Просмотр содержимого документа
«Определение готовности к обучению в школе»
Характеристика понятия «готовность к обучение в школе».
Готовность к обучению - складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведения.
Существует педагогический и психологический подходы к разрешению проблемы готовности ребенка к обучению в школе:
педагогический подход: ребенок должен обладать определенным набором знаний и умений,
психологический подход связан с общей концепцией возрастного развития.
3 аспекта характеристики готовности ребенка к обучению в школе:
физическая готовность - характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья - предполагает достижение уровня физического и нервно-психического развития, уровень функционирования основных систем организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний, степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям, а также степень социального благополучия ребенка (например, определяются; рост, вес, основные параметры здоровья, состояние зубов и пр.).
специальная готовность предполагает наличие специальных умении и навыков - понимается определенный уровень умелости ребенка в отношении чтения, письма и счета (знать буквы, читать, считать),
психологическая - предполагает достижение определенного уровня психического развития (интеллектуальная, личностная и эмоционально-волевая готовности).
Тест Керна-Ирасека.
Возраст: Дошкольный 5-7 лет.
Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Тест Керн-Йирасек (Ирасек) состоит из 4-х частей:
тест «Рисунок человека» (мужской фигуры);
копирование фразы из письменных букв;
срисовывание точек;
опросник.
Данная методика предназначена для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста). Тест может применяться как индивидуально, так и в группе.