Алгебра, 9 класс, № урока 63
Сценарий урока № 63
“Определение арифметической прогрессии. Формула n - го члена арифметической прогрессии ”
Основные цели урока:
Основные цели урока:
- формировать понятие арифметической прогрессии;
- способствовать выводу формулы n-го члена арифметической прогрессии;
- повторить понятие последовательности;
- тренировать умения применять изученные формулы.
Планируемые результаты:
Образовательные (познавательные УУД) – повторить понятие последовательности, закрепить умение находить члены числовой последовательности, заданной формулой n–го члена. Познакомить учащихся с определением арифметической прогрессии.
Развивающие (коммуникативные и личностные УУД) – вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии.
Воспитательные (регулятивные УУД) – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Личностные – сформировать целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Метапредметные – уметь устанавливать причинно-следственные связи, стоить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.
Предметные – осознавать значимость математики в повседневной жизни человека.
Тип урока: урок закрепления изучения материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Учебник: Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2018.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент – 1 мин
2. Актуализация знаний (устная работа) – 5 мин
3. Изучение нового материала - 15 мин
4. Решение задач на закрепление - 10
5.Первичная проверка усвоения нового материала - 7 мин
6. Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия -2 мин
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодняшний урок я хотела бы начать словами:
Закончился 20-ый век.
Куда стремится человек?
Изучены и космос, и моря,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:
«Прогрессио - движение вперёд».
Немного истории. Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах Древней Греции. На связь функции с прогрессией обратил внимание Архимед еще во времена до нашей эры.
Но, сначала проверим, как вы усвоили материал прошлого урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
Изучить п. 25, стр.141-144, Решить № 575 в, г; № 576 в; № 592 а, б.
2. Устная работа (поменять тетради, устно задавать вопросы ученикам, ставить баллы в тетради за правильный ответ, сначала для 1 варианта, потом тоже самое для 2-го варианта).
- Назовите определение арифметической прогрессии; запишите её формулу.
- Что называется разностью арифметической прогрессии; как она обозначается, её формула.
-Напишите формулу n-нного члена арифметической прогрессии.
III. Изучение нового материала.
Физминутка для снятия напряжения:
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять
— Десять пальцев, пара рук
Вот твое богатство, друг.
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим, отдохнем.
И опять считать начнем.
IV. Первичное закрепление.
V. Работа в парах, ответы на доске, один вариант на паре, кто желает защитить вариант у доски и оценку получит вся пара.
Задание к карточке по теме “Арифметическая прогрессия”
( n)-арифметическая прогрессия: 1=6, =3. Найти 6.
( n)-арифметическая прогрессия: 5; 3; Найти и b18.
VI. Подведение итогов урока.
Вспомним начало нашего урока, ребята.
1. Какие цели урока мы ставили перед собой?
- понимать и использовать термины арифметической прогрессии;
- применять умения в решении задач
2.Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
V. Домашнее задание.
Изучить п. 25, стр.141-144, Решить № 577 а, б; № 589 а, б;
VI. Итог урока. Рефлексия. Метод пяти пальцев.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?