Тема: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе»
Устный счёт
М.Д. Записывай только решение и ответ, нумеруя задачи. Каждая задача с новой строки.
1. У Маши 32 открытки, а у Вики – 8 открыток. Во сколько раз у Вики меньше открыток, чем у Маши.
2. Кате 25 лет, а Саша на 17 лет старше. Сколько лет Саше?
3. Купили 5 тетрадей по 7 рублей? Какова стоимость покупки?
4. У Вики 45 марок, а у Оли 71 марка. На сколько марок больше у Оли, чем у Вики?
Работа по учебнику
Открыть учебник на стр. с. 51 №1
Рекомендации:
- Повтори состав трёхзначного числа.
- Выполни устно.
Учебник стр. 51 № 5
Рекомендации:
-Помни, сначала выполняют действия в скобках, затем умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.
Учебник стр. 51 № 6 -1(письменно), 2(устно)
- Повтори, как найти периметр треугольника.
-Обязательно должна быть краткая запись, решение, ответ.
- Периметр обозначаем латинской буквой P.
Физкультминутка
Работа по учебнику
Учебник на стр. с. 51 №8
- Рекомендации:
- Вспомни правила о делении с остатком. Открой учебник стр.
28. Прочитай.
Итог урока:
- Что сегодня учили на уроке ?
- Сколько сотен в числах 230? 456?765?
- Сколько сотен в числах 456?789?394?
Интересные факты
Как считали древние люди
- В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».
Попробуйте посчитать так, как считали в древности.