СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение декартовых координат

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение декартовых координат»

Определение декартовых координат.  Координаты середины отрезка Геометрия 8 класс Учитель математики МКОУ Новокаракюринская СОШ Чигалиева Т.Н

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка

Геометрия 8 класс

Учитель математики

МКОУ Новокаракюринская СОШ

Чигалиева Т.Н

   Цели и задачи на уроке:  Образовательные:  - Дать определение декартовых координат  - Отработать навыки нахождения точки по её координатам и определения координат точки на плоскости  - сформировать навыки нахождения координат середины отрезка.  Воспитательные :  -воспитывать у обучающихся интерес к математике и её познанию.  - воспитывать аккуратность и культуру графических построений .  Развивающие :  - Активизировать познавательную активность и любознательность обучающихся  - Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Цели и задачи на уроке: Образовательные: - Дать определение декартовых координат - Отработать навыки нахождения точки по её координатам и определения координат точки на плоскости - сформировать навыки нахождения координат середины отрезка. Воспитательные : -воспитывать у обучающихся интерес к математике и её познанию. - воспитывать аккуратность и культуру графических построений . Развивающие : - Активизировать познавательную активность и любознательность обучающихся - Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Первое из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскости 9,8 87 40 81 23 40 40 9,8 С С А Б С Ц А И

Первое из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскости

9,8

87

40

81

23

40

40

9,8

С

С

А

Б

С

Ц

А

И

Второе из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскости А О Р Д Н Т И А

Второе из чисел, заданием которого определяется положение точки на плоскости

А

О

Р

Д

Н

Т

И

А

Две взаимно перпендикулярные оси (прямые), имеющие общее начало и общую единицу масштаба, образуют прямоугольную систему координат или координатную плоскость.  у 1 -1 х

Две взаимно перпендикулярные оси (прямые), имеющие общее начало и общую единицу масштаба, образуют прямоугольную систему координат или координатную плоскость.

у

1

-1

х

Если на плоскости дается точка М, то в данной координатной системе можно найти пару чисел х и у, соответствующей этой точке. Число х - называется абсциссой точки М, а число у- ее ординатой ,  х и у – координаты точки М у М (х,у) М 2 0 х М 1

Если на плоскости дается точка М, то в данной координатной системе можно найти пару чисел х и у, соответствующей этой точке.

Число х - называется абсциссой точки М, а число у- ее ординатой , х и у – координаты точки М

у

М

(х,у)

М

2

0

х

М

1

Координатные оси разбивают плоскость на четыре части-четверти I, II, III, IV  у II (-;+) I (+;+) х III (-;-) IV (+;-)

Координатные оси разбивают плоскость на четыре части-четверти I, II, III, IV

у

II

(-;+)

I

(+;+)

х

III

(-;-)

IV

(+;-)

? ? ? Назовите координаты вершин треугольника у 5 4 3 2 1 х -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -1 -2 -3 -4

?

?

?

Назовите координаты вершин треугольника

у

5

4

3

2

1

х

-8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-1

-2

-3

-4

? ? ? ? Назовите координаты точек пересечения сторон прямоугольника с осями координат у 5 4 3 2 1 х -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -1 -2 -3 -4

?

?

?

?

Назовите координаты точек пересечения сторон прямоугольника с осями координат

у

5

4

3

2

1

х

-8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-1

-2

-3

-4

Назовите координаты точек пересечения окружности с осью абсцисс у 5 4 3 2 1 х -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -1 -2 -3 -4

Назовите координаты точек пересечения окружности с осью абсцисс

у

5

4

3

2

1

х

-8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-1

-2

-3

-4

y 8  6  4  2 (5;2) (8;8) (11;1) (-1;0) (2;-3) (-1;8) (0;1) (8;-4) (-3;-1) x  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10  Помогите найти точки, которые лежат в I четверти.  -2  -4  -6  -8 (1;1) (3;4) (2;8) (-2;-4) 11 Лишние точки удали из I четверти! 11

y

8

6

4

2

(5;2)

(8;8)

(11;1)

(-1;0)

(2;-3)

(-1;8)

(0;1)

(8;-4)

(-3;-1)

x

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

Помогите найти точки, которые лежат

в I четверти.

-2

-4

-6

-8

(1;1)

(3;4)

(2;8)

(-2;-4)

11

Лишние точки удали из I четверти!

11

Немного истории   Рене  Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Немного истории

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

    Мы с Лосяшей отдохнем.  Руки, ноги разомнем  Влево, вправо повернемся.  Снова делом мы займемся

Мы с Лосяшей отдохнем. Руки, ноги разомнем Влево, вправо повернемся. Снова делом мы займемся

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 8 7 9  10 1 2 3 4 5 6 а в с d е f к l m n аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

8

7

9

10

1

2

3

4

5

6

а

в

с

d

е

f

к

l

m

n

аналогично в шахматах

Практическая работа . 1) Постройте координатную плоскость, взяв за единичный отрезок две клетки в тетради. Отметьте на плоскости точки, согласно их координатам: А(3; 0), В(7;0), С(0; 2), D(0; 6), F( - 4; 0), G( - 2; - 7), O (0; 0), N( - 2; 0).  2) С помощью линейки найдите середины отрезков, обозначьте их и запишите координаты: Х(?; ?)- середина отрезка АВ, Е(?; ?) – середина отрезка СD, Н(?; ?) – середина DF, М(?; ?) – середина FG и К(?; ?) – середина АG,  3) Найдите длину отрезков: АВ, СD, МК, FN.

Практическая работа . 1) Постройте координатную плоскость, взяв за единичный отрезок две клетки в тетради. Отметьте на плоскости точки, согласно их координатам: А(3; 0), В(7;0), С(0; 2), D(0; 6), F( - 4; 0), G( - 2; - 7), O (0; 0), N( - 2; 0). 2) С помощью линейки найдите середины отрезков, обозначьте их и запишите координаты: Х(?; ?)- середина отрезка АВ, Е(?; ?) – середина отрезка СD, Н(?; ?) – середина DF, М(?; ?) – середина FG и К(?; ?) – середина АG, 3) Найдите длину отрезков: АВ, СD, МК, FN.

Итог урока Выбор за вами Оценка урока - хорошо Здорово Важная тема Спасибо Декарту Свой вариант Довольна оценкой Урок понравился Было скучно Ничего особенного Есть вопросы Доволен оценкой Мне было интересно Узнал(а) много нового Я молодец! Ничего не понятно Легкая тема Оценка урока - отлично

Итог урока

Выбор за вами

Оценка урока - хорошо

Здорово

Важная тема

Спасибо Декарту

Свой вариант

Довольна оценкой

Урок понравился

Было скучно

Ничего особенного

Есть вопросы

Доволен оценкой

Мне было интересно

Узнал(а) много нового

Я молодец!

Ничего не понятно

Легкая тема

Оценка урока - отлично

Домашнее задание  П71,72 №14, задание на карточке Постройте фигурку «Рыбка» по точкам с координатами: (3; 3), (0; 3), ( - 2; 2), ( - 5; 2), ( - 7; 4), ( - 8; 3), ( - 7; 1), ( - 8; - 1), ( - 7; - 2), ( - 5; 0), ( - 1; - 2), (0; - 4), (2; - 4), (3; - 2), (5; - 2), (7; 0), (5; 2), (3; 3), (2; 4), ( -3; 4), ( - 4; 2) и (5; 0) – глаз

Домашнее задание П71,72 №14, задание на карточке

Постройте фигурку «Рыбка» по точкам с координатами:

(3; 3), (0; 3), ( - 2; 2), ( - 5; 2), ( - 7; 4), ( - 8; 3), ( - 7; 1), ( - 8; - 1),

( - 7; - 2), ( - 5; 0), ( - 1; - 2), (0; - 4), (2; - 4), (3; - 2), (5; - 2), (7; 0),

(5; 2), (3; 3), (2; 4), ( -3; 4), ( - 4; 2) и (5; 0) – глаз


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!