравнению с другими)

Изучите текст и рассмотрите рисунки на странице учебника 92 -93. Заполните таблицу.

Вопросы для сравнения

Раковины моллюсков

Тип скелета

Панцирь рака (краба)

Из каких веществ состоит

Кости позвоночных

Какими свойствами обладают

Могут ли расти и в какие периоды жизни.

Преимущества (по сравнению с другими)

Недостатки

(по сравнению с другими)

Домашнее задание. Стр. 92-97. Проверка таблицы. Творческое задание: подготовить мультимедийный доклад по одной из следующих тем: Многообразие скелетов у простейших. Как происходит линька у членистоногих. Опорные структуры растений и их применение в архитектуре и строительстве. Скелеты простейших в живописи.

Домашнее задание.

  • Стр. 92-97. Проверка таблицы. Творческое задание: подготовить мультимедийный доклад по одной из следующих тем:
  • Многообразие скелетов у простейших.
  • Как происходит линька у членистоногих.
  • Опорные структуры растений и их применение в архитектуре и строительстве.
  • Скелеты простейших в живописи.